Конспект образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания детей, не посещающих детский сад на тему: Мы друзья
Тема: «Мы друзья»
Задачи:
1) Образовательная: формирование предпосылок развития самосознания; сплочение группы;
2) Развивающая: развитие произвольного поведения; повышение уверенности детей;
3) Воспитательная: воспитание доброжелательного отношения к окружающим; снятие эмоционального, мышечного и психомоторного напряжения.
Материал: Ёжик, длинная веревка, магнитофон с аудиозаписью.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
Доброжелательное приветствие детей и родителей при входе в музыкальный зал.
2. Мотивационная игра.
Игра «Мы топаем ногами».
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
(По сигналу «Стой!» дети должны остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону).
2. Ритмика: игра «Где же наши ручки? »
Воспитатель проговаривают текст, дети выполняют соответствующие движения.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)
3. Преодоление полосы препятствий.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по парку. Воспитатель включает аудиозапись «звуки леса», рассказывая потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.
Игра “По ровненькой дорожке”
По ровненькой дорожке, ---Движутся обычным шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам, ---Движутся маленькими шагами.
По кочкам, по кочкам, --- Движутся большими шагами.
По маленьким пенёчкам, ---Движутся маленькими шагами.
В ямку – бух---Приседают на корточки.
Воспитатель спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» (медведь, лиса, зайчик, ежик, белка). Идут по «лесу» и находят игрушечного ежа, рассматривают его – трогают.
“Шли по парку - не спеша,
Вдруг увидели ежа.
- Ёжик, Ёжик, - мы друзья,
Дай погладить нам тебя! ”
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ёжику». Воспитатель раздает каждому ребенку массажные мячики, дети катают мячик между ладошками.
4. Итог занятия. Рефлексия.Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть, включает спокойную музыку.
Воспитатель: Хорошо мы сегодня поиграли (перечисляет игры, и Ежику с нами очень понравилось, но пришла пора прощаться, давайте попрощаемся с Ежиком и пригласим его еще к нам в гости).