Классный час Мы поем и танцуем


Мероприятие в предшкольном классе в осш № 33 им. К.Касымулы. Учитель начальных классов Шмакова Ольга Анатольевна.

Тема: «Мы поём и танцуем».
Цель: 1) учить творческому самовыражению ребёнка в музыкально – ритмических движениях с учётом его индивидуальных возможностей; учить использовать разные виды музыкально – продуктивной деятельности (различать звуки на слух, пользоваться голосом при пении, выполнять движения под музыку;
2) развивать кругозор детей через знакомство с миром звуков живой и неживой природы;
3) воспитывать инициативу и стремление детей к самостоятельному применению технически выразительных движений.
Оборудование: картинки к песням, шарики, музыкально – образная загадка, игрушка, призы, муз. записи.
Ход мероприятия.
I. Орг. момент. Введение в тему.
Приветствие.
Исполнение гимна.
- Нас солнца луч смешит и дразнит. Нам нынче весело с утра
Сегодня здесь чудесный праздник, и главный гость на нём – Игра!
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня нас ждёт удивительное путешествие с музыкой и танцами. Вы хотите попасть в Играй – город музыки и танцев? У меня, как раз есть карта, как пройти в этот чудесный город. Вы по ней пойдёте и в Играй – город музыки и танцев попадёте.
II. Основная часть.
1.« РИТМИКА».
1) Танец «Утята».
Ритмика пластика да ещё гимнастика
Танцы, да ещё массаж, вот так чудо ералаш!
Всем в дорогу нам пора, в гости нас зовёт – Игра!
Под музыку дети танцуют танец «Утята».
- Утята это домашние или дикие птицы?
- Правильно! Расскажите ребята, стихотворение «Наши уточки».
Рассказывают дети стихотворение.
2) Распевка.
- Молодцы ребята. А сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно, а кто первый отгадает, будет замечательно:
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
- Правильно, ребята. Конечно, это мышка. Как мышка пищит? (Пи – пи).
(Появляется Мышка и здоровается)
- Мышка хочет с вами поздороваться.
Мышка поёт: «Здравствуйте, девочки!»
Девочки поют: «Здравствуйте!»
Мышка поёт: «Здравствуйте, мальчики!»
Мальчики поют: «Здравствуйте!»
Мышка поёт: «Здравствуйте, гости!»
Гости поют: «Здравствуйте!»
2. «ПЕНИЕ».
1) Песня: «Собираем урожай».
- Идём дальше с друзьями. У вас есть друзья? Как их зовут? Зачем нужны друзья?
- Хорошо. Прежде чем мы исполним песню, мы свою грусть и плохое настроение отдадим Мышке. Пусть мышка поможет нам и унесёт в норку печаль, а с нами останется радость и хорошее настроение. (Дети «отдают» свою печаль, дотрагиваясь до мышки, мышка «убегает».)
- Ребята, а какое у вас сейчас стало настроение? Что нужно сделать, чтобы оно было ещё лучше и веселее? (спеть весёлую песню.)
- Правильно, спеть весёлую песню. А мы знаем весёлую песню про урожай?
Дид. игра «Что растёт в огороде?»
Исполнение песни «Собираем урожай».
2) Весёлая разминка «Колобок».
- «Колобок», ребята, как мячик, любит собирать вокруг себя детей, любит играть с детьми. Давайте и мы поиграем с «Колобком». Выполним весёлую разминку.
3) Песня «Капелька».
- Ну что, ребята, идём дальше. Впереди нас ждёт ещё очень много интересного. Кто подскажет, какое сейчас время года? (Зима)
- Сколько всего времени года? (4)
Дид. игра «Четыре времени года».
- Дождливые капельки бывают и зимой и весной, и летом, и осенью – они заставляют нас объединиться под одной крышей и быть добрыми – любоваться природой. А есть капельки, которые текут из крана. Это плохо или хорошо?
- Давайте остановим капельки, поймаем шарики, как капельки. Дунем на них и они превратятся в дождливые капельки, которые будут поливать растения на земле и радовать нас.
Игра «Поймай капельку».
Исполнение песни «Капелька».
3. «МАССАЖ».
- Игра! Весёлая игра! Игрой довольна детвора
Эй, кто стоит там в стороне скорей сюда, скорей ко мне.
А ну, быстрей в кружочек наш ведь впереди у нас Массаж!
Дети повторяют за педагогом, выполняя упражнения.
- Дружат в нашем классе девочки и мальчики. (Растирание ладоней.)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Соединить в кулак.)
1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1 (Массировать.)
Один за всех и все за одного! (Хлопать в ладоши.)
- Немного отдохнули и снова в путь.
4. «ТАНЦЫ».
- Мы пришли по приглашенью и с хорошим настроеньем
Игротанцы просто – Класс! Потанцуем мы сейчас.
В виде соревнования мальчики выполняют движения под песню «Смешинки».
А девочки выполняют движения под песню «Улыбка».
Третий танец – шутка «Банана мама» выполняют и девочки и мальчики вместе в произвольной форме.
5. «ИГРОТЕКА».
- Игротека шире двери открывай скорей для нас!
Кто не ловок, мы проверим поиграем мы сейчас!
1) Танец «Чунга – чанга».
- Ну вот, мы и пришли, а город музыки и танцев наш недостроенный, что мы можем сделать? Конечно, построить под песню «Бара, Бара, Бере, Бере.»
2) Танец «Бара, Бара, Бере, Бере.»
Дети выполняют ритмические движения глядя на ведущего.
- Молодцы ребята. Вы очень интересно и красиво построили город музыки и танцев. И так как мы пришли в «Играй – город музыки и танцев» я предлагаю вам ещё одну игру.
III. Рефлексия.
Педагог задаёт вопросы по занятию в виде игры «Весёлый бубен».
- Ты катись весёлый бубен, быстро по рукам
У кого весёлый бубен, на вопрос ответит нам.
Дети отвечают на вопросы по занятию.
Появляется мышонок с гостинцами:
- Ребята, теперь у вас какое настроение? Давайте сложим ладошки вместе и скажем самые добрые слова и наше настроение пошлём нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.
Дети говорят пожелания гостям и везут их на паровозе гостям.
Исполнение песни «Паровоз».
IV. Итог урока.
- Праздника пришла пора, смех звучал и песни
В гостях у нас была игра, песни, танцы и было интересно!
Под музыку дети получают подарки.

Рисунки и стихи взяты из интернет ресурсов.

СПАСИБО.

15