Внеклассное занятие по математике. 2 класс «Математический марафон»
Внеклассное занятие по математике. 2 класс
«Математический марафон»
Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня приглашаю вас совершить математический марафон по волшебной стране «Математика».
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи.
За работу, в добрый час!
Представляются 2 команды:
Приглашаются жюри: ( родитель, старшеклассник, учитель)
1 команда «Звезда» 2 команда «Орешек»
Участники:1 командир и 6 участников.
1 задание командирам: напиши слова, которые относятся к математике.( 2 минуты)
(например, счет, цифры, числа, уравнение, сложение, вычитание, сумма и т. д.)В это время проводится игра со зрителями.
1) Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
2) Нуль подставил спинку брату.
Тот забрался не спеша, -
Стали новой цифрой братцы.
Не найти нам в ней конца.
Повернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же.
Ну, подумай, и скажи?
Ведущая. Послушайте, что предлагают и желают ребята:
1 учен. 2 учен. Давайте, ребята, Без счета не может Учиться считать: Подняться ракета Делить, умножать, Без счета письмо Прибавлять, вычитать. Не найдет адресата. Запомните все, И в прятки сыграть Что без точного счета Не сумеют ребята Не сдвинется с места Беритесь, ребята, Любая работа Скорей за работу! Без счета не будет Учитесь считать, На улице света. Чтоб не сбиться со счету!
Жюри подсчитывают баллы и озвучивают.( На доске: названия команд и » окошки» для вставления баллов. По количеству написанных слов считаются баллы.
2 задание. Для всей команды «Посчитай-ка!» Карточки со знаками и цифрами. 3 минуты.
( 4 балла)
Даны числа:1 команда- 12,19, 3, 21; 2 команда – 12, 19, 3, 21
На разрезанных карточках знаки: +,+, -, -, числа: 5,7,11,8,15,12,41,20,51,30,18,
Например: 12=5+7; 19=11+8; 21=51-30; и т. д.
Игра со зрителями. Посчитайте.
1. Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? ( по 1 яйцу: дед, отец, сын)
2.На столе лежали конфеты. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой взяли по одной штучке, и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке? ( 3 штуки6 бабушка, мать, дочь)
3. У семи братьев по одной сестрицы. Сколько всего детей? ( 8 детей: 7 братьев + 1 сестрица)
Выполненное 2 задание оценивается жюри и озвучивается.
3 задание. Задачи. На карточках даны две одинаковые задачи двум командам . Записать только ответ. 5 минут. 4 балла
1) В большой клетке 6 волнистых попугайчиков, а в маленькой 5. Из большой клетки в маленькую пересадили 1 попугайчика Поровну ли попугайчиков стало в клетках? (нет)
2) У меня 3 фотографии. На двух фотографиях – моя мама и на двух – я. Может ли это быть?
( да. На одной фото-2 человека: я и мама).Игра со зрителями. Загадки на тему «Что нужно школьнику?»
А) Грамоты не знаю б) Ты беседуй чаще с ней - А весь век пишу. Будешь в четверо умней. ( карандаш) (книга)
В) Стальной конек по белу полю бегает, г) Белый камешек растаял, За собой черные следы оставляет. На доске следы оставил. (ручка) (мел)
Выполненное 3 задание оценивает жюри и озвучивает итог.
Ведущий. Информация.
Аристотель (384-322 до н. э.)
В Древней Греции в 4-м веке до нашей эры существовала удивительная школа, где собирались лучшие умы, для того, чтобы обсудить важные проблемы: Как устроена природа? Каким должен быть человек? Как надо управлять государством? Что есть прекрасное? И другие вопросы. Эту школу создал знаменитый греческий философ Платон. Её называли Академией, потому что Платон любил беседовать со своими учениками в саду. В 366 году до н. э. в Академии появился новый ученик – Аристотель. Целых 20 лет трудился он в Академии. Он стал великим ученым. Его интересовали законы, управляющие движением тел. Он размышлял над различными явлениями природы. Он изучал поведение животных, строение тел. Аристотеля интересовала логика, этика, поэтика, политика. В наше время его открытия не всегда верны, но в то время он был крупнейшим ученым. Аристотель стремился познать окружающий мир, исследовать законы, управляющие миром.
4 задание. Занимательные квадраты. 3 балла. 3 минуты.
1 команда. 2 команда
Расставь в клетках числа Числа: 3, 4, 5, 6, 8,9 расставь в клетках так, 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в сумме чтобы в сумме получить 21 . получить 15.
Игра со зрителями. На доске квадраты. Какие числа следует вписать в пустые клетки, чтобы получить нужную сумму каждого ряда и каждого столбца?
3 11
15 12 1217 16 5 9 14 12 14 15 13 15
Подведение итогов 4 задания, озвучивание.
5 задание. Конкурс для командиров. 5 баллов .1 минута.
1) назови наибольшее число 49 и 94 / 68 и 89
2) назови пропущенное число 63 61 / 57 55
3) наибольшее двузначное число / наименьшее двузначное число
4) сумма 1 и 100 / разность 100 и 1
5) разность 90 и 0 / сумма 0 и 90
Жюри подводят итог командиров, озвучивают набранные баллы.
Физминутка для всех!
Руки кверху поднимаем:
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
6 задание сразу для двух команд. Кто первым даст ответ, та команда получит балл.
1) На деревьях грибы сохли 2) Под шатром ветвистой ели Ну а в дождь конечно мокли. Белки сделали качели. 40 желтеньких маслят Собрались лесные звери: 8 тоненьких опят 20 зайцев, 7 куниц, Да 3 рыжие лисички - 8 рыженьких лисиц, Очень милые сестрички 6 ежей и 5 зайчат Вы, ребята, не молчите, На качели все спешат. Сколько всех грибов? Скажите! Вы, ребята, не зевайте
Всех зверей пересчитайте!
7 задание Отгадайте ребусы. 3 балла. 4 минуты.
1 команда 2 команда
С 3 ЖСтриж родина Р 1 А Т/
100 е ыСоветы тритон Ба
тон
,,
3
, ,
5 Н
Пятница трибуна ,
3 Б Игра со зрителями. Загадки с цифрами.
1) Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом опоясаны. (стол)
2) Пять братцев в одном домике живут. ( варежка)
3) Четыре ноги, а рыльце свинячье, 100 иголок несет, а шить не умеет. (ёж)
4) Возле ёлок без иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. ( муравейник)
5) Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. ( лук).
Подведение итогов 7 задания. Озвучивание баллов.
Жюри подводят общий итог математического марафона. Выставляются баллы. Поздравление и награждение.