Математический марафон 4 класс
СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАРАФОНА В 4 КЛАССЕ
1 тур
Сложение и вычитание в пределах 100
1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц. (37)
2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц. (50)
3. Из 47 вычесть 40. (7)
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность. (50)
5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8? (9)
6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число. (19)
7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18? (11)
8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность. (19)
9. К 30 прибавить 50. (80)
10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21? (32)
11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка. (28)
12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка. (70)
13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму. (31)
14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое. (16)
15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы. (50)
Максимальное количество баллов 15
Математическая сказка (4Г)
Театр юного зрителя Треугольник и Квадрат Автор: Жили-были два братаТреугольник с квадратом. Старший - квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Квадрат: Почему ты злишься брат? Автор: Тот кричит ему:Треугольник: “Смотри,Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!” Автор: Но квадрат ответил: Квадрат: “Брат!Я же старше, я - квадрат”. Автор: И сказал еще нежней: Квадрат: Неизвестно, кто нужней!” Автор: Но настала ночь и к брату,Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Уходя, сказал. Треугольник: “ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился - был квадратным,А проснешься без углов!” Автор: Но на утро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он - нет Квадрата, Онемел ... Стоял без слов ... Вот так месть! Теперь у брата ...Восемь новеньких углов!
2 тур
Геометрические фигуры
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца? (луч)
2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. (треугольник)
3. Как называется фигура, не имеющая углов? (круг, окружность, шар)
4. Сколько прямых углов у прямоугольника? (4)
5. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев. (треугольник)
6. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами? (квадрат)
7. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника? (периметр)
8. Если у прямоугольника длину умножить на ширину что вычислишь? (площадь)
Максимальное количество баллов
Математическая сказка (4Б)
"Гордая цифра Один" - Привет, ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный! - Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета. - Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два. - Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит одно солнце и у человека только одна голова. - А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила Два. - Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица. - Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка.
— Разве может голова хорошо работать без них? Учитель: Ребята, помогите цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка?
3 тур
Компоненты действий
1. Как называется первый компонент при сложении? (Слагаемое )2. Что найдём, если к вычитаемому прибавим разность? (Уменьшаемое )3. Как называется второй компонент при вычитании? (Вычитаемое )4. Результат действия умножения. (Произведение)
5. Результат действия деления. (Частное)
Максимальное количество баллов 5
Математическая сказка (4В)
«О чём мечтает цифра 2" Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему: - Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать. - Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее.
- Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка. Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали: - Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы. - Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка. - Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь. На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях. - Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам. - Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры. Учитель: ребята, как вы думаете, о чем еще мечтает цифра Два?
4 тур
Общие вопросы на сообразительность
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» (На 4 года)
2. Сколько ушей у 6 мышей? (12)
3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры? (24)
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5)
5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
Максимальное количество баллов 5
Математическая сказка (4А)
"С кем дружит цифра Три" У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем. Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано: - Изюм, миндаль и рис. - Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка. - Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор. Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит. Учитель: что ещё можно приготовить из трёх продуктов?