План работы над методической темой по самообразованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куюк - Ерыксинская средняя общеобразовательная школа»
План самообразования учителя русского языка и литературы
Садыковой Равили Ахкамовны
2016-2021гг
ПЛАН РАБОТЫ над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Индивидуальная тема: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках и в ходе подготовки к государственной итоговой аттестации».
Когда начата работа над темой: 2016 -2017 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2020-2021 учебный год.
Актуальность темы.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной , мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Этапы проработки
Этапы
Содержание работы
Сроки
Форма представления
Диагностический
Анализ затруднений.
Постановка проблемы.
Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
2016-2017уч.г
Собеседования
с коллегами,
руководителем МО,
методистом школы
Прогностический
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2016-2017уч.г
Выступление на МО
Практи
ческий
Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
Корректировка работы.
2016-2017 уч.г и 2017-2018 уч.г
Открытые уроки,
выступления на МО
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме.
Представление материалов.
2020-2021 уч.г
Выступление
на педсовете,
районном семинаре
Внедренческий
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.
2017-2018 уч.г
Творческий отчет
ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
План мероприятий
Примерныйсрок (год)реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1.
Изучение учебно-методической литературы вглобальной сети, в профессиональных газетах ижурналах:
Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
Методическая литература по предметам.
Литература по психологии.
Интернет.
Изучать:
1. Госстандарт общего среднего образования РФ
2. Концепция общего среднего образования.
3. Кодекс законов о труде.
4. Программа 2030.
5. Закон о языках.
6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).
7. Методическая литература по предметам.
8. Литература по психологии.
9. Интернет.
2016-2018 гг.
2.
Прохождение курсов профессиональнойподготовки.ФГОС
2017 г
3.
Дополнительная профессиональная подготовка попрограмме «1пге1 обучение для будущего».
По ресурсам интернета
4.
Изучение применения новых образовательныхтехнологий в работе учителей школы, района,республики, страны в области обучения и воспитания.
2016 -2018 гг.
7.
Участие в профессиональных встречахпедагогического актива школ района, республики
2016 – 2018 гг.
Использование современных образовательных технологий
1.
Использование возможностей Интернет на уроке.
Постоянно
2.
Составление мультимедийных презентаций дляпроведения уроков, внеклассных мероприятий
Постоянно
3.
Широкое использование на уроках русского языка илитературы электронных учебников
Постоянно
4.
Приобретение новых электронных учебников
Систематич.
5.
Составление собственных авторских разработок вэлектронном варианте и использование их в обучениирусскому язык>' и литературе.
Систематич.
б.
Проведение опытно-экспериментальной работы потеме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ порусскому языку». Тестирование в сети Интернет.
2017 – 2018гг.
7.
Проведение экспериментов с использованием средствпедагогической диагностики, проведение срезов спомощью анкет, тестов, педагогических наблюдений наначальном и конечном этапе эксперимента повнедрению инновационных образовательныхтехнологий:
1) проверка и углубление знаний, умений и навыковобучающихся по русскому языку и литературе сиспользованием тестов;
2) развитие познавательного интереса обучающихся кпредмету путем внедрения нестандартных уроков;
3) проекты на уроках русского языка и литературы.
2017-2018г.
8.
Проведение экспериментальных уроков.
По плану МО
9.
Внедрение полученных результатов в педагогическуюпрактик}'.
2018-2019 г.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.
Выступление перед коллегами на занятиях ШМО,педсоветеРМО., конференции:
1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ порусскому языку»:
2) «Применение электронных носителей информациина уроках русского языка и литературы»;
3) «Составление авторского элективного курса дляработы в старших классах »;
4) «Интернет и его возможности»;
б) «Подготовка и проведение эксперимента вобучении русского языка и литературы»
7) «Применение ЦОР на уроках русского языка илитературы»
2016-2020гг.
4.
Профессиональные публикации. брошюры,электронный урок
2016-2020 г.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1.
Участие в профессиональных конкурсах на районном иреспубликанском уровнях:
"Лучший урок с применением ИКТ»
Учитель года«Современный урок»
Республиканский фестиваль учителей-словесников«Открытый урок»
2016-2018 г.
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1.
Совершенствовать систему подготовки учащихся к
2016-2018г.
экзаменам в форме ЕГЭ
2.
Систематически пополнять папки результатамиработы над темой самообразования
2017г.
3.
Создать условия для участия особо одаренных детей вдистанционной олимпиаде и международной игре«Русский медвежонок».
2016 -2018г.
4.
Добиться активного и результативного участияобучающихся во всех творческих конкурсах иолимпиадах по предмету на районном иреспубликанском уровне.
2016 -2020г.
5.
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскуюдеятельность для участия на районных научно-практических конференциях.
2016 -2018г.
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
13PAGE 15
13PAGE 14615
ђЗаголовок 115