РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерная графика» профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» (111 часов)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО:
зам.директора по УМР
___________ Н.А. Ряснянская
«____» _____________ 20__ г.
_____________ ____________
«____» _____________ 20__ г.
_____________ ____________
«____» _____________ 20__ г.
УТВЕРЖДАЮ:
зам.директора по УР
_____________ И.М. Гайдай
«____» _____________ 20__ г.
_____________ ____________
«____» _____________ 20__ г.
_____________ ____________
«____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ПОО.3 Компьютерная графика
для профессии СПО
15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной
сварки (наплавки)»
Лиски 2016
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» введена и разработана образовательной организацией за счет вариативной части.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».
Разработчики:
Филатова Ю. А., преподаватель
Ф.И.О., должность
Рецензент:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ Федорова С. Н.
подпись Ф.И.О.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины
12
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерная графика
Область применения программы:
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».
Рабочая программа дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина «Компьютерная графика» относится к общеобразовательному циклу.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Данная программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:
Дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
Изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
Рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
Научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
Научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
методы описания цветов в компьютерной графике цветовые модели;
способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
методы сжатия графических данных;
проблемы преобразования форматов графических файлов;
назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CORELDRAW, а именно:
создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
работать с контурами объектов;
создавать рисунки из кривых;
создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
получать объёмные изображения;
применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
2) редактировать изображения в программе ADDOBE PHOTOSHOP, а именно:
выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
сохранять выделенные области для последующего использования;
монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
применять к тексту различные эффекты;
выполнять тоновую коррекцию фотографий;
выполнять цветовую коррекцию фотографий;
ретушировать фотографии;
3) выполнять обмен файлами между графическими программами.
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;
самостоятельной работы обучающегося 37 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение объема дисциплины
и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы
Объем часов
Всего
В том числе по семестрам
4 семестр
5 семестр
Максимальная учебная нагрузка (всего)
111
28
83
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
74
19
55
в том числе:
теоретические занятия
52
15
37
практические занятия
22
4
18
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
37
9
28
в том числе:
подготовка рефератов
создание презентаций
задания с использованием ресурсов Интернета
проработка конспекта
Виды контроля по семестрам (зачет)
З
Промежуточная аттестация в форме зачета.
2.2. Тематический план и содержание дисциплины Компьютерная графика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
1
2
3
4 семестр
Раздел 1. Основы изображения.
Введение
Содержание учебного материала
1
Теоретические занятия
1
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.
Тема 1.1. Методы представления графических изображений.
Содержание учебного материала
3
Теоретические занятия
2
Растровая графика. Векторная графика. Сравнение растровой и векторной графики.
Особенности редакторов растровой и векторной графики.
Самостоятельная работа обучающихся
1
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка презентаций.
Тема 1.2. Цвет в компьютерной графике.
Содержание учебного материала
6
Теоретические занятия
5
Аддитивная цветовая модель. Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB.
Субтрактивная цветовая модель.
Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоделение при печати.
Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK
Цветовая модель «Цветовой оттенок Насыщенность - Яркость».
Самостоятельная работа обучающихся
1
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов.
Тема 1.3. Форматы графических файлов.
Содержание учебного материала
7
Теоретические занятия
3
Векторные форматы. Растровые форматы.
О сохранении изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов.
Преобразование файлов из одного формата в другой.
Самостоятельная работа обучающихся
4
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.
Раздел 2. Редакторы векторной и растровой графики.
Тема 2.1. Создание иллюстраций.
Содержание учебного материала
11
Теоретические занятия
4
Введение в программу CorelDRAW.
Рабочее окно программы CorelDRAW.
Основы работы с объектами. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы.
Тестирование. Итоговое занятие
Практические занятия
4
1. Рабочее окно CorelDRAW.
ПЗ №2. Основы работы с объектами.
ПЗ №3. Закраска рисунков (начало).
ПЗ №4. Закраска рисунков (окончание). Вспомогательные режимы работы.
Самостоятельная работа обучающихся
3
Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и ресурсов Интернета.
5 семестр
Содержание учебного материала
28
Теоретические занятия
12
Создание рисунков из кривых.
Методы упорядочения и объединения объектов.
Эффект объема.
Перетекание.
Работа с текстом.
Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW.
Практические занятия
6
ПЗ №5. Создание рисунков из кривых.
ПЗ №6. Методы упорядочения и объединения объектов.
ПЗ №7. Эффект объема.
ПЗ №8. Эффект перетекания.
ПЗ №9. Работа с текстом.
ПЗ №10. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW.
Самостоятельная работа обучающихся
10
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.
Тема 2.2. Монтаж и улучшение изображений.
Содержание учебного материала
55
Теоретические занятия
25
Введение в программу Adobe Photoshop.
Рабочее окно программы Adobe Photoshop.
Выделение областей.
Маски и каналы. Коллаж.
Основы работы со слоями.
Рисование и раскрашивание.
Тоновая коррекция.
Цветовая коррекция.
Ретуширование фотографий.
Работа с контурами.
Практические занятия
12
ПЗ №11. Рабочее окно Adobe Photoshop.
ПЗ №12. Работа с выделенными областями.
ПЗ №13. Маски и каналы.
ПЗ №14. Создание коллажа.
ПЗ №15. Основы работы со слоями.
ПЗ №16. Рисование и раскрашивание.
ПЗ №17. Работа со слоями (окончание)
ПЗ №18. Основы коррекции тона.
ПЗ №19. Основы коррекции цвета.
ПЗ №20. Ретуширование фотографий.
ПЗ №21. Работа с контурами.
ПЗ №22. Обмен файлами между графическими программами.
Самостоятельная работа обучающихся
18
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов, презентаций.
Зачет
1
Промежуточная аттестация в форме зачета
Максимальной учебной нагрузки обучающегося
111
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
74
Самостоятельной работы обучающегося
37
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и ИКТ, информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Аудиторная доска для письма;
Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.
Технические средства обучения:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows; пакет Microsoft Office 2003; Internet Explorer; Paint; CorelDRAW; Adobe Photoshop);
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : учебное пособие / Л.А.Залогова. – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 212 с.: ил.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс : практикум / Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 245 с. : ил.
Дополнительные источники:
Васильев В.Е. Компьютерная графика : учебное пособие / В.Е. Васильев, А.В. Морозов. – СПб.; СЗТУ, 2005. – 101 с.
Интернет-ресурсы:
Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа МГУ им. М.В. Ломоносова [Электронный ресурс]. - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знания
Основные понятия компьютерной графики и обработки изображений;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ
Области использования компьютерной графики;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ
Модели представления цвета;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ
Теорию цвета;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ
Растровое преобразование примитивов;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ
Представление кривых и поверхностей;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ
Основы работы с объектами;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ
Основы работы с текстом;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ
Моделирование и видовые преобразования;
Устный опрос
Оценка выполнения практических работ
Приемы работы в программах растровой графики;
Оценка подготовленных презентаций
Приемы работы в программах векторной графики;
Оценка подготовленных презентаций
Возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;
Оценка подготовленных рефератов
Форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами.
Оценка подготовленных рефератов
умения
Применять программные средства компьютерной графики;
Оценка выполнения практических работ
Использовать инструментальные функции базового графического пакета;
Оценка выполнения практических работ
Пользоваться современными стандартами компьютерной графики, графическими диалоговыми системами;
Оценка выполнения практических работ
Применять интерактивную графику в информационных системах;
Оценка выполнения практических работ
Создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ.
Оценка выполнения практических работ
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№
раздела
Наименование раздела дисциплины (тема)
Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)
Количество часов
Активные и интерактивные формы обучения
1
Растровая графика.
Семинар
1
Анализ конкретных ситуаций
2
Векторная графика.
Семинар
1
Анализ конкретных ситуаций
3
Аддитивная цветовая модель.
Семинар
1
Мозговой штурм
4
Субтрактивная цветовая модель.
Семинар
1
Мозговой штурм
5
Цветовая модель «Цветовой оттенок Насыщенность - Яркость».
Семинар
1
Анализ конкретных ситуаций
6
Рабочее окно программы CorelDRAW.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция
7
Создание рисунков из кривых.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция
8
Эффект объема.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция
9
Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW.
Практическое занятие
1
Деловая игра
10
Рабочее окно программы Adobe Photoshop.
Семинар
1
Анализ конкретных ситуаций
12
Рисование и раскрашивание.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция
15
Ретуширование фотографий.
Практическое занятие
1
Деловая игра
16
Создание коллажа.
Практическое занятие
1
Ролевая игра
17
Обмен файлами между графическими программами.
Практическое занятие
1
Компьютерная симуляция
Лист изменений рабочей программы
Номер изменения
Номер протокола заседания методического объединения и дата
Страницы с изменениями
Перечень откорректированных пунктов
Подпись председателя методического объединения
Лист периодических проверок рабочей программы
Дата
Должностное лицо, проводившее проверку
Потребность в корректировке
Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений
Ф.И.О.
должность
подпись
Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины
Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.
13PAGE 15
13PAGE 14815
Заголовок 1Заголовок 715