Презентация по технологии турагентской деятельности Франчайзинг в туризме


Выполнил: Студент ГБОУ СПО НИКСтароверов АлександрГруппа : Т-31Франчайзинг в туризме Достаточно часто одним из способов уменьшения влияния факторов риска на рынке называется участие в совместном предприятии, которое уже продемонстрировало успех на рынке, либо объединение с фирмой, которая создала продукт или услуги, принимаемые на рынке, и которая создала надежную систему финансового контроля и производства этого продукта. Речь идет о франчайзинге.Франчайзинг – это форма длительного коммерческого сотрудничества фирм, в рамках которого фирма-франчайзор передает права на продажу своих товаров и услуг фирме-франчайзи, который получает также права на использование торговой марки фирмы-франчайзора, ее фирменного дизайна, ноу-хау, деловой репутации, бизнес-технологий. Покупка франшизы происходит в несколько этапов, на которых франчайзи выплачивает франчайзору первоначальный взнос (стоимость франшизы), инвестиции в оборудование и материалы; ежемесячные выплаты: роялти, рекламный сбор. Взамен франчайзи получает так называемый франчайзинговый пакет, стандартно включающий права на использование торговой марки, условия поставки оборудования, материалов и обучение технологии бизнеса. Юридически условия сделки регулируются франчайзинговым договором (договором коммерческой концессии), который является основополагающим документом взаимодействия сторон и заключается в среднем на 3-5 лет (для России). По договору франчайзинга правообладатель предоставляет пользователю конкретно-определенную группу ценностей, объединяемых понятием «комплекс исключительных прав» (право на товарный знак, фирменное наименование, охраняемую коммерческую информацию и др.), а также профессиональные знания, ноу-хау. Указанный договор может заключаться на определенный срок или без указания срока. В качестве общей цели для сторон является расширение франчайзинговой системы, привлечение к ней как можно большего числа предпринимателей путем заключения других договоров. Франчайзинг предполагает объединение большого числа пользователей (франчайзи), связанных с головной, «родительской» компанией, то есть с правообладателем (франчайзором), на основе заключаемых между ними договоров. Это своего рода сеть, форма стратегического альянса, союз, функционирующий под общей торговой маркой и использующий единые схемы и методы управления и организации своей деятельности. Франчайзинг в международном туризме Во всем мире франчайзинговые фирмы весьма развиты и доходны. В цивилизованных странах (Европа, США, Канада) уже давно большинство туристических агентств охвачены франчайзинговыми сетями. Примерами таких крупных сетей могут служить TUI (крупнейшая мировая сеть, ей принадлежит 97 самолетов, собственный круизный и чартерный флот), Томас Кук, «Оторвись, пока не поздно». Европейский туроператор TUI Travel – совместное предприятие, объединившее немецкую TUI AG и британскую First Choice. Клиентами TUI Travel PLC являются около 30 млн человек в 20 странах мира. Концерн TUI постоянно расширяет свою сеть. Например, строит новые отели, расширяя свою гостиничную сеть Iberotel в Египте, Италии и Эмиратах. Iberotel объединяет 14 гостиниц в Египте и четыре в Турции, а также два круизных судна на Ниле. В 2005 году Iberotel пополнил свои владения в Египте и в Турции тремя новыми отелями и приобрел второй курсирующий по Нилу круизный лайнер. В 2006 году открыто еще три отеля. Франчайзинг туризма в РоссииФранчайзинг в туризме зародился в России несколько лет назад. Замелькала реклама первых туркомпаний на улицах Москвы, а потом и в других городах России. Туристический рынок сегодня представлен четырьмя категориями участников:- клиенты;- турфирмы;- туроператоры;- курорты. Турфирмы работают с клиентами, предлагая им различные туры. Туроператоры работаю с курортами и выискивают для турфирм оптовые предложения. Механизм был придуман. Франчайзинг в туризме ввели туроператоры, которые предложили турфирмам определенный формат ведения бизнеса и стандартизировали набор курортов и других мест для отдыха. Законодательным образом в России его регулирует единственный документ: 54 глава Гражданского кодекса Российской Федерации «Коммерческая концессия». Она крайне неудачна. К примеру, так называемая субсидиарная ответственность франчайзора, франчайзи по отношению к третьим лицам. Что это такое? Клиент туристической фирмы получил некий ущерб в результате приобретения тура. Чтобы клиент остался удовлетворенным, суд может присудить существенную компенсационную сумму. В соответствии с положением о субсидиарной ответственности франчайзор, который территориально находится в другом городе, будет субсидиарно отвечать по этому иску. Будет платить часть компенсации, которую присудят. Франчайзинговая сеть в туризме наиболее устойчива ко всем возможным внешним угрозам, так как не связан с конкретной страной отправки. Изменение общей экономической ситуации в стране так же не столь критично, так как в случае его ухудшения агентства будут более стремиться в сеть, что бы выжить, а в случае улучшения – будут вступать вновь образовавшиеся агентства. Франчайзинг в туризме в самое ближайшее время станет рынком продавца. В Российской Федерации реально существовали 2 сетевых бренда: «Куда.ру» и «Магазин горящих путевок», в каждой из которых было около 100 фирм-франчайзи. Сегодня эти фирмы объединены. Несомненно, потребность в создании туристических франчайзинговых сетей в Российской Федерации сейчас актуальна. Большинство руководителей мелких и средних туристических фирм пытаются разрешить одни и те же однотипные проблемы, разрешить, которые, в одиночку практически невозможно. Главная из них – эффективная технология привлечения клиентов, так как не секрет, что туристических фирм сейчас в РФ очень много и на этом рынке большая конкуренция. Преимущества франчайзинга в туризме В системе франчайзинга предусмотрена система обучения. Причем эта система такова: оно очень интенсивное, относительно краткое, длительностью две-три недели, «двусторонне заинтересованное». Тот, кого учат, заинтересован овладеть всеми секретами бизнеса. А тот, кто учит, заинтересован в том, чтобы ученик познал все элементы, все «ноу-хау» бизнеса как можно глубже и как можно интенсивнее. Есть еще ряд положительных моментов. Ни одна туристическая фирма не может позволить себе рекламную кампанию, которую может позволить себе сеть, состоящая из нескольких сотен фирм: национального, а иногда даже транснационального масштаба. Немаловажный фактор, особенно для начинающих предпринимателей, - это возможность обратиться в любой момент с любым вопросом к старшему партнеру по бизнесу. Такая постоянно действующая консультационная служба есть в любой франшизной системе. Она обеспечивает успех системы в целом. Для начинающего бизнесмена это целый букет преимуществ Так, например, в качестве преимуществ можно указать следующие предложения франчайзингового пакета туристической компании «1001 Тур»: - марка, широко известная в российском Интернете, выход обширную аудиторию туристов;- раскрученный Интернет-сайт, с посещаемостью 10 000-15 000 человек ежедневно;- опыт и возможности по продвижению туристической фирмы в Интернете;- бонусная программа, направленная на максимальное удержание постоянных клиентов;- размещение координат в рекламе в прессе, полиграфической продукции, справочнике «1001 Совет опытного туриста»;- доступ к сетевой версии программы «Само-Турагент» для автоматизации деятельности офиса;- база предложений российских туроператоров в административном интерфейсе сайта;- поддержка московского офиса – консультации по финансовым, юридическим и другим вопросам;- участие в тренингах продаж для менеджеров в Москве;- повышенная комиссия от большинства московских туроператоров Недостатки франчайзинга в туризме Недостаток первый (и основной) – за все надо платить. И если предприниматель хочет купить бизнес, надо платить деньги. Кроме того, нужны средства, чтобы инвестировать их в помещение, оборудование и так далее. Если покупается франшиза, к обычным инвестиционным затратам добавляются затраты первоначального франшизного взноса. Но это плата за надежный вклад и за положительные качества, о которых говорилось выше. К недостаткам франчайзинга можно отнести моральный фактор: особо свободолюбивым предпринимателям с характером, который не позволяет под чьим-то началом работать, франчайзинг не рекомендуется. Это система очень жестких стандартов, и им надо подчиняться. Здесь инициатива не то чтобы наказуема, но она не приветствуется. Поэтому надо прежде всего спросить: готов ли я работать в системе стандартов, которые разработаны кем-то другим? И, наконец, третий отрицательный фактор франчайзинга. Обычно франшизные договоры – это договоры на длительный срок. И тут нельзя, как это иногда в России принято, попробовать: а что получиться? «Попробовать» будет очень дорого стоить: выйти из договора, как правило, удовольствие дорогое, хотя это касается не всех компаний. ЗаключениеНесомненно, что сегодня российские предприниматели сталкиваются со многими негативными моментами российской действительности: несовершенством законодательства, системы бухучета и налогообложения, низкой платежеспособностью большинства граждан. Однако бизнес, в том числе и в туристической сфере, имеет место, поэтому предприниматели должны искать новые пути развития собственного дела. В целом вступление во франчайзинговую сеть для владельца туристического агентства – это несомненный шаг вперед и толчок для бизнеса. Франчайзи получает известную раскрученную на рынке марку, рекламную поддержку, технологию ведения бизнеса и юридическую помощь от управляющей компании. Естественно, за все это надо платить и играть по правилам сети. Поэтому задача собственника – принять взвешенное решение: получит ли он выгоду от вложенных во франчайзинг денег.