Технологическая карта по естествознанию Какие бывают кошки для старшей группы


Технологическая карта ОУД в старшей группе
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: Какие бывают кошки?
Цель : Дать представления о животном мире; умение назвать нескольких животных Казахстана;знания отличительных особенностей домашних и диких животных, уметь самостоятельно составлять короткие рассказы о представителях животного мира; узнать животное по описанию; воспитывать любовь к животным
Словарная работа: животные, дикие животные, домашние животные
Билингвальный компонент: мысық – кошка – сat.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мативационно-побудительный Организация игры на развитие эмоционального интеллекта
Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом,
Здравствуй, друг – беремся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаем,
Но один никто не будет! Выполняют действия
Организованно-поисковый Игровой момент «Угадай, кто это кричит?».
Игра со схемами «Узнай и назови».
На одной схеме изображено дерево, а на другой – дом.
Предлагаю подумать и сказать, что могут обозначать эти схемы
Где живут дикие животные?
Почему их так называют?
Где живут домашние животные?
Кто о них заботится и как?
Игра-тренинг «Зоопарк».
Предлагаю каждому ребенку выбрать животное, которое
он хотел бы изобразить. Животные сидят в клетках (за стульями).
Привлекаю внимание детей к рисункам домашней кошки и снежного барса. Воспитанники обсуждают друг с другом, чем похожи и чем отличаются эти представители семейства кошачьих.
Билингвальный компонент: мысық – кошка – сat.
Проблемный вопрос.
Чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные? Следует обратить внимание на внешние признаки, действия и повадки животного, а также характерные особенности, которые относятся только к данному виду.
Игра-тренинг «Медвежата». Педагог предлагает детям представить, что они маленькие медвежата. Медвежонок лежит вберлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз, сжался в маленький клубочек. Ветер стих, выглянуло солнышко, теплый солнечный луч упал на медвежонка. Ему стало жарко. Медвежонок развернулся, потянулся и весело зарычал.
Игра «Чудесный мешочек».
Каждый из участников пытается на ощупь определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в мешочке.
Как человек заботится о домашних животных? Кормит, поит, убирает за ними, моет, создает им условия для проживания.
Какую пользу приносит человеку домашнее животное? Дает шерсть, молоко, продукты питания.
Дети на слух
угадывают звуки диких и домашних животных.
дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек,
у него живут домашние животные.
В лесу
Потому что они живут в лесу и
сами добывают себе пищу и строят жилища
Они живут вблизи дома человека
Человек кормит, поит их, заготавливает корм на зиму, строит для них специальные дома: будки, загоны, стайки.
Дети отгадывают,
Рассматривают кошек
повторяют
Играют
Отгадывают на ощупь
Рефлексивно-корригирующий Итог занятия:
Что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии?
Молодцы. Спасибо все работали хорошо.
анализируют
Ожидаемый результат:
Знать: диких и домашних животных
Иметь: представление о среде обитания животных
Уметь: правильно отвечать на поставленные вопросы

Технологическая карта организованной деятельности для старшей группыОбразовательные области: познание Разделы: естествознание Тема: Что общего у герани и первоцвета? Цели: Продолжать расширять знания детей о растениях. Учить сравнивать комнатные и дикорастущие растения, ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе. Словарная работа: комнатные растения, дикорастущие растения, герань, примула, полив, рыхление почвы, черенок, листья, усик. Оборудование: презентация «Первоцветы», картинки с изображением дикорастущих растений, горшки с комнатными растениями – герань, фиалка, папоротник, кактус, алоэ, азбука - тетрадь. Билингвальный компонент: комнатные растения – бөлме өсімдіктері. 
Этапы деятельности Действие воспитателя  Действие детей 
Мотивационно – побудительный Орг. Момент. Загадываю загадку – 
Очищают воздух,  Создают уют,  На окнах зеленеют,  Круглый год цветут. - Сегодня на занятии мы поговорим о комнатных и дикорастущих растниях?  Отгадывают загадку 
Организационно – поисковый  Повторение - Назовите, какие знаете растения? На какие группы они делятся? Назовите части растений? - Как дружат растения? - Назови деревья, кустарники и травы, которые растут около твоего дома? Показываю горшки с комнатными растениями. -Дети, как называются эти растения? Кто знает их названия? Знакомлю детей с названиями комнатных растений. -Кто назовет части комнатных растений? Какие комнатные растения отличаются от других? -Как вы думаете, дети, как называются растения, которые растут в природе? Знакомство с дикорастущими растениями, показываю презентацию с фото и названиями первоцветов. Первоцветы - это довольно крупное семейство первоцветных, в котором насчитывается множество видов. Цветы эти бывают и луковичными, и корневищными. Объединение их в одно семейство связано со сроками их цветения. Все раннецветущие весной растения относят к первоцветам. Наиболее часто можно встретить такие первоцветы, как подснежники, гиацинты, крокусы, нарциссы (луковичные растения), морозник, медуница (корневищные). - Какие самые первые цветы цветут весной, как они называются? Рассматривание иллюстраций, картинок, обсуждение с детьми. - Назовите, что вы видите на картинках? - Кто знает их названия? - Что общего у герани и первоцвета? Чем они похожи и чем отличаются? 
Физминутка Мы цветочки поливаем, Землю палочкой взрыхляем. Вот росточек появился, Потихоньку распустился. Пусть цветочки подрастают, Пусть на радость расцветают, А мы тряпочки возьмем, Все подставочки протрем. К солнцу тянутся листочки, Будут чистыми горшочки. Словарная работа
Билингвальный компонент: комнатные растения – бөлме өсімдіктері. 
Закрепление изучаемого материала Повторяют пройденный материал, называют растения, группы растений, части растений – корень, ствол, ветки, листья у дерева -Кактус, у него нет стебля, листьев, но есть иголки Самостоятельная работа  С интересом
Отвечают на поставленные вопросы.
Слушают.
Выполняют
Повторяют слова
Рассуждают Отвечают, называют общие части растений 
Рисуют кактус
Рефлексивно - корригирующий Подведение итогов. Анализ и оценка деятельности детей. Поощрение  Анализируют
Ожидаемый результат: Знать: комнатные и дикорастущие растения Иметь: представление об уходе за комнатными растеними Уметь: называть комнатные и дикорастущие растения, которые растут в кабинете и на участке