Рабочая программа учебного курса «Геометрия» для 10 класса (углубленное изучение)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ГЕОМЕТРИЯ » 10 КЛАССА
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» разработана для учащихся 10 классов в соответствии с:
- Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике ( профильный уровень) ( приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. N 1089);
- Программами для классов с углубленным изучением математики. ( Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев . Математика 5- 11кл. /Сост. Г.М.Кузнецова , Н.Г.Миндюк - М.: Дрофа,2002)
- Авторской программой курса геометрии для классов с углубленным и профильным изучением математики Е.В. Потоскуева, Л.И. Звавича
( Геометрия 1011 кл. Профильный уровень : программа УМК Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича для общеобразовательных учреждений
/ Е. В. Потоскуев. М.: Дрофа , 2010)

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
- формирование у учащихся представление об идеях и методах стереометрии; о математике, геометрии в том числе, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых как в повседневной жизни, так и в дальнейшей профессиональной деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования на современном уровне;
- дальнейшее формирование и развитие в процессе изучения геометрии познавательной активности и любознательности учащихся, их логического мышления и конструктивно-пространственного воображения, интуиции и творческих способностей, интеллектуальной восприимчивости к новой информации, гибкости, и независимости логического мышления, что необходимо для будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности через знакомство с историей развития предмета, эволюцией математических идей; понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Задачи данной программы :
- расширение и систематизация общих свойств геометрических тел в пространстве,
-развитие пространственных представлений учащихся,
-освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся,
-расширение и совершенствование геометрического аппарата и его применение к решению математических и нематематических задач,
-совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка.
Календарно-тематическое планирование учебного материала рассчитано на 102 часа, по 3 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель в год) и ориентировано на его изложение по УМК «Геометрия 10 кл.»:
1) Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Геометрия. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений с углуб­ленным и профильным изучением математики. - М.: Дрофа, 2012;
2) Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Геометрия. 10 кл.: задачник для общеобразовательных учреждений с углуб­ленным и профильным изучением математики. - М.: Дрофа, 2012;
3) Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Геометрия. 10 кл.: методическое пособие к учебнику Е. В. Потоскуева, Л. И. Звавича «Геометрия. 11 класс». - М.: Дрофа, 2007;
4) Потоскуев Е. В., Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 10-11 классы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.

Количество контрольных работ:
Тематическая контрольная работа - 8;
Итоговая контрольная работа -1;
Зачёт -3.
(2-х часовая итоговая контрольная работа и зачёты проводятся согласно расписанию уроков в данном классе ( на спаренных уроках), не меняя количество часов на раздел.)

Материалы и документы, представленные на различных сайтах используемые при разработке рабочей программы и подготовке к урокам:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - образовательный
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - документы правительства об образовании
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - методика
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Официальный портал ЕГЭ
www.fipi.ru_- материалы к ЕГЭ

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.
В результате изучения курса геометрии обучающиеся должны:
знать/понимать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
-возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики.
уметь:
-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях
-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
строить сечения многогранников .
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.















Календарно-тематический план по геометрии (углубленный уровень)10 класс


Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля. Измерители
Элементы дополнительного содержания
Домашнее задание
Дата проведения











План
Факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12


Введение в стереометрию

8









1
Введение в стереометрию
Предмет стереометрии. Основные понятия.
1
УОНМ
Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, геометрическими телами, показать связь стереометрии с практической деятельностью.
Знают, как применять аксиомы при решении задач на доказательство.
ФО, ИПД

§1
№1.005,
1.013



2

О некоторых пространственных фигурах.
1

Познакомить учащихся с пространственными фигурами: кубом параллелепипедом, призмой,
пирамидой, сферой, шаром.
Знаю пространственные фигуры: куб, параллелепипед, призма, пирамида, сфера, шар.


§2
№1.016,
1.019



3

Аксиомы стереометрии
1
УЗИМ
Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, геометрическими телами, показать связь стереометрии с практической деятельностью.
Знают, как применять аксиомы при решении задач на доказательство.
ФО, ИПД

§3
№1.022,
1.027



4
Введение в стереометрию – 8 часов
Следствия из аксиом. Способы задания плоскости.
1
УОНМ
Определение параллельных прямых, теоремы о плоскостях, построение сечений куба, тетраэдра.
Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме Могут объяснять изученные положения на самостоятельных подобранных конкретных примерах.
ФО, ИПД
Метод следов.
§4,5
1.025,
1.035



5

Построение сечений куба, тетраэдра, пирамиды.
1
УЗИМ
Определение параллельных прямых, теоремы о плоскостях, построение сечений куба, тетраэдра.
Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме Могут объяснять изученные положения на самостоятельных подобранных конкретных примерах.


Графическая работа №1

§4,5
№1.032,
1.037



6-7

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
2
УОСЗ
УОСЗ
Опрос по теоретическому материалу. Проблемные задачи.
Учащиеся демонстрируют уровень усвоения вопросов теории в процессе решения задач.
ФО,
СР на повторение

§1-5
№1.044,
1.048
№1.049,
1.051







8

Контрольная работа № 1 «Введение в стереометрию»
1
УПКЗУ
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Учащиеся свободно используют полученные знания при решении задач. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.
КР

§1-5
№1.066
(4-7)




Взаимное расположение прямых в пространстве

8









9
Взаимное расположение прямых в пространстве – 8 часов
Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве
1
УОНМ
Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства.
Знают определения параллельных,
скрещивающихся прямых, формируют признаки
ФО, ИПД

§6


№2.002,
2.004



10

Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве
1
УЗИМ
Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства.
Умеют находить и использовать информацию при решении задач.
ФО, ИРК

§6
№2.008,
2.015



11

Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве
1
УПЗУ
Параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся прямые; признаки скрещивающихся прямых, признак параллельных прямых, свойства.
Учащиеся свободно применяют знание теорем при решении задач.
ФО, СР

§6
№2.018,
2.024



12

Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве.
1
УОНМ
Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами.
Знают формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов, умеют находить угол между прямыми в пространстве.
ФО, ИРД

§7
№2.034
2.038



13
Взаимное расположение прямых в пространстве – 8 часов
Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве.
1
УПЗУ
Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми,теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами
Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство.
ФО, ИРД

§7
№2.035,
.,039



14

Угол между лучами. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярные прямые
1
УЗИМ
Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах попарно сонаправленными сторонами
Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство.
ФО, ПР

§7
№2.037
(1-6)



15

Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве.
1
КУ
Сонаправленные и противоположно направленные лучи, обозначение угла между прямыми; величина угла между прямыми, теорема об углах с попарно сонаправленными сторонами
Учащиеся демонстрируют навыки решения задач на вычисления, построение, доказательство.
ФО, ИРД

§6-7
№2.047
(1-7)



16

Контрольная работа № 2 «Взаимное расположение прямых в пространстве»
1
УПКЗУ
Индивидуальное решение контрольных заданий
Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.
КР

§6-7





Взаимное расположение прямой и плоскости

9









17
Взаимное расположение прямой и плоскости – 9 часов
. Параллельность прямой и плоскости.
1
УОНМ
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную
информацию при решении задач.
ФО, ИРД

§8
№3.001,
3.004



18

. Параллельность прямой и плоскости.
1
УПЗУ
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную
информацию при решении задач.
ФО, ИРД

§8

№3.003,
3.005



19

. Параллельность прямой и плоскости.
1
УПЗУ
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную
информацию при решении задач.
ФО, ИРД

§8
№3. 006
(1-6)



20

Решение задач на свойства параллельных прямой и плоскости.
1
УПЗУ
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную
информацию при решении задач.
ФО, ПР

§8
№3.007.
3.009



21
Взаимное расположение прямой и плоскости – 9 часов
Решение задач на свойства параллельных прямой и плоскости.
1
КУ
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную
информацию при решении задач.
ФО, ИРД

§8
№3.013.
3.010



22

Решение задач на свойства параллельных прямой и плоскости. .
1
УПЗУ
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную
информацию при решении задач.
ФО, ИРК

§8
№3.015
(а-г)



23

Построение сечений многогранниковплоскостью параллельной данной прямой
1
УПЗУ
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную
информацию при решении задач.
ФО, ИРД

§8
№3.017,
3.019



24

Построение сечений многогранниковплоскостью параллельной данной прямой.
1
УЗИМ
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную
информацию при решении задач.
ФО, СР

§8
№3.016.
3.020



25

зЗадачи на доказательство, построение и вычисление.
.
1
КУ
Определение прямой параллельной плоскости, признаки параллельности, способ построения прямой параллельной плоскости. Теоремы о плоскостях проходящих через параллельные прямые.
Умеют определять понятия, приводить доказательства, использовать полученную
информацию при решении задач.
ФО, ИРК

§8
№3.022
(а-д)




Перпендикулярность прямой и плоскости

9









26
Перпендикулярность прямой и плоскости – 9 часов
. Перпендикулярность прямой и плоскости.
1
УОНМ
Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.
Знают признак перпендикулярной прямой и плоскости, оперируют понятиями перпендикуляр, наклонная проекция, наклонная.
ФО, ИРД

§9
№3.031,




27

Перпендикулярность прямой и плоскости.
1
УЗИМ
Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.
Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости
ФО, ИРД

§9
№3.038,
3.048



28

Перпендикулярность прямой и плоскости.
1
УПЗУ
Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.
Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости
ФО, ИРК

§9
№3.047,
3.050
10н


29
Перпендикулярность прямой и плоскости – 9 часов
. Перпендикуляр и наклонная к плоскости
1
УОНМ
Перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.
Могут применять знания теорем и определений к решению задач.
ФО, ИРД

§10
№3.055а-г
10н


30

. Перпендикуляр и наклонная к плоскости
1
УПЗУ
Перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.
Могут применять знания теорем и определений к решению задач.
ФО, ИРД

§10
№3.059,
3.062
10н


31

. Перпендикуляр и наклонная к плоскости
1
УЗИМ
Прпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.
Могут применять знания теорем и определений к решению задач.
ФО, СР

§10
№3.068,
3.070
11н


32

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости
1
КУ
Признак перпендикуляр прямой и плоскости, перпендикуляр, наклонная, теоремы о длинах перпендикуляра наклонных и проекции, теорема о трёх перпендикулярах, задачи на построение.
Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной плоскости
ФО, ИРК

§9-10
№3.073,
3.075
11н


33

Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве»
1
УОСЗ
Теоремы по теме «Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости», методы решения задач.
Могут применять знания теорем и определений к решению задач, к построению прямой перпендикулярной и параллельной плоскости.
ФО, ИРК

§8-10
№3.069,
3.078
11н


34

. Контрольная работа № 3 «Взаимное расположение прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости»
1
УПКЗУ
Индивидуальное решение контрольных задач.
Учащиеся демонстрируют навыки решения основных типов задач на параллельность прямой и плоскости, перпендикулярность прямой и плоскости.
КР

§8-10
12н



Угол между прямой и плоскостью

9









35
Угол между прямой и плоскостью – 9 часов
Угол между прямой и плоскостью.
1
УОНМ
Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.
Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.
ФО, ИРД

§11
№3.088,
3.094
12н


36

Угол между прямой и плоскостью.
1
УПЗУ
Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.
Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.
ФО, ИРД

§11
3.098
(1-6)
12н


37
Угол между прямой и плоскостью – 9 часов
Угол между прямой и плоскостью.
1
УЗИМ
Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.
Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.
ФО, ПР

§11
№3.100
(1-6)
13н


38

Параллельное проектирование и его свойства. Ортогональное проектирование.
1
УОНМ
Параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.
Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.
ФО, ИРД
Изображение фигур в параллельной проекции
§12
№3.102,
3.105
13н


39

Параллельное проектирование и его свойства. Ортогональное проектирование.
1
УЗИМ
Параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.
Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.
ФО, ИРК

§12
№3.109,
3.111
13н


40

Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве»
1
УОСЗ
Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.
Умеют определять понятие, приводить примеры, решать задачи.
ФО, СР
Построение сечений методом «Внутреннего проектирования».
§10-12
№3.112(а-г)
14н


41-42
Угол между прямой и плоскостью – 9 часов
Зачёт по теме «Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых в пространстве»
2
УПКЗУ
Индивидуальный ответ на билеты.
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач
ИРК

§10-12
№3.112(д-и)
14н


14н


43

Решение задач по теме «Прямая и плоскость в пространстве»
1
КУ
Проблемные задания, ответы на вопросы.
Учащиеся демонстрируют знания, умения и навыки, сформированные при изучении темы «Прямая и плоскость в пространстве».
ФО, ИРД

§10-12
15н


44
Параллельные плоскости – 8 часов
Параллельность плоскостей.
1
УОНМ
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.
ФО, ИРД

§13
№4.001,
4.004

15н


45

Параллельность плоскостей.
1
УПЗУ
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.
ФО, ИРД

§13
№4..010,
4.017
15н


46
Параллельные плоскости – 8 часов
Параллельность плоскостей.
1
УПЗУ
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.
Графическая работа №2

§13
№4.023,
4.027а
16н


47

Параллельность плоскостей.
1
УПЗУ
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.
ФО, ИРД

§13
№4.029
(1-5)
16н


48

Параллельность плоскостей.
1
УПЗУ
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.
ФО, ИРД

§13
№4.029(6-10)
16н


49

Параллельность плоскостей.
1
УЗИМ
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.
ФО

§13
№4.030
(1-5)
17н


50
Параллельные плоскости – 8 часов
Параллельность плоскостей.
1
КУ
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.
ФО, ИРК

§13
№4..031
(1-3)
17н


51

Контрольная работа № 4 «Угол между прямой и плоскостью. Параллельные плоскости».
1
УПКЗУ
Индивидуальное решение задач
Учащиеся демонстрируют знания, умения и навыки решения задач.
КР

§13
№4.032
(1-3)
17н


52
Угол между двумя плоскостями – 9 часов
Двугранные углы. Угол между плоскостями
1
УОНМ
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла.
Знают определение теоремы, могут привести примеры, решают ключевые задачи
ФО, ИРД

§14
№4.033,
4.036
18н


53

Двугранные углы. Угол между плоскостями
1
УПЗУ
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла
Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы.
ФО, ИРД

§14
№4.046,
4.048

18н


54

Двугранные углы. Угол между плоскостями
1
КУ
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла
Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы.
ФО

§14
№4.055
(1-7)
18н


55
Угол между двумя плоскостями – 9 часов
Перпендикулярность плоскостей.
1
УОНМ
Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей.
Знают определение, формулировки и доказательства теорем, применяют
теоретические знания к решению качественных и количественных задач
ФО, ИРД

§15 №4.058,
4.066
19н


56

Перпендикулярность плоскостей.
1
УПЗУ
Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение доказывать теоремы.
Графическая работа №3
Нормаль к плоскости.
§15
№4.065,
4.070
19н


57

Перпендикулярность плоскостей.
1
УПЗУ
Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей.
Учащиеся решают задачи любой сложности.
ФО, Т

§15
№4.072,
4.074
19н


58
Угол между двумя плоскостями – 9 часов
Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.
1
КУ
Определение общего перпендикуляра, теорема о существовании и единственности общего перпендикуляра.
Могут сформулировать и доказать теорему, привести пример, свободно применяют теоретические знания к решению задач.
ФО, ИРД

§16
№4.086
(1-5)
20н


59

Площадь ортогональной проекции многоугольника.
1
КУ
Ортогональное проектирование отрезка (2 случая), теорема об ортогональном проектировании многоугольника (2 случая).
Знают и умеют доказывать теорему, умеют применять её к решению задач.
ФО, ИРД
Доказательство теоремы №32 -2случая.
§17
№4.091.
4.093
20н


60

Контрольная работа № 5 «Угол между двумя плоскостями»
1
УПКЗУ
Индивидуальное решение контрольных задач.
Учащиеся свободно применяют различные методы к решению задач.
ИРК

§13-17
№4.102
20н


61
Расстояние в пространстве – 12 часов
Расстояние от точки до фигуры.
1
УОНМ
Расстояния: между двумя точками; между точкой и фигурой; точкой и прямой; точкой и плоскостью; точкой и сферой.
Учащиеся знают как определять расстояние между точками и фигурами
ФО, ИРД

§18
№5.006,
5.011
21н


62

Расстояние от точки до фигуры.
1
УПЗУ
Расстояния: между двумя точками; между точкой и фигурой; точкой и прямой; точкой и плоскостью; точкой и сферой.
Знают теоретический материал, умело применяют его при решении задач.
ФО, ИРД

§18
№5.014,
5.018
21н


63

Расстояние между фигурами.
1
УПЗУ
Между двумя фигурами; двумя параллельными прямыми; прямой и плоскостью; двумя плоскостями; скрещивающимися прямыми.
Умеют отбирать и структурировать материал, решать задачи повышенной сложности
ФО, ИРД

§19
№5.022,
5.025
21н


64
Расстояние в пространстве – 12 часов
Расстояние между фигурами.
1
УПЗУ
Между двумя фигурами; двумя параллельными прямыми; прямой и плоскостью; двумя плоскостями; скрещивающимися прямыми.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ФО, ПР

§19
№5.026,
5.030
22н


65

Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве.
1
УОНМ
Геометрические места точек пространства, связанные с расстояниями. Приемы нахождения расстояний между фигурами в пространстве.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ФО, ИРД
Характеристическое свойство геометрического места точек
§20
№5.033,
5.035

22н


66

Геометрические места точек, связанные с расстояниями в пространстве.
1
УЗИМ
Геометрические места точек пространства, связанные с расстояниями. Приемы нахождения расстояний между фигурами в пространстве.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ФО, ИРК

§20
№5.036,
5.040
22н


67

Решение задач по теме «Расстояния в пространстве»
1
УПЗУ
Ответы на вопросы, решение задач.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ФО, СР

§18-20
№5.043,
5.047
23н


68

Решение задач по теме
« Расстояния в пространстве».
1
УОСЗ
Ответы на вопросы, решение задач.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ФО, ИРД

§18-20
№5.051,
5.053
23н


69

Контрольная работа№6 «Расстояния в пространстве»
1
УПКЗУ
Индивидуальное решение контрольных задач.
Учащиеся свободно применяют различные методы к решению задач.
КР






§18-20
№5.055
23н


70
Расстояние в пространстве – 12 часа
Решение задач по теме «Плоскости в пространстве»
1
УОСЗ
Ответы на вопросы, решение задач повышенной сложности.
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач
ФО, ИРД

§13-20
№5.071
24н


71

Зачет по теме «Параллельное проектирование. Параллельные плоскости. Угол между двумя плоскостями. Расстояния в пространстве».
1
УПКЗУ
Индивидуальный ответ на билеты.
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач
ИРК

§13-20
№4.106
24н


72


Зачет по теме «Параллельное проектирование. Параллельные плоскости. Угол между двумя плоскостями. Расстояния в пространстве»
1
УПКЗУ
Индивидуальный ответ на билеты.
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач
ИРК

§13-20
№4.110,
4.107
24н



73

Векторы в пространстве – 10 часов
Понятие вектора. Линейные операции над векторами.
1
УОНМ
Вектор в пространстве, линейные операции над векторами.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ФО, ИРД

§21
№6.003,
6.008
25н



74


Понятие вектора. Линейные операции над векторами.
1
КУ
Вектор в пространстве, линейные операции над векторами.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ФО, ИРД

§21
№6.021,
6.028
25н




75
Векторы в пространстве – 10 часов
Разложение вектора по базису.
1
УОНМ
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ФО, ИРД
Доказательство теоремы. Точка M тогда и только тогда будет лежать в плоскости ABC, когда выполняется векторное равенство
§22
№6.031,
6.036
25н



76


Разложение вектора по базису.
1
УПЗУ
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ФО, ИРД

§22
№6.040,
6.052
26н



77


Разложение вектора по базису.
1
УПЗУ
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, компланарным данному вектору. О трёх некомпланарных векторах;условие коллинеарности двух векторов и компланарности трёх векторов.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ФО,
СР

§22
№6.054,
6.056

26н


78



Скалярное произведение векторов.
1
УОНМ
Скалярное произведение векторов, решение задач.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ФО, ИРД

§23
№6.059,
6.063
26н


79


Векторы в пространстве – 10 часов
Скалярное произведение векторов.
1
УПЗУ
Скалярное произведение векторов, решение задач.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ФО, ИРК

§23
№6.069,
6.082
27н


80



Применение векторного метода к решению задач.
1
УПЗУ
Вектор в пространстве, коллинеарность, компланарность, линейные операции, скалярное произведение векторов
Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач по теме «Векторный метод в пространстве», знание
ФО

§21-23
№6.084,
6.088
27н


81



Применение векторного метода к решению задач.

УПЗУ
Вектор в пространстве, коллинеарность, компланарность, линейные операции, скалярное произведение векторов
Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач по теме «Векторный метод в пространстве», знание
ФО, ИРД

§21-23
№6.092,
6.094
27н




82

Контрольная работа № 7 «Векторы в пространстве».
1
УПКЗУ
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Учащиеся демонстрируют практические навыки выполнения заданий по теме «Векторный метод в
КР

§21-23
№6.096,
6.102
28н




83

Декартова прямоугольная система координат в пространстве.
1
УОНМ
Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координат середины отрезка.
Умеют структурировать материал, выделять главное, приводить примеры.
ФО, ИРД

§24
№7.002,
7.007
28н


84


Координаты в пространстве – 11 часов
Решение простейших задач стереометрии в координатах.
1
УОНМ
Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координат середины отрезка,
Свободно используют знания теоретического материала при решении задач любой сложности
ФО, ИРД

§24
№7.009,
7.024.

28н



85


Решение простейших задач стереометрии в координатах.
1
УПЗУ
Координаты векторов, формулы нахождения расстояния между двумя точками; координат середины отрезка,
Свободно используют знания теоретического материала при решении задач любой сложности
ФО, ИРК

§24
№7.031,
7.036
29н


86



Задание фигур уравнениями и неравенствами.
1
УОНМ
Уравнение и неравенства задающей множество точек пространства, уравнение сферы, неравенство шара, уравнение плоскости, угол.
Демонстрируют знание теоретического материала, применяют его при решении стереометрических задач в координатах.
ФО, ИРД

§25
№7.076.
7.084
29н



87


Задание фигур уравнениями и неравенствами.
1
УПЗУ
Уравнение и неравенства задающей множество точек пространства, уравнение сферы, неравенство шара, уравнение плоскости, угол.
Свободно используют знания теоретического материала при решении задач любой сложности.
ФО, ИРК

§25
№7.087,
7.095
29н


88



Взаимное расположение прямой и плоскости в координатах
1
КУ
Прямая параллельна плоскости, пересекает плоскость.
Развивают навык решения задач координатным методом.
ФО, ИРД

§25
7.100,
7.109
30н



89


Расстояние от точки до плоскости в координатах.
1
КУ
Формула расстояния от точки до плоскости, решение задач.
Развивают навык решения задач координатным методом.
ФО, ИРД

§25
№7.113,
7.128
30н


90



Решение геометрических задач координатным методом.
1
УОСЗ
Ответы на вопросы, решение задач.
Учащиеся свободно решают задачи, владеют навыком самоанализа и самоконтроля.
ФО, СР

§25
№7.140,
7.145
30н


91
Координаты в пространстве – 11 часов
Контрольная работа № 8 по теме «Координаты в пространстве».
1
УПКЗУ
Индивидуальное решение контрольных задач.
Учащиеся демонстрируют навыки решения основных типов задач по теме «Координатный метод в пространстве».
КР

§24-25
№147,
7.155
31н


92-93

Решение задач по теме «Векторы в пространстве. Координаты в пространстве».
2
УПКЗУ
Решение задач координатно-векторным методом
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач
ИРК

§24-25
№7.175,
7.182
31н

31н


94-95
Повторение – 9 часов
Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»
2
КУ
Определение угла между наклонной и плоскостью, величина угла, методы нахождения угла между наклонной и плоскостью, параллельное проектирование и его свойства, ортогональное проектирование и его свойства.
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач
ИРД, ИРК
Применение векторного метода и метода координат.
№3.134,
3.146
32н

32н


96

Параллельность плоскостей
1
КУ
Определение параллельных и перпендикулярных плоскостей, признак параллельности, свойства параллельных плоскостей, теорема о проведении плоскости параллельной данной.
Знают определение параллельных плоскостей, формулируют теоремы, применяют при решении задач.
ИРД, Т

№4.106,
4.107
32н


97
Повторение – 9 часов
Перпендикулярные плоскости
1
УПЗУ
Перпендикулярные плоскости, признак перпендикулярности двух плоскостей, теоремы о прямой: перпендикулярной линии пересечения двух плоскостей; перпендикулярной одной из двух плоскостей; теорема о линии пересечения двух плоскостей перпендикулярных третьей.
Учащиеся решают задачи любой сложности.
ИРД, ИРК

№4.110,
4.116
33


98

Угол между плоскостями.
1
КУ
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла, теорема о линейном угле двугранного угла
Умеют решать задачи, отвечать на поставленные вопросы.
ИРД, СР

№4.120,
4.122
33


99

Решение задач по теме «Расстояния в пространстве»
1
УПЗУ
Ответы на вопросы, решение задач.
Учащиеся демонстрируют навык решения задач, умение формировать и доказывать теоремы.
ИРД, ИРК
Применение векторного метода и метода координат.
№5.059,
5.068
33


100-101

Итоговая контрольная работа.
2
УПКЗУ
Индивидуальное решение контрольных задач.
Учащиеся демонстрируют практические навыки решения задач .
КР

Стр152
№14-80
34, 34


102

Урок обобщения и систематизации знаний .
1
УОСЗ
Ответы на вопросы, решение задач повышенной сложности.
Учащиеся демонстрируют теоретические знания и практические навыки решения задач.
ФО, ИРД


34














Сокращения, используемые в рабочей программе.
Типы уроков:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ – урок закрепления изученного материала.
УПЗУ – урок применения знаний и умений.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ – комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО – фронтальный опрос.
ИРД – индивидуальная работа у доски.
ИРК – индивидуальная работа по карточкам.
СР – самостоятельная работа.
МД – математический диктант.
Т – тестовая работа.
КР –контрольная работа

15