Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Турнир Эрудитов для 8-9-х классов.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №35» г. Улан-Удэ
Внеклассное мероприятие
по информатике
для учащихся 8-9-х классов
«Турнир Эрудитов»
Составил:
учитель информатики и ИКТ
Серебренникова Нина Васильевна
г. Улан-Удэ
2015 г.
Возрастная аудитория: 8-9 класс. Турнир можно организовать в одном классе или в параллели между классами (командами).
Цель мероприятия:
Обучающая:
закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.
Воспитательная:
развитие познавательного интереса и активности;
воспитывать коммуникативную культуру;
воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
содействие воспитанию умения общаться.
Развивающая:
развитие логического мышления школьников через установление причинно-следственных связей;
развитие умения школьников излагать свои мысли, аргументировать их;
развитие сообразительности, любознательности;
укрепление памяти учащихся;
повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету «Информатика и ИКТ».
Методы обучения:
создание ситуации взаимопомощи;
создание ситуации успеха;
поощрение.
Оборудование:
табло для учёта баллов;
презентация с заданиями турнира;
мультимедийный проектор;
персональный компьютер;
секундомер.
План мероприятия
1 Гейм «Разминка»
2 Гейм «Конкурс капитанов и любителей кроссвордов»
3 Гейм «Заморочки из бочки» (компьютерное зазеркалье)
4 Гейм «Железная логика»
5 Гейм «Фольклорная информатика» (опознай пословицу)
Подведение итогов.
Награждение.
1 Гейм «Разминка» (Слайды 5-26)
На слайде располагаются клетки с числами 5, 10, 15 (стоимость вопроса в баллах). Участники команд по очереди выбирают вопрос и дают ответ. В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов. При любом ответе ход переходит к команде-сопернице.
На размышление команде дается 20-30 секунд. По мере выбора клеток командами они удаляются из рядов.
2 Гейм «Конкурс капитанов и любителей кроссвордов» (Слайд 27)
Конкурс для капитанов проводится в формате игры «Города». Ведущий называет исходное слово «КОМПЬЮТЕР», а далее капитаны по очереди называют слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Слова должны иметь отношение к предмету «Информатика и ИКТ» (термины, понятия, устройства компьютера, единицы измерения информации, программное обеспечение компьютера и т.п.). За каждое верно названное слово капитан получает 1 балл. Если капитан не знает слово или ответ затянулся (прошло более 30 секунд), то ход передается следующему игроку. На конкурс отводится 10 минут.
Команды в это время отгадывают кроссворд. Кроссворд можно составить по определённой тематике или обобщающий с вопросами из разных тем. Время на кроссворд – пока играют капитаны. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 1 баллу.
3 Гейм «Заморочки из бочки» (компьютерное зазеркалье) (Слайд 28-45)
На слайде располагаются «Бочка с заморочками». Суть «заморочек»: в словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Необходимо определить исходные словосочетания.
Участники команд по очереди выбирают «заморочку» и отгадывают словосочетание. В случае правильного ответа команда получает 3 балла. При любом ответе ход переходит к команде-сопернице.
На размышление команде дается 30-60 секунд.
4 Гейм «Железная логика» (Слайд 46-47)
Каждой команде предлагается решить 1-3 логических задачи. Можно предложить шуточные логические задачи. За каждое правильное решение – 5 баллов.
5 Гейм «Фольклорная информатика» (опознай пословицу) (Слайд 48-49)
Каждая команда получает список пословиц, переделанных под информатику. Участником необходимо угадать, как эти пословицы звучат в оригинале. Каждая команда по очереди выбирает половицу в хаотичном порядке. За каждую правильную пословицу 1 балл. Время на размышление 30 секунд. В случае неправильного ответа ход переходит команде-сопернице.
Подведение итогов и награждение.
Список использованной литературы
Агеев И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 240 с.
Владимирова Н.А. Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры. – Волгоград: Учитель, 2012. – 141 с.
Куличкова А.Г. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики. – Волгоград: Учитель, 2010. – 152 с.