Интегрированный урок. Русского языка и информатика. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины (9 класс)


Интегрированный урок русского языка и информатики в 9-ом классе * Преподаватель математики и информатики Блинова Т.И. Преподаватель русского языка и литературы: Османова К.Н. МБОУ «Амурская школа»Красногвардейский районРеспублика Крым Сложноподчиненные предложения с придаточными причины * Цифровой диктант Простые предложения в СПП связаны подчинительной связью.Для определения типа придаточных предложений надо задать вопрос от придаточных к главному.Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей.В придаточных определительных средствами связи главного предложения с придаточным всегда являются союзы.Предложение: Когда управляющий вызвал меня, я замирал от страха – относится к придаточному времени. 1 - верно 0 - неверно 10101 * * 1 Основная значимая единица языка 2 Промежуток, расстояние между чем-нибудь 3 Признанный обязательным порядок, строй чего-либо 4 Знак препинания, отделяющий законченное предложение 5 Надстрочный знак в виде запятой 6 Грамматическое связанное сочетание слов, словесное построение 7 Приспособление. Скрепляющее части чего - либо 8 Служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кроссворд * 1 с л о в о 2 и н т о н а ц и я 3 н о р м а 4 т о ч к а 5 а п о с т р о ф 6 к о н с т р у к ц и я 7 с к р е п а 8 и н т о н а ц и я 9 с о ю з Заполним «слепую» схему * Сложные предложения бессоюзные ? ССП ? союзные СПП ? ? подчинительные союзы и союзные слова сочинительные союзы определительные обстоятельственные ? изъяснительные ? ? Где? Когда? Как? … Какой? Чей? ? косв. падежей * Сегодня на уроке Познакомимся с новым видом придаточных предложений – с придаточными причины.Проведем наблюдение над использованием подчинительных «скреп» в данных придаточных.Продолжим учиться «читать» схемы предложений.Будем учиться конструировать СПП с придаточными причины. * Выполни гимнастику для глаз по схеме: Выполни гимнастику для глаз по схеме: Составьте устно СПП, подобрав к главному предложению подходящее по смыслу придаточное предложение. Запишите полученное число. Выпишите СПП с придаточным причины. 14 32 41 53 25 * Лес стоял тихий и молчаливый,потому что главные певцы улетели. * Лес стоял тихий и молчаливый,потому что главные певцы улетели. * * К главной части придаточные причины присоединяются при помощи союзов ………………………... Придаточные причины могут занимать ………… позицию по отношению к главному предложению: …………… Придаточные причины отвечают на вопросы ………………………………………………… почему? По какой причине? любую передпозицию, интерпозицию, постпозицию. *