Интегрированный урок по русскому языку и познанию мира на тему: Проверка безударных гласных в корне. Весенние изменения в неживой природе.
Тема: Проверка безударных гласных в корне. Однокоре-
ные слова (закрепление). Весенние изменения в
неживой природе жизни насекомых птиц.
Цели: 1. Закрепить умение уч-ся находить в словах без-
ударные гласные, требующие проверки, правиль-
но подбирать проверочные слова, умение подби-
рать однокоренные слова ; закрепить знания уч-ся о весенних изменениях в
неживой природе, жизни насекомых,птиц,диких
животных, растений.
2. Развивать навыки грамотного письма, орфограф.
зоркость, внимание, память, наблюдательность.
3. Воспитывать любовь к природе.
Межпредм. связь: познание мира, чтение, рисование.
Оборудование: рисунки уч-ся с изображением растений,
записка, мяч, ходовые карточки, схема,
предложения, карточки со словами,
карточки с весенними рисунками.
Ход урока:
I.Орг. момент
- Ребята, сегодня, на уроке рус. яз. мы с вами продолжим работу над проверкой безударных гласных в корне слова, будем подбирать однокоренные слова. Работы у нас много. Сегодня мы отправимся гулять. Но эта прогулка будет не совсем настоящая. А почувствовать запахи весеннего утра, услышать звуки весеннего леса, увидеть красоту весенней природы нам помогут писатели поэты. Отправляемся в путь. А это кто тоненько пищит? Это говорящая записка. Что в ней написано?
НЕ ЗАБУДЬТЕ О БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ, МОИ ДОРОГИЕ!
РУССКИЙ ЯЗЫК
Чтение стихотворения о весне.
II .Минута чистописания.Цц-Какой аромат весны самый запоминающий? (цветов).
А какие цветы вы видели этой весной? (показывают карточки с рисунками цветов). На что похожи цветы растений нарисованных вами?
БЕЛКИ .ДЯТ ЯГ.ДЫ, ГР.БЫ, ПЛ.ДЫ ДЕРЕВЬЕВ.
(списывают предложения, вставляют пропущенные буквы)
Взаимопроверка
III. Словарная работа.
-В каком слове безударную гласную нельзя проверить? (ягода)
-Подберите и напишите слова с непроверяемыми безуд. Гласными, которые начинаются с букв входящих в данное слово.
ЯЗЫК ГОРОД ОДЕЖДА ДЕВОЧКА АРБУЗ
IV.Работа с ходовыми карточками.-Обозначьте на карточках знаком х букву, которую нужно вставить в данном слове.
1.гр.чи
2.скв.рцы
3.стр.жи
4.жур.вли
5.леб.ди
6.ч.жи
Проверку проводят консультанты.
V.Шли мы по лесу, шли и вышли на поляну. А там растет трава. Да какая! (подобрать прилагательные и записать)
-К слову ТРАВА подберите однокоренные слова.
VI. Ребята, посмотрите, какой то ученик записал весенние слова. Но что-то в этих словах не так. (Ошибки).
-Запишите себе номер слова с ошибкой, рядом с ним букву, которую нужно в нем написать и проверочное слово.
1.ВОДА 5.ЦВЕТЫ 2.НАРА 6.ТИПЛО
3.ТРАВА 7.ДАЖДИ 4.ВИСНА 8.КОРМИЛ(2.О, НОРКА),(4. Е, ВЕСНЫ) коллективная проверка.VII. Работа с предложением.
-Ребята, что заметили, разбирая слова? (кормил глагол)
Зачем ученик записал это слово? Что он увидел? А какие малыши появляются в лесу весной? Какие они, на что похожи?
Составление предложения по схеме.
Кто? Что делает? Каких? Кого? молоком.Обозначьте части речи, найдите безударные гласные, подчеркните. VIII. Возвращение домой.
Работа по учебнику
-выполнение упр-й по рядам
X.Вот и закончилась необычная прогулка. Много заданий мы выполнили. Молодцы! Но ведь нам помогла весна. Давайте поблагодарим ее. Составьте предложение, которое начинается со слов написанных на доске, запишите его.
СПАСИБО ТЕБЕ, ВЕСНА, ЗА…
XI.Итог урока.