Краткосрочное планирование урока русской литературы
№ Деятельность учителя Деятельность уч-ся
11
Тема: Ф.Тютчев. Чародейкою зимою Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии Ф. Тютчева, познакомить со стихотворением «чародейкою зимой»
Задачи: 1. познакомить с содержанием стихотворения «Чародейкою зимою» Ф.И.Тютчева; с красотой изображения русской зимы. 2. развивать умения выразительно читать, находить сказочные слова в тексте. 3. воспитание чувства прекрасного Уч-ся готовятся к уроку
1. Опрос домашнего задания Выразительное чтение стих-ия «Лес, точно терем расписной»
Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу
2. Объяснение нового материала 1.Слово учителя. Ребята, что вам приходит на ум, когда слышите слово ЧАРОДЕЙКА? (составить ассоциацию)
2. В каких произведениях вы встречали чародеев, фей, колдунов?
3. Чтение стихотворения «Чародейкою зимою».
4. Беседа по вопросам:
-Почему автор называет зиму чародейкой?
-Какие краски выбрал поэт, чтобы показать зимний лес?
-Напоминает ли стих-ие сказку?
-Найдите в тексте сказочные слова.
-Как вы понимаете выражение: «Весь опутан, весь окован легкой цепью пуховой»? Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в группах, по парам, индивидуально.
3. Закрепление нового материала А) Стратегия «Т- схема». Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение, а в другую – снижающие.( новый год, праздник, холод, скользко на дорогах, подарки, травмы, простуда, игры в снежки, катание на санках, мерзнуть на остановке, чистить снег, зимние каникулы)
Б) Составить пятистишие
ЧАРОДЕЙКА
прекрасная, милая, добрая
околдует, очарует
Хотелось бы встретить чародейку
ВОЛШЕБНИЦА
В) Чтение стих-ия лучшими учениками Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.
4. ОО и ОдОПредлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания. Заполняют листы
5. Рефлексия Постер «Зима» Заполняют постер
6. Последующее задание Выучить наизусть стих-ие «Чародейкою зимою» Записывают в дневниках