Рабочая программа по курсу Математика. подготовка к ЕГЭ 10-11 класс (по модульному курсу Я сдам ЕГЭ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – Марусинская средняя общеобразовательная школа № 24
«Утверждаю»
Директор школы:
_____________________
«___»___________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
__________________________
«___» _________________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Математика. Подготовка к ЕГЭ»
10-11 класс
Составила: Пахилова Ю.В.
учитель математики первой
квалификационной категории
2016-2017 г.
Пояснительная записка.
Назначение курса – подготовка учащихся 10-11 классов к выпускным экзаменам в школе и вступительным экзаменам в ВУЗе.
Данная программа составлена на основе базисной «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев» и учитывает обязательный минимум содержания математического образования, требования к уровню подготовки по математике выпускников средней школы.
В содержание программы введён не только материал курса алгебры и начал анализа 10-11 классов, владение которым проверяется при сдаче ЕГЭ, но и материал по тем курсам математики основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах в ВУЗы.
Цель курса: подготовка учащихся к сдаче выпускных экзаменов; формирование умений решать типовые задания по курсу «Математика».
Задача курса – повторить, обобщить и систематизировать учебный материал.
Место предмета в учебном плане:
Курс предназначен для учащихся 10 -11 классов, рассчитан в 10 классе на 72 часа, в 11 классе на 68 часов.
Курс призван помочь ученику в овладении навыком решения типовых заданий, согласно спецификации ЕГЭ, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений, расширить спектр решаемых задач, повысить уровень его общей математической культуры.
Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:
Выражения и их преобразования:
- выполнять тождественные преобразования выражений;
- использовать формулы содержащие радикалы, степени,
логарифмы, тригонометрические выражения, для выполнения
соответствующих расчётов, преобразовывать формулы, выражая одни
входящие в них буквы через другие;
- уметь находить в несложных частных случаях значения корня, степени,
логарифма, тригонометрического выражения на основе определений.
Уравнения:
- применять различные приёмы решения уравнений ( разложение на
множители, подстановка и замена переменной, применение функции к
обеим частям, тождественные преобразования обеих частей), а также
общие приёмы решения систем;
- владеть техникой решения уравнений, неравенств, систем, содержащих
корни, степени, логарифмы, модули, тригонометрические функции;
- владеть методом интервалов для решения неравенств;
- применять свойства функций(монотонность, периодичность,
непрерывность) и понятие производной при решении уравнений и
неравенств;
- применять геометрические представления для решения и исследования
уравнений, неравенств, систем.
Функции:
- владеть свойствами тригонометрических, показательных,
логарифмических и степенных функций; уметь строить их графики;
обобщить сведения об основных элементарных функциях и осознать их
роль в изучении явлений реальной действительности, в человеческой
практике;
- свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, включая
поведение функции на границах её области определения, строить
вертикальные и горизонтальные асимптоты графика, применять приёмы
преобразования графиков;
- владеть понятием производной, усвоить её геометрический и
механический смысл; вычислять производные; научиться
применять дифференцированное исчисление для исследования
элементарных функций;
- владеть понятиями первообразной и интеграла; усвоить связь между
ними; владеть простейшей техникой интегрального исчисления;
применять интеграл к решению геометрических задач;
- определять значение функции по значению аргумента при любом способе
задания функции, применяя в случае необходимости вычислительную
технику;
- знать основные свойства числовых функций (монотонность, сохранение знака, экстремумы, наибольшее и наименьшее значения, ограниченность,
периодичность) и их графическую интерпретацию;
- изображать графики основных элементарных функций; описывать свойства
этих функций, опираясь на график; уметь использовать для сравнения и
оценки её значений;
- находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей
производных и правилами дифференцирования суммы и произведения;
применять производные для исследования функций на монотонность и
экстремумы в несложных ситуациях, для нахождения наибольших и
наименьших значений функций;
Геометрические фигуры:
- усвоить систематизированные сведения о пространственных формах;
уметь проводить аналогии между плоскими и пространственными
конфигурациями, видеть общность и различие свойств аналогичных
структур на плоскости и в пространстве, использовать планиметрические
сведения для описания и исследования пространственных форм;
- иллюстрировать и моделировать проекционным чертежом
пространственные формы, решать позиционные задачи (в частности задачи на сечения) на проекционном чертеже;
- решать задачи на вычисление линейных и угловых элементов
пространственных конфигураций, на нахождение площадей поверхностей и
объёмов тел; решать задачи на доказательство; овладеть набором приёмов,
часто применяемых для решения стереометрических задач на вычисление и
доказательство (вычленение ключевой фигуры или тела, проведение стандартных дополнительных построений, нахождение геометрических
мест точек в пространстве и др.);
- применять векторно-координатный метод для изучения плоских пространственных форм, при решении задач.
Текстовые задачи:
- анализировать условие текстовой задачи, выявлять главное в тексте;
- обосновывать выбор переменной при составлении уравнения;
- решать текстовые задачи на деления на части, на проценты, на смеси и
сплавы, на работу, на движение с помощью уравнений и систем уравнений;
Содержание тем учебного курса.
10класс. 36 нед х 2 часа=72 часа.
Модуль «Базовые навыки» ( 13 часов)
Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей. Арифметические действия с целыми, дробными числами, действия со степенями; сравнения величин; практические и прикладные задачи с текстовыми условиями, задачи на проценты; текстовые задачи с логической составляющей. Понятие вероятности.
Модуль «Алгебра».
Вычисления и преобразования. (7 часов)
Формулы сокращенного умножения. Преобразования рациональных выражений. Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями. Понятие и свойства степени с действительным показателем. Вычисление значений показательных и логарифмических выражений. Понятие и свойства логарифмов. Вычисления и преобразования по данным формулам.
Уравнения. (6 часов)
Линейные и квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Простейшие иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения.
Неравенства. (8 часов)
Общие сведения о неравенствах. Метод интервалов. Линейные и квадратные неравенства. Простейшие дробно-рациональные неравенства. Простейшие показательные и логарифмические неравенства.
Модуль «Функции».
Функции и график функции. (3 часа)
Функции. График функции. Возрастание(убывание) функции, точки максимума и минимума функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функций. Графики показательной и логарифмической функции.
Модуль «Геометрия».
Планиметрия. (17 часов)
Треугольник. Параллелограмм. Прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Вписанные и описанные окружности. Геометрия на клетчатой бумаге. Простейшие задачи в координатах.. практические и прикладные задачи по планиметрии в ЕГЭ по математике.
Стереометрия. (18 часов)
Призма и ее элементы. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед и его элементы. Прямоугольный параллелепипед. Поверхность и объем призмы. Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида. Правильная четырехугольная и шестиугольная пирамида. Цилиндр, конус, сфера и их элементы. Площадь поверхности и объемы тел вращения. Изменение площади и объема фигуры при изменении ее размеров. Практические и прикладные задачи по стереометрии в ЕГЭ по математике.
класс. 34 нед х 2 часа=68 часов.
Модуль «Базовые навыки» ( 8 часов)
Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей. Арифметические действия с целыми, дробными числами, действия со степенями; сравнения величин; практические и прикладные задачи с текстовыми условиями, задачи на проценты; текстовые задачи с логической составляющей. Понятие вероятности.
Модуль «Алгебра».
Вычисления и преобразования. (7 часов)
Формулы сокращенного умножения. Преобразования рациональных выражений. Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями. Основные формулы тригонометрии. Вычисление значений тригонометрических выражений Понятие и свойства степени с действительным показателем. Вычисление значений показательных и логарифмических выражений. Понятие и свойства логарифмов. Вычисления и преобразования по данным формулам.
Уравнения. (7 часов)
Линейные и квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Простейшие иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения.
Текстовые задачи (8 часов)
Задачи на проценты, части, долги. Задачи на концентрацию, смеси, сплавы. Задачи на движение, совместное движение. Движение протяженных тел, движение по воде, средняя скорость. Задачи на пароизводительность.
Модуль «Функции».
Функции и график функции. (3 часа)
Функции. График функции. Возрастание(убывание) функции, точки максимума и минимума функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функций. Графики показательной и логарифмической функции.графики тригонометрических функций.
Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком ее производной. (6 часов)
Прямая. Угловой коэффициент прямой. График линейной функции.
Понятие касательной к графику функции. Связь между знаком углового коэффициента касательной и монотонностью функции, точками экстремума функции.
Понятие производной. Производная как угловой коэффициент касательной.
Чтение свойств производной функции по графику этой функции. Чтение свойств графика функции по графику производной этой функции.
Применение производной к исследованию функций. ( 8 часов)
Вычисление производных
Применение производных к исследованию целых рациональных функций, дробно-рациональных функций, иррациональных функций, тригонометрических функций,
показательных функций, логарифмических функций.
Модуль «Геометрия».
Планиметрия. (11 часов)
Треугольник. Параллелограмм. Прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Вписанные и описанные окружности. Геометрия на клетчатой бумаге. Простейшие задачи в координатах.. практические и прикладные задачи по планиметрии в ЕГЭ по математике.
Стереометрия. (17 часов)
Призма и ее элементы. Прямая призма. Правильная призма. Параллелепипед и его элементы. Прямоугольный параллелепипед. Поверхность и объем призмы. Пирамида и ее элементы. Правильная пирамида. Правильная четырехугольная и шестиугольная пирамида. Сфера, шар, цилиндр, конус и их элементы. Площадь поверхности и объемы тел вращения. Изменение площади и объема фигуры при изменении ее размеров. Практические и прикладные задачи по стереометрии в ЕГЭ по математике.
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу: «Подготовка к ЕГЭ по математике» в 10 классе.
№ п/п Наименование темы Коли-чество часов Дата Примечание
Модуль «Базовые навыки» - 13 часов
1 Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей. Анализ и сопоставление данных. 1 Урок 1-4 модульного курса.
2 Арифметические действия с целыми числами и дробями. 1 Урок 5-8 модульного курса.
3 Арифметические действия со степенями 1 Урок 9-10
4 Перевод (конвертация) единиц измерения 1 Урок 11-12
5 Сравнение величин, прикидка и оценка, соответствие между величинами и их значениями. 1 Урок 13-14
6 Практические арифметические задачи с текстовым условием. 1 Урок 17-18
7 Практические арифметические задачи с текстовым условием. Оптимальный выбор. 1 Урок 19-20
8 Практические арифметические задачи с текстовым условием на проценты. 1 Урок 21-22
9 Задачи с логической составляющей. 1 Урок 23-24
10 Задачи с логической составляющей. Делимость. 1 Урок 25-26
11 Текстовые арифметические задачи с логической составляющей. 1 Урок 27-28
12 Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей. 1 Урок 29-30
13 Диагностическая работа №1 1 Модуль «Алгебра». Вычисления и преобразования - 7 часов
14 Формулы сокращенного умножения. Преобразование рациональных алгебраических выражений. 1 Урок 1-2 темы.
15 Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями. 1 Урок 3-4
16 Понятие и свойства степени с действительным показателем. Вычисление значений показательных выражений. 1 Урок 7-8
17 Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисления значений логарифмических выражений. 1 Урок 9-10
18 Вычисления и преобразования по данным формулам. 1 Урок 11-12
19 Вычисления и преобразования по данным формулам. 1 Урок 13-14
20 Диагностическая работа №2 Уравнения – 6 часов.
21 Линейные и квадратные уравнения. 1 Урок 1-2 темы
22 Дробно-рациональные уравнения. 1 Урок 3-4
23 Простейшие иррациональные уравнения. 1 Урок 5-6
24 Простейшие показательные уравнения. 1 Урок 7-8
25 Простейшие логарифмические уравнения. 1 Урок 9-10
26 Диагностическая работа №3 1 Неравенства - 8 часов
27 Общие сведения о неравенствах. Метод интервалов. 1 Урок 1-2 темы.
28 Линейные неравенства. 1 Урок 3-4
29 Квадратные неравенства. 1 Урок 5-6
30 Квадратные неравенства. 1 Урок 7-8
31 Простейшие дробно-рациональные неравенства. 1 Урок 9-10
32 Простейшие дробно-рациональные неравенства. 1 Урок 11-12
33 Простейшие логарифмические неравенства. 1 Урок 13-14
34 Диагностическая работа №4 1 Функция. График функции - 3часа.
35 Функция. График функции. Свойства функции. Чтение графиков функций. 1 Урок 1-2 темы
36 График показательной функции. 1 Урок 5-6
37 График логарифмической функции. 1 Урок 7-8
Модуль «Геометрия». Планиметрия – 17 часов.
38 Треугольник. 1 Урок 1 темы
39 Треугольник. 1 Урок 2
40 Параллелограмм. 1 Урок 3
41 Параллелограмм. 1 Урок 4
42 Прямоугольник. Ромб. Квадрат 1 Урок 5
43 Прямоугольник. Ромб. Квадрат 1 Урок 6
44 Трапеция. 1 Урок 7
45 Трапеция. 1 Урок 8
46 Окружность и круг. 1 Урок 9
47 Окружность и круг. 1 Урок 10
48 Вписанные и описанные окружности. 1 Урок 11-12
49 Геометрия на клетчатой бумаге. 1 Урок 13-14
50 Простейшие задачи в координатах. 1 Урок 15-16
51 Практические и прикладные задачи по планиметрии в ЕГЭ. 1 Урок 17-18
52 Задачи по планиметрии в ЕГЭ. 1 Урок 19
53 Задачи по планиметрии в ЕГЭ. 1 Урок 20
54 Диагностическая работа №5 1 Стереометрия - 18 часов.
55 Призма. Ее элементы. Прямая призма. Правильная призма. 1 Урок 1- темы
56 Призма. Ее элементы. Прямая призма. Правильная призма. 1 Урок 2
57 Параллелепипед и его элементы. Прямоугольный параллелепипед. 1 Урок 3
58 Параллелепипед и его элементы. Прямоугольный параллелепипед. 1 Урок 4
59 Площадь поверхности призмы. Ее объем. 1 Урок 5
60 Площадь поверхности призмы. Ее объем. 1 Урок 6
61 Пирамида. Ее элементы. Правильная пирамида. 1 Урок 7
62 Пирамида. Ее элементы. Правильная пирамида. 1 Урок 8
63 Правильная четырехугольная пирамида. 1 Урок 9
64 Правильная шестиугольная пирамида 1 Урок 10
65 Пирамида. Вычисление площадей и объемов. 1 Урок 11
66 Пирамида. Вычисление площадей и объемов. 1 Урок 12
67 Цилиндр, конус, шар. Их элементы. Объем и поверхность. 1 Урок 15-20
68 Изменение площади и объема фигуры при изменении ее размеров. 1 Урок 21-22
69 Прикладные и практические задачи по стереометрии в ЕГЭ по математике. 1 Урок 23-24
70-71 Итоговая диагностическая работа. 2 72 Урок повторения и обобщения. 1 Календарно-тематическое планирование к элективному курсу: «Подготовка к ЕГЭ по математике» в 11 классе.
№ п/п Наименование темы Коли-чество часов Дата Примечание
Модуль «Базовые навыки»
1 Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей. 1 Урок 1-2 модульного курса.
2 Арифметические действия с целыми числами, дробями, со степенями. 1 Урок 3-8 курса.
3 Перевод (конвертация) единиц измерения 1 Урок 9-10
4 Практические арифметические задачи с текстовым условием. Урок 11-12
5 Задачи с логической составляющей. Делимость. 1 6 Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей. Урок 13-14
7 Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей. Урок 15-16
8 Диагностическая работа №1 1 Модуль «Алгебра». Вычисления и преобразования – 7 часов.
9 Формулы сокращенного умножения. Преобразование рациональных алгебраических выражений. 1 Урок 1-2 темы.
10 Арифметические действия с корнями и иррациональными выражениями. 1 Урок 3-4
11 Основные формулы тригонометрии. Вычисление значений тригонометрических выражений 1 Урок 5-6
12 Понятие и свойства степени с действительным показателем. Вычисление значений показательных выражений. 1 Урок 7-8
13 Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Вычисления значений логарифмических выражений. 1 Урок 9-10
14 Вычисления и преобразования по данным формулам. 1 Урок 11-14
15 Диагностическая работа №2 1 Уравнения - 7 часов
16 Линейные и квадратные уравнения. 1 Урок 1-2 темы
17 Дробно-рациональные уравнения. 1 Урок 3-4
18 Простейшие иррациональные показательные и логарифмические уравнения .1 Урок 5-10
19 Простейшие тригонометрические уравнения. 1 Урок 11-12
20 Более сложные тригонометрические уравнения. 1 Урок 13
21 Более сложные тригонометрические уравнения. 1 Урок 14
22 Диагностическая работа №3 1 Текстовые задачи – 8 часов.
16 Задачи на проценты, части, доли. 1 Урок 1-2 темы
17 Задачи на концентрацию, смеси, сплавы. 1 Урок 3
18 Задачи на концентрацию, смеси, сплавы. 1 Урок 4
19 Задачи на движение. Совместное движение. 1 Урок 5
20 Задачи на движение. Совместное движение. 1 Урок 6
21 Задачи на движение. Движение протяженных тел. Движение по воде. Средняя скорость. 1 Урок 7-8
22 Задачи на производительность. 1 Урок 9-10
23 Диагностическая работа №4 1 Модуль «Функции» - 3 часа
24 Функция. График функции. Свойства функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функций. 1 Урок 1-2 темы
25 Графики тригонометрических функций. 1 Урок 3-4
26 Графики показательной и логарифмической функций. 1 Урок 5-8
Понятие производной функции. Связь между графиком функции и графиком ее производной. – 6 часов.
27 Прямая. Угловой коэффициент прямой. График линейной функции. 1 Урок 1-2 темы
28 Понятие касательной к графику функции. Связь между знаком углового коэффициента касательной и монотонностью функции, точками экстремума функции. 1 Урок 3-4
29 Понятие производной. Производная как угловой коэффициент касательной. 1 Урок 5-6
30 Чтение свойств производной функции по графику этой функции. Чтение свойств графика функции по графику производной этой функции. 1 Урок 7
31 Чтение свойств производной функции по графику этой функции. Чтение свойств графика функции по графику производной этой функции. 1 Урок 8
32 Диагностическая работа №5 1 Применение производной к исследованию функций – 8 часов
33 Вычисление производных 1 Урок 1-2 темы
34 Применение производных к исследованию целых рациональных функций. 1 Урок 3-4
35 Применение производных к исследованию дробно-рациональных функций. 1 Урок 5-6
36 Применение производных к исследованию иррациональных функций. 1 Урок 7-8
37 Применение производных к исследованию тригонометрических функций. 1 Урок 9-10
38 Применение производных к исследованию показательных функций. 1 Урок 11-12
39 Применение производных к исследованию логарифмических функций. 1 Урок 13-14
40 Диагностическая работа №6 1 Модуль «Геометрия». Планиметрия - 11 часов
41 Треугольник. 1 Урок 1темы
42 Треугольник. 1 Урок 2
43 Параллелограмм. 1 Урок 3-4
44 Прямоугольник. Ромб. Квадрат 1 Урок 5
45 Прямоугольник. Ромб. Квадрат 1 Урок 6
46 Трапеция. 1 Урок 7-8
47 Окружность и круг. 1 Урок 9-10
48 Вписанные и описанные окружности. 1 Урок 11-12
49 Геометрия на клетчатой бумаге. 1 Урок 13-14
50 Простейшие задачи в координатах. 1 Урок 15-16
51 Диагностическая работа №7 1 Стереометрия. - 17 часов.
52 Пирамида. Ее элементы. Правильная пирамида. Правильная треугольная пирамида. 1 Урок 1
53 Правильная пирамида. Правильная треугольная пирамида. Урок 2
54 Правильная четырехугольная пирамида. 1 Урок 3
55 Правильная шестиугольная пирамида 1 Урок 4
56 Пирамида. Вычисление площадей и объемов. 1 Урок 5
57 Пирамида. Вычисление площадей и объемов. 1 Урок 6
58 Призма. Ее элементы. Прямая призма. Правильная призма. Правильная треугольная призма. 1 Урок 7-8
59 Параллелепипед и его элементы. Прямоугольный параллелепипед. Куб. 1 Урок 9-10
60 Площадь поверхности призмы. Ее объем. 1 Урок 11
61 Площадь поверхности призмы. Ее объем. 1 Урок 12
62 Сфера и шар и их элементы. Площадь сферы и объем шара. 1 Урок 13-14
63 Цилиндр и его элементы. Объем и поверхность. 1 Урок 15-16
64 Конус, его элементы. Объем и поверхность. 1 Урок 17-18
65 Изменение площади и объема фигуры при изменении ее размеров. 1 Урок 21-22
66 Прикладные и практические задачи по стереометрии в ЕГЭ по математике. 1 67-68 Итоговая диагностическая работа. 2 Учебно-методические обеспечение курса.
Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.
Учебно-методический комплект учителя.
Модульный курс «Я сдам ЕГЭ». Методика подготовки. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень , М.: Просвещение,2016г; (материалы подготовлены С.А.Шестаковым, И.В.Ященко и др)
Модульный курс «Я сдам ЕГЭ». Методика подготовки. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Профильный уровень , М.: Просвещение,2016г (материалы подготовлены С.А.Шестаковым, И.В.Ященко и др)
Алгебра в таблицах. 11 класс. Учебное пособие. Харьков, 2002г.
Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы.Учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова,Легион –М, Ростов-на-Дону,2011г.
ЕГЭ. Учебно-методический комплекс: Математика. Тематические тесты. Повышенный уровень ЕГЭ-2011 (С1,С3).Уравнения, неравенства, системы. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова,Легион –М, Ростов-на-Дону,2011г.
ЕГЭ. Учебно-методический комплекс: Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ:задание С5. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова,Легион –М, Ростов-на-Дону,2011г.
ЕГЭ. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. А.Л.Семенова, И.В. Ященко, «Экзамен», М., 2013г., 2014г.
ЕГЭ. Математика. Типовые тестовые задания.30 вариантов. Под ред. А.Л.Семенова, И.В. Ященко, «Экзамен», М., 2012г
Математика: 500 тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. А.П.Власова, Н.И. Латанова, Н.В. Евсеева, Г.Н. Хромова., М.:АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ,2011г.
ЕГЭ. Математика. Типовые тестовые задания.30 вариантов. Под ред. А.Л.Семенова, И.В. Ященко, «Экзамен», М., 2013г,2014г.
УМК « Математика.ЕГЭ-2013», « Математика. Математические тесты», 10-11 классы части 1 и 2,под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2013
УМК « Математика.ЕГЭ-2013», « Математика. Математические тесты, геометрия,», 10-11 классы, под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2013.
Интернет-ресурсы., официальные сайты ФИПИ, МИОО.
Учебно-методический комплект ученика.
ЕГЭ. Математика. Типовые тестовые задания.30 вариантов. Под ред. А.Л.Семенова, И.В. Ященко, «Экзамен», М., 2013г,2014г.
Модульный курс «Я сдам ЕГЭ». Рабочая тетрадь. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Базовый уровень , М.: Просвещение,2016г;
Модульный курс «Я сдам ЕГЭ». Рабочая тетрадь. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Профильный уровень , М.: Просвещение,2016г