Статья «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через игры В.В. Воскобовича»


Акимова Н.С.
педагог студии «Академический центр.Start»
Республика Казахстан г. Костанай
Статья «Развитие логического мышления
детей старшего дошкольного возраста
через игры В.В. Воскобовича»
Игра - это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
На сегодняшний день дети, при поступлении в школу, проходят вступительное тестирование, на которых проверяют логическое мышление. Многие дети испытывают затруднения при выполнении логических заданий, потому что в ДОУ уделяется незначительное внимание развитию логического мышления. Такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, понимание, способность рассуждать необходимы, но недостаточно развиты у детей. Развитие логического мышления процесс длительный и сложный.
Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.
Самое эффективное и естественное развитие дошкольника осуществляется через игру. Существует множество развивающих и дидактических игр, пособий, которые помогают ребенку лучшему усвоению программного материала. Игры В.В. Воскобовича способствуют эффективному развитию психических процессов, творческому развитию детей, развитию речи, социально-нравственному развитию, художественному воспитанию.
Мы участвовали в семинаре «Сказочные лабиринты игры» и решили использовать в своей работе элементы развивающих игр В.В. Воскобовича. Получив сертификаты, изучив необходимую литературу мы начали оснащать кабинет необходимыми играми.
Цель: повысить уровень логического мышления детей через использование игр В. В. Воскобовича.
Мы знакомили ребят с персонажами сказок, играли и занимались вместе с ними. Ребята осваивают основные игровые приемы, конструируют, выполняют задания. В играх развивается не только логическое мышление, но и самостоятельная деятельность и творчество, что очень положительно влияет на ребенка. Дети самостоятельно могут придумать задание, конструировать формы и предметы, составлять к ним схемы. Занятия проходят интересно и увлекательно.
Ребятам очень нравится работа с Коврографом Ларчик, это самое интересное и увлекательное в наших занятиях. Оригинальные элементы Ларчика позволяют каждое занятие сделать неповторимым и незабываемым. Каждый ребенок желает подойти и помочь героям сказки, доделать задание, исправить ошибки. Элемент сказки присутствует в каждом занятии и ребята искренне желают помочь героям.
«Квадрат Воскобовича» одна из наиболее любимых детьми игр он легко трансформируется, его можно складывать и придумывать свою историю, что очень нравится нашим ребятам. При помощи «Квадрата Воскобовича» можно получить плоские и объемные геометрические фигуры. Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить логическое мышление, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, счетным материалом, основой для моделирования и творчества.
«Игровизор» - это незаменимый игровой тренажёр, который мы используем практически на всех занятиях. При помощи «Игровизора» можно не только развивать логическое мышление, виды заданий разнообразны, их можно использовать несколько раз, проверять себя и исправлять ошибки.
В наших планах – приобретение игр «Прозрачный квадрат», «Теремки Воскобовича», «Геоконт», «Фонарики».
Игры Воскобовича – необыкновенные пособия, которые нравятся и детям, и взрослым. Таким образом используя логические игры В.В. Воскобовича можно достичь очень хороших результатов в интеллектуальном развитии детей. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.»