Тема урока: Солдат в наступлении Цель урока: Ознакомить учащихся с действиями солдата в наступлении Учебные вопросы: Действия солдата в наступлении Дата проведения: Место проведения: Тактическое поле Время: 45 минут Вводная час
Класс 10 . Глава : ТП
Тема урока: Солдат в наступлении
Цель урока: Ознакомить учащихся с действиями солдата в наступлении
Учебные вопросы:
Действия солдата в наступлении
Дата проведения:
Место проведения: Тактическое поле
Время: 45 минут
Вводная часть: принимаю рапорт командира взвода, проверяю внешний вид учащихся и приступаю к занятиям.
Основная часть
В наступлении солдат действует в составе отделения. Задачу на наступление он получает от командира отделения. Получив боевую задачу, он уясняет: ориентиры; состав, положение и характер действий противника, места расположения его огневых средств; задачу взвода, отделения и свою задачу - место в цепи отделения; цели для поражения и порядок ведения огня; номер танка, за которым будет действовать отделение, его опознавательный знак, порядок взаимодействия с ним, а также порядок использования огня артиллерии, минометов и других огневых средств; место и порядок спешивания с БМП (БТР) при наступлении с ходу, порядок преодоления заграждений и препятствий, сигналы оповещения, управления и взаимодействия; организацию целеуказаний, время готовности к наступлению.
Наступление с ходу. Выдвижение солдата на рубеж; перехода в атаку и занятие им места в боевом порядке отделения после спешивания.
До начала наступления, с ходу, солдат в составе отделения располагается в исходном районе на указанном месте, уясняет полученную задачу и готовится к наступлению. Готовит оружие к ведению боя, получает боеприпасы и укладывает их в подсумки, проверяет средства защиты и укладывает в БМП и оказывает помощь механику-водителю. Выдвижение к обороне противника осуществляется в установленное время в составе взвода на БМП ЧБТР).С началом развертывания взвода в линию машин, боевая машина пехоты (бронетранспортер) отделения выходит на свое направление. .Командир отделения уточняет задачи наводчику оператору (пулеметчику бронетранспортера) и механику-водителю (водителю) объект атаки (цели), направление наступления, места и номер прохода в заграждениях. Солдат уточняет номер танка на направлении наступления отделения и направление проделывания им прохода в минновзрывных заграждениях.
При атаке в пешем порядке, с выходом боевой машины пехоты к установленному месту спешивания, солдат, по команде командира отделения "К машине", быстро выскакивает из машины и спешивается. При наличии времени выхода на рубеж перехода в атаку каждому солдату командиром отделения уточняется задача по уничтожению противника и направления дальнейшего наступления. А при отсутствии времени - после спешивания, солдат по команде командира отделения: "Отделение, в направлении такого-то предмета направляющий - такой-то - к бою, ВПЕРЕД" вместе с другими солдатами занимает свое место в боевом порядке отделения (цепи), ведя интенсивный огонь на ходу, и, продолжая атаковать вслед за танком или самостоятельно. Для удобства ведения огня и лучшего применения к местности солдат в цепи может несколько выдвигаться вперед или принимать в сторону, не нарушая общего направления фронта наступления цепи, и не затрудняя действий соседей. Если оборона противника надежна, подавлена огнем артиллерии и ударами авиации или по противнику, нанесен ядерный удар, атака переднего края обороны противника осуществляется на БМП (БТР). При этом солдат ведет огонь из своего оружия через бойницы по оставшимся на переднем крае огневым средствам и живой силе противника.
Наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником. Действия солдата при подготовке к наступлению и порядок движения в атаку.
Успешные действия солдата во многом зависят от того, как он подготовится к наступлению. Он проверяет исправность оружия и подготавливает его к бою, проверяет наличие боеприпасов (при необходимости пополняет их запас), приборов ночного видения, исправность средств индивидуальной защиты и подготавливает себе приспособление для быстрого выскакивания - устраивает ступеньки или углубления в передней крутости окопа (траншеи).
При подготовке к наступлению ночью солдат, кроме того, изучает местность и направление движения, запоминает ярко выраженные местные предметы, которые могут служить ориентирами ночью, изучает направление движения по азимуту. Солдат, имеющий оружие с ночными прицелами проверяет их. Для корректирования огня и организации целеуказаний в темное время магазины снаряжаются дополнительно патронами с трассирующими пулями.
До начала перехода в атаку солдат во время огневой подготовки и атаки ведет огонь по вскрывшимся и по вновь выявленным огневым средствам и живой силе противника. С подходом танков к исходному положению для наступления по команде: "Отделение, приготовиться к атаке”, он дозаряжает оружие и подготавливает гранаты (ввинчивает запалы), затем присоединяет к автомату штык-нож, устанавливает прицел "П" или "3" и закрепляет свои предметы снаряжения так, чтобы они не мешали движению. Для пропуска танков через боевых порядки в направлении проходов в своих минновзрывных заграждениях, солдат установленным сигналом указывает направление прохода. После прохождения танков солдат ставит ног} на ступеньку (в углубление) и упирается руками в бруствер окопа готовности быстро покинуть его. Наблюдение за противником при этом не прекращает.
По команде: "Отделение, в атаку - вперед" солдат одновременно с другими быстро выскакивает из окопа (траншеи) и двигается вперед бегом или ускоренным шагом в цепи отделения, а с преодолением танка минновзрывных заграждений солдат вслед за танком в составе отделения преодолевает проход. После преодоления минновзрывных и невзрывных заграждений он вместе с другими развертывается в боевой порядок и атакует противника. При движении в цепи отделения солдат равняется по впереди наступающему, выдерживает установленный интервал и своим огнем уничтожает огневые средства противника, в первую очередь противотанковые.
При необходимости или по команде командира отделения трассами пуль указывает танку и БМП (БТР) наиболее опасные цели, мешающие продвижению отделения. Приблизившись к минновзрывным заграждениям противника, солдат быстро перестраивается в колонну по одному и вслед за танком преодолевает ее, а с выходом к траншее, занятой противником, на 30-35 метров, он, не замедляя движения, метает ручную гранату, в траншею, затем стремительным броском и с криком "Ура" преодолевает оставшееся расстояние. Уцелевшего противника в окопе солдат, не спускаясь в траншею, уничтожает огнем в упор, ручными гранатами или в рукопашной схватке безостановочно продвигается в указанном направлении.
Заключительная часть:
Построение.
Домашнее задание.
Военрук школы Казангапов Е.С