Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Радуга бисера»
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Радуга бисера»
для 1-4 классов
разработана на основе: ФГОС НОО
срок реализации программы: 2года.
г. Иркутск2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
ФГОС ООО (ВАРИАНТЫ: ФГОС НОО, ФК ГОС)
3. ООП ООО МБОУ г. Иркутска СОШ №77 (ВАРИАНТЫ ООП НОО МБОУ г. Иркутска СОШ №77, ООП МБОУ г. Иркутска СОШ №77 (ФК ГОС))
4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, авторская программа с указанием выходных данных)
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывают у школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами бисероплетения, историей бисера, осваивают способы плетения и вышивания бисером. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.
Человек с глубокой древности имел потребность украшать себя и окружающие его предметы. Носить украшения люди начали намного раньше, чем одеваться. Стремление украшать себя, жилище, предметы быта было одним из проявлений чувства прекрасного, началом развития художественного вкуса, творческого подхода к обыденным вещам.
Сейчас, в современном мире, существует много возможностей украсить себя, но стремление к индивидуальности подвигнет участников кружка к созданию своих собственных, неповторимых изделий. Украшения из бисера необыкновенно разнообразны. Они могут придать шарм самым привычным, примелькавшимся предметам одежды, и , самое главное, они недороги и легки в исполнении.
Вооружившись простейшими инструментами и освоив нехитрые методы работы, можно создать своими руками бусы, ожерелье, колье, серьги, браслеты и многое другое. Участники смогут позволить себе роскошь иметь оригинальный комплект украшений (а то и не один) к каждому наряду. Милые неповторимые мелочи, изготовленные участницами, надолго сохранят тепло рук, вложенную фантазию и старание. А те дорогие чувства и любовь, которые девочки смогут вкладывать в свои изделия, послужат оберегами для близких в трудную минуту.
На теоретическую часть занятия отводится меньше времени, чем на практические действия. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.
С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
На занятиях учащиеся смогут ознакомиться со всеми известными техниками плетения, и с помощью специальных несложных схем смогут получить практические навыки плетения, освоить основы бисероплетения, научатся вышивать бисером. Здесь они получат рекомендации по подбору материалов и инструментов, соблюдению основных правил плетения, организации рабочего места.
Занятия по бисероплетению помогут учащимся развить свои творческие способности, сформировать эстетический вкус, воспитать усидчивость, целеустремленность, аккуратность. На занятиях ученики могут проявить самостоятельность, инициативу, предложить свои разработки, используя имеющиеся схемы плетения или же комбинируя различные их элементы.
Ученики получат знания об истории создания бисера, ознакомятся с разновидностью бисера, о практическом применении бисера при декоративном оформлении одежды, аксессуаров, украшении интерьера. Также на занятиях учащиеся ознакомятся со способами вышивания бисером, научатся применять свои умения в практике.
Полученные практические навыки позволят детям создавать свои собственные шедевры, помогут собственными руками сделать уникальные элегантные украшения, подарки и сувениры.
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.
Кружок рассчитан на начинающую группу по 1 часу в неделю, возраст учащихся 6 лет.
Цели программы:
Развитие творческих возможностей учащихся.
Формирование эстетического вкуса
Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
Задачи обучения:
Развитие творческих возможностей учащихся.
Формирование эстетического вкуса
Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
Ознакомление с историей возникновения бисера, способами использования бисера в быту, видами бисера
Воспитание усидчивости, целеустремленности, аккуратности, творческой инициативы
Освоение основ бисероплетения: плетение крестом, мозаика, сетчатое плетение, наплетение на цепочку, объемное плетение, ажурное, параллельное, кирпичное и др.
Обучение правил пользования готовыми схемами плетения и создание на их основе своих схем
Получение навыков и умений низания, вышивки бисером
Ознакомление с основами цветоведения, правилами создания композиции
Правильное использование цветовой гаммы.
Использование бисера при декоративном оформлении одежды, интерьера, создании аксессуаров
Ознакомление с материалами и инструментами, необходимыми при работе с бисером
Научить изготавливать сувениры, брелки из бисера и проволоки
Научить плести браслеты, колье, подвески, создавать комплекты и сувениры из бисера
Научить вышивать по бисерной сетке различными способами
Применение полученных навыков бисероплетения на практике
Выполнение коллажа, картин из бисера
Участие в выставках.
Планируемые результаты
Освоение детьми программы по бисероплетению направлена на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных и предметных результатов.
Личностные результаты
- учебно – познавательного интерес к бисероплетению, как одному из видов народного творчества;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Дети младшего школьного возраста получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Дети получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в бисероплетении;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в бисероплетении.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям бисероплетения;
Дети получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Коммуникативные
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
дети младшего школьного возраста получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у детей должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Используемые методы работы:
Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.
Фронтальная и индивидуальная беседа.
Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.
Решение ситуационных задач, направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.
Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
Принципы:
единство обучения и воспитания
сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников
общедоступность
преемственность
дифференциация и индивидуализация
свобода выбора
успешность
Методы:
практический
наглядный
практические занятия
занятия исследования
работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
рассказ, беседа, дискуссия
Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.
Система отслеживания результатов усвоения материала:
наблюдение за детьми
тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций
организация и участие в выставках
проведение конкурсов
Возрастные особенности детей (6 лет)
В этом возрасте ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.
На занятиях по бисероплетению продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому ребенку.
Учебно-тематический план.
№п/п
ТЕМА
1.
Вводные занятия. Плетение на проволоке и леске.
2.
Основные техники. Цветы из бисера.
3.
Плоские фигурки животных.
4.
Объёмные фигурки.
5.
Изготовление жгутов.
6.
Плетение деревьев.
7.
Украшения.
8.
Цветы.
9.
Сувениры
10.
Итоговое занятия
Содержание программы
1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (3 ч.)
История развития бисероплетения. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности. История создания бисера. Виды бисера. Выбор, качество. Практические советы. Основы цветоведения. Основы композиций.
ПЛЕТЕНИЕ НА ПРОВОЛОКЕ И ЛЕСКЕ
2.ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ. ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА (4 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Комбинирование приёмов.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: орхидея.
3. ПЛОСКИЕ ФИГУРКИ ЖИВОТНЫХ (2 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, плавников, хвостика.
Практическая работа. Выполнение плоских фигурок на основе изученных приёмов:
Дельфин, рыба.
4. ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРКИ (4 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объёмных фигурок.
Практическая работа. Выполнение объёмных фигурок. Смешарики.
5. ПЛЕТЕНИЕ ДЕРЕВЬЕВ (8 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное, игольчатое плетение.
Практическая работа. Выполнение веток и цветов, ягод деревьев. Сборка изделий. Составление композиции. (Береза, Глициния, Елочка)
6. УКРАШЕНИЯ (5 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы плетения фенечек, браслетов, колье.
Практическая работа. Выполнение украшений (колечки, фенечки из лент, бисера).
7. ЦВЕТЫ (4 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов параллельное, петельное, игольчатое плетение.
Практическая работа. Выполнение цветов на основе изученных приёмов: мимоза, роза, ромашка.
8. СУВЕНИРЫ (2 Ч.)
Теоретические сведения. Простейшие изготовления сувениров из бисера.
Практическая работа. Выполнение сувениров на основе изученных приёмов (бабочка, лягушонок)
9. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 Ч.) Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
№
Наименование разделов и тем раздела
Всего часов
Дата
Корректировка
1
Знакомство с бисером.
2
2
История Бисероплетения
2
3
Плетение цепочки
2
4
Плетение колечки
2
5
Набор бисера на проволоку
2
6
Начало плетения листочков
2
7
Плетение чашелистика
2
8
Плетение серединки
2
9
Сборка и оформление
2
10
Плетение двумя концами
2
11
Плотное низание листочков
2
12
Плетение (Цветок)
2
13
Составление букета
2
14
Подвеска с рыбкой
2
15
«Бантик»
Крупный бисер, гранёные бусины, крупная бусина.
2
16
Техника изготовления изделий из бисера
2
17
Основные приёмы плетения. Соединения цепочки в кольцо.
2
18
Простейшие цепочки, орнаменты в них
2
19
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Варианты простейших цепочек. Отличие друг от друга
2
20
Цепочка №1
2
21
Цепочка №2
«Колечки»
2
22
Завязывание узла
2
23
Соединение с застежкой
2
24
Оригинальные разноцветные фенечки
2
25
Кулоны
2
26
Способ изготовления изделий дугами
2
27
Изготовление веточек
2
28
Соединение веток, образующих крону
2
29
Формирование ствола
2
30
Композиция. Сборка изделия
2
31
Оформление композиции
2
32
Плетение цветов «Ромашка»
2
33
Плетение чашелистиков
2
34
Плетение нижних листочков
2
35
Сборка и оформление веточек
2
36
Сборка композиции букета
2
37
Плетение плоских фигурок животных
2
38
Мир животных. Композиция
2
39
Аппликация «Мир природы»
2
40
Композиция «Мир природы»
2
41
Изготовление украшения (Цепочки, колье)
2
42
Ажурный способ низания
2
43
Способ изготовления изделий дугами
2
44
Изготовление веточек
2
45
Соединение веток, образующих крону
2
46
Формирование ствола
2
47
Композиция. Сборка изделия
2
48
Оформление композиции
2
49
Плетение цветов «Ромашка»
2
50
Плетение листочков
2
51
Плетение чашелистиков
2
52
Плетение нижних листочков
2
53
Сборка и оформление веточек
2
54
Сборка композиции букета
2
55
Последовательное
соединение бисера в цепь
2
56
Изготовление заколки
2
57
Соединение второго конца с застёжкой
2
58
Поперечное низание. Техника
2
59
Цепочка в крестик
2
60
Маленькая цепочка
2
61
Средняя цепочка
2
62
Большая цепочка
2
63
Варианты орнаментов
2
64
Плоское плетение.
Объёмное плетение. Бабочка.
Необходимые материалы
2
65
Чёрно-белая бабочка. Технология изготовления
2
66
Объёмные изделия из столбиков
2
67
Веточка вербы
2
68
Полевой цветок
2
69
Плоская полоса
2
70
Клубника
2
71
Изготовление корзины фруктов
2
72
Оформление выставочных композиций
2
Итого
144
Используемая литература
«365 фенечек из бисера» Н.Гусева 1999г.
«Бисер» Божко Л.А. Изд. «Мартин» Москва 2004 г.
«Бисер для девочек» Божко Л.А. Изд. «Мартин» 3-е изд. Москва 2005 г.
«Бисер для стильных девочек» Божко Л.А.Москва «Мартин» 2008г.в.
«Бисер» Донателла Чиотти «Ниола 21 век» 2007г.
«Бисер.Жгуты» М.Федотова АСТ-пресс 1999г
«Вышивка бисером». А.Гринченко ЭКСМО 2006г
«Вышитая бижутерия» Г.Пчелкина Изд.»Культура и традиции»2008г.
Журналы «Лена – рукоделие» 2004-2009 года выпуска
Журналы «Технология» 2004 – 2009 г.в
Журналы «Школа и производство» 1990 – 2008 г.в
«Подарки из бисера» Ляукина М.В. АРТ-пресс 1998г
Энциклопедия бисера
«Украшение из бусин» Е.А.Мордак «Книжный клуб» Харьков 2006г
«Украшения из бисера» Е.Артамонова ЭКСМО 2008г.
«Цветочные фантазии из бисера» Д.Фиджеральд Москва «Мой мир» 2007г.
Ресурсы Интернета
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
images.yandex.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложение
Тема УРОКА Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника безопасности.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
Ознакомить с материалами и инструментами, используемыми на занятиях по бисероплетению. Показать образцы изделий из бисера разного цвета и фактуры.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия
Рабочая коробка с инструментами (леска, ножницы, бисер разного цвета и размера, стеклярус, рубка, бусины, иглы для бисера, игольница, замочки для застежки, спички или зажигалка). Тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши, готовые изделия из бисера, образцы схем. Книги по бисероплетению.
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Проверка готовности учащихся к занятию. Объявление целей и задач урока
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Объяснение нового материала
2. Демонстрация приемов безопасной работы
3. Запись в тетрадях правил техники безопасности
4. Подведение итогов занятия
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
Материалы и инструменты
Прежде чем приступить к работе, нужно приобрести необходимые материалы и инструменты:
Бисер – мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора с отверстием.
Стеклярус – трубочки из стекла длиной 5-15 мм.
Рубленый бисер - короткие трубочки из стекла длиной 1-5 мм.
Бусины – разных форм и размеров, но всегда крупнее бисера.
Замочки – используют при изготовлении колье, браслетов, фенечек, поясов.
Иглы специальные иглы для работы с бисером (очень тонкие с длинным ушком)
Леска – обязательно хорошего качества диаметром 0,18-0,2 мм.
Тетрадь в клетку – для рисования схем изделий
Цветные карандаши – для раскрашивания схем.
Ножницы – маленькие, обязательно острые.
Техника безопасности при работе с бисером
Иглы для бисера должны быть острые, с тонким ушком. После работы иглу вкалывать в игольницу. Запрещается вкалывать иглу в одежду, предметы мебели, брать в рот. Леску отрезать под косым углом острыми ножницами. Ни в коем случае не откусывать зубами. Ножницы передавать от себя сомкнутыми лезвиями к себе. Бисер набирать иголкой, не брать руками.
5.Домашнее задание: Подготовить для работы рабочую коробку с материалами и инструментами.
Виды рукоделия с бисером.
Низание - процесс насаживания бисера на нить, леску или проволоку в определенной последовательности по цвету, размеру, виду.
Вышивка - прикрепление бисера на ткань по схеме или рисунку с помощью иглы и нитки.
Параллельное плетение - изготовление плоских деталей или фрагментов на проволоке или леске, на которых затем собирают готовые изделия, такие, как цветы, ягоды, насекомых, животных, забавные игрушки.
Тема УРОКА Подготовка рабочего места. История создания бисера. Виды бисера. Выбор, качество. Практические советы.
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА Научить правильно подготавливать рабочее место для работы с бисером. Ознакомить с историей создания бисера, рассказать о разновидности бисера. Дать практические советы, позволяющие облегчить работу при изготовлении бисерных изделий. Формировать умения и навыки по выбору, определению качества бисера.
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Проверить готовность учащихся к уроку ( наличие рабочих коробок с материалами и инструментами), отметить отсутствующих. Объявить цели и задачи урока.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Объяснение нового материала с демонстрацией разновидности бисера.
2.Закрепление материала
3. Домашнее задание: Принести рабочие коробки.
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
Подготовка рабочего места
Процесс изготовления бисерных изделий превратится в увлекательное занятие, если правильно подготовить рабочее место. Чтобы бисерины не укатывались, понадобится ворсистый материал (фланель, драп), лучше однотонный, черный (при работе с бисером светлого цвета). Размер ткани 40*40 см. Рядом с ковриком на стол ставят лампу, свет от которой падает на ткань. Рабочее место в любое время суток должно быть хорошо освещено. При изготовлении разноцветных изделий бисер раскладывают на «коврике» небольшими кучками.
Хранят бисер в прозрачных пакетиках или коробочках, при работе выкладывают на х\б салфетку. Берут бисер или кончиком иглы, или проволоки, но не руками. При работе следить, чтобы салфетка не свисала со стола, а руки и одежда не соприкасалась с бисером. Насыпать бисер на салфетку небольшими порциями. После работы разобрать по цвету, сложить обратно в свои коробочки или пакетики и плотно закрыть. Схемы для работы лучше перерисовывать на бумагу и отмечать на ней выполненные ряды.
Немного истории
Как только не называют бисер - волшебный, живой, загадочный, чарующий. Вспыхивая разноцветными красками, он дает ощущение особой радости, волшебства, таинственности. Бисер - это мир, в котором соединяются разнообразные грани человеческого дарования. Это и мастерство стеклодела, и умение вышивальщицы, и фантазия художника.
Этот мир «малых форм» проходит сквозь историю всех человеческих цивилизаций, он может поведать нам о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.
Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки.
У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Сначала люди использовали когти, зубы, кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. Затем, когда они научились обрабатывать другие материалы, то появились каменные, а затем металлические бусинки.
После изобретения стекла в 4 в. до нашей эры древние египтяне научились изготавливать бисер, которым украшали одежду, плели ожерелья, браслеты, и даже символы божественной власти фараонов - ожерелья солнца.
В России небольшие мастерские по производству изделий из стекла появились лишь в 17 веке. В 18 веке бисер настолько вошел в моду, что бисерным рукоделием были увлечены все и везде, от мала до велика, от светских и барских домов до крестьянских изб.
Секреты бисероплетения могут постигнуть не только взрослые, но и дети младшего возраста.
Красиво исполненные изделия будоражат наше воображение, заставляют фантазировать, появляется желание немедленно сделать что-то подобное самому. Но останавливает вопрос : «А как это сделать?». И вот тогда возникает необходимость освоить секреты этого рукоделия. Бисер вновь вошел в моду, он поднялся из полузабытья и занимает свое место в ряду с другими видами декоративно - прикладного искусства по праву. Полезные советы:
Познакомимся с некоторыми правилами, которые необходимо соблюдать при изготовлении бисерных украшений.
Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбрасывать.
У стекляруса очень острые края, которыми он легко может перерезать нить. Поэтому с двух сторон от трубочки набирают по бисеринке.
Нить(леску) во время работы следует все время подтягивать так, чтобы бисерины плотно прилегали друг к другу.
При работе с леской необходимо пользоваться иглой Только в исключительных случаях иглу снимают и проходят в отверстие бисерины концом лески.
Изделия, сплетенные на леске, после окончания работы кладут под груз. Хранить такие изделия следует расправленными.
Тема УРОКА Основы цветоведения. Основы композиции. Техника низания.
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА Ознакомить с основами цветоведения. Научить создавать композиции из бисера. Формировать навыки низания. Воспитывать чувство вкуса, развивать эстетический вкус и творческие способности. Способствовать развитию усидчивости и целеустремленности. Повторить правила безопасной работы.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия
Рабочие коробки с материалами и инструментами, цветовой круг, композиции из бисера (готовые картины, фотографии и изображения в компьютере) Образцы цепочек, выполненных в технике низания.
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Проверка готовности к уроку. Сообщение темы, целей и задач урока. Отметить отсутствующих.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Повторение пройденного материала: 1.Виды бисера; 2.Подготовка рабочего места; 3. Качество бисера; 4. Правила техники безопасности.
Сообщение нового материала : Основы цветоведения. Техника низания.
Практическая работа: Выполнение низания бисера на леску. Цепочка из бусин и бисера, стекляруса и бисерин с учетом цветового сочетания.
Демонстрация приемов работы
Инструктаж по технике безопасности.
Домашнее задание : Выполнить 2-3 цепочки из бисера в технике низания в разной цветовой гамме из бисера разного качества.
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
Цветоведение
Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном соотношении. Красками вы этого скорее всего не сможете сделать. Проще считать, что основных цветов спектра есть двенадцать:Все спектральные цвета называются хроматическими. Все остальные цвета получаются путем смешения основных.Серый белый и черный называются ахроматическими
Все спектральные цвета влияют на функциональные системы человека. Красный - это возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой, активизирует все функции организма. Оранжевый - это тонизирующий; действует в том же направлении, что и красный, но слабее; ускоряет пульсацию крови, улучшает пищеварение. Желтый - это тонизирующий, физиологически оптимальный, наименее утомляющий; стимулирует зрение и нервную деятельность. Зеленый - это физиологически оптимальный; уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры; успокаивает и облегчает невралгии и мигрени; на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность. Голубой - это успокаивающий; снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и замедляет ритм дыхания. Синий - это успокаивающее действие переходит в угнетающее; способствует затормаживанию функций физиологических систем человека. Фиолетовый - это соединяет эффект красного и синего цветов; производит угнетающее действие на нервную систему.
Сочетание цветов бисера.
Красный – черный, желтый, серый, коричневый, желтый, оранжевый, синий, белый.
Синий – серый, голубой, бежевый, коричневый, розовый, желтый, золотистый.
Желтый – коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый.
Зеленый – темно-желтый, лимонный, салатный, серый, Оранжевый, коричневый, черный, кремовый.
Фиолетовый – сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный.
Коричневый – бежевый, желтый, розовый, салатный, сиреневый, зеленый.
В этих сочетаниях изделия получаются наиболее привлекательными.
Основы композиции
Композиция (сочинение, составление, расположение - лат.) - объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты."Существует бесконечное число потенциально удовлетворительных комбинаций. Но ни одна из них не является единственно правильной эстетически. Хотя некоторые могут показаться лучше прочих." (В. Папанек)Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.Наука о композиции изучает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также конкретные средства достижения их целостности и единства с содержанием вещей.
Техника низания
Если цепочка нижется на одну нитку, то ее необходимо закрепить. Делается это так: завязывают на конце нитки или лески маленький узелок, надевают на нить бисеринку, а потом аккуратно продевают иголку в середину узелка и затягивают. Таким образом получается узелок с бисеринкой внутри.
Если изделие плетется на двух нитях, то узелки делать не надо, а нити будут закрепляться в конце работы.
Во время низания вручную, начатая работа всегда находится в левой руке, а пальцы правой руки ведут рабочую нить. Чтобы украшение имело красивый вид, подбирайте для работы бисеринки одного размера и следите, чтобы они не провисали на нитках, а плотно ложились друг к другу. Но и не затягивайте очень нитку, чтобы изделие не морщилось. Набирайте на нитку количество бусинок, в соответствии с узором.
Тема УРОКА Плетение орхидеи.
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА Ознакомить с техникой плетения. Научить выполнять плетение цветов из бисера и проволоки , работая по схеме. Развивать моторные навыки, прививать эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность, творческое воображение.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия
Рабочие коробки с материалами и инструментами, Образцы цветов выполненных в технике плетения скрутка. Схема плетения орхидеи.
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Проверка готовности учеников к уроку, отметить отсутствующих, сообщение темы, цели и задачи урока.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Повторение пройденного материала 2.Объяснение новой темы, демонстрация схемы, приемов плетения 3.Практическая работа 4.Домашняя работа: Закончить выполнение орхидеи.
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА (ТЕХНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ)
Орхидея
Потребуется
Бисер:
№15 оранжевый - 15 г.
№15 коричневый - 4 г.
№15 белый - 7 г.
№15 смешанный: оранжевый в оттенках, немного прозрачного салатового и белого - 16 г.
№15 зеленый - 25 г.
бусина зеленая диаметр 0,8-1 см - 5 шт.
бусина продолговатая диаметром 0,5 см и длиной 1-1,2 см. - 2 шт.
проволока
стержни - диаметр 0,8-1 мм и 2 мм., лавсановые нитки №30 зеленого цвета, флористическая лента зеленого цвета, быстровысыхающий клей, горшок невысокий керамический, алебастр.
Большой цветок (4 шт.).
Лепесток - большой язычок: плести по схеме №1. Длина проволоки - 65 см.
Лепесток - малый язычок: длина проволоки - 45 см. Плести из бисера оранжевого цвета. На ось набрать десять бисерин. Плести четыре ряда - верх круглый, низ острый.
Лепесток - бабочка: плетется во французской технике на двух осях (схема №2). Длина рабочей проволоки - 80см, дина проволоки под оси - 25 см. Согнуть проволоку (25 см.) пополам. На середину подвязать рабочую проволоку. На двойную ось набрать три бисерины оранжевого цвета. Концы проволоки - оси раздвинуть под углом 45 градусов так, чтобы между ними получился прямой угол.
1 ряд - плести бисером оранжевого цвета. Подвести рабочую проволоку к левой осевой проволоке, сделать один оборот вокруг этой оси с зица на изнанку.
2 ряд - набрать бисер коричневого цвета, прикрутить рабочую проволоку к низу оси. Получилось два ряда на левой стороне оси. То же сделать на правой стороне оси.
3 ряд - начиная с этого ряда плести только левую сторону.
4 ряд - по низу этого ряда пропустить проволоку с изнанки работы на лицо между последней и предпоследней бисеринами предыдущего ряда. Продолжать плести по этому принципу, соблюдая рисунок в схеме.
10 ряд - конец проволоки пропустить через девятый ряд, сделать оборот и по изнаночной стороне уводить проволоку, фиксируя ее на последних бисеринах каждого ряда. С третьего ряда перевести проволоку на ось по низу. И также плести правую сторону лепестка.
Боковой лепесток (2 шт.): длина проволоки 63 см. Плести по схеме №3.
Остроконечный лепесток (3 шт.): длина проволоки - 50 см. Плетется из смешанного бисера, концы листа - острые. Ось - десять бисерин, рядов - четыре.
Сборка цветка: на проволоку нанизать бусину, скрутить концы проволоки. На лицевую сторону большого нижнего язычка положить бусину книзу, прикрутить нитками к тонкому стержню. Над бусиной прикрутить малый верхний язычок. Далее примотать лепесток-бабочку. С двух сторон от лепестка-бабочки примотать по одному с каждой стороны боковые лепестки. Приматывать их нужно так, чтобы они лежали по прямой линии по отношению друг к другу.
Внизу примотать два остроконечных лепестка.Они должны составлять угол в 45 градусов по отношению друг к другу. Последний остроконечный лист примотать сверху, за лепестком-бабочкой. Далее вниз продолжать обмотку стержня нитками. Расстояние обмотки нитками вниз для первого цветка - 4 см, для второго - 4,5 см, для третьего - 5 см, для четвертого - 5,5 см.
Малый цветок.
Лепесток - большой язычок: плести по схеме №4. Длина проволоки - 50 см.
Верхний лепесток (2 шт.): два лепестка имитируют лепесток-бабочку в большом цветке. Плести по схеме №5. Длина проволоки - 35 см.
Боковой лепесток (2 шт.): длина проволоки - 40 см. Плести по схеме №6.
Остроконечный лепесток (3 шт.): длина проволоки - 40 см. Плетется из смешанного бисера, концы листа - острые. Ось - десять бисерин, рядов - три.
Сборка цветка: на проволоку набрать бусину, скрутить концы проволоки. На лицевую сторону язычка положить бусину книзу, прикрутить нитками к тонкому стержню. Сверху по одному примотать верхние лепестки. За верхними лепестками примотать боковые так, чтобы они лежали на одной линии. Внизу примотать два остроконечных лепестка. Они должны составлять угол в 45градусов по отношению друг к другу. Последний остроконечный лист примотать сверху. Сделать обмотку на 3,5 см вниз.
Бутоны (2 шт.).
Лепесток для бутона плести по схеме №7. В одном бутоне три лепестка. Длина проволоки - 60 см. Оставить ось длиною 7 см. Не отрезать. Эти концы проволоки скрутить вплотную к верху лепестков и протянуть через них продолговатую бусину. Отвернуть лепестки на лицевую сторону и расположить на бусине, чтобы получился объемный бутон. Вставить тонкий стержень внутрь бутона. Примотать нитками все лепестки к стержню. Делать обмотку вниз для первого бутона 5-6 см, для второго - 3,5-4 см.
Листья (6 шт.).
Длина проволоки от 1 м 50 см до 1 м 70 см. Плести остроконечный лист. Количество рядов - пять и шесть. Чтобы листья были немного отличны в длину друг от друга, следует немного изменять количество бисера, набранного на ось - от девяти до десяти сантиметров.
Сборка ветки орхидеи.
К первому бутону примотать тонкий стержень длиною 45 см. Капелькой клея зафиксировать место стыка. На расстоянии 0,5 см от места стыка примотать второй бутон. Вести обмотку вниз на 2,5-3 см до малого цветка. Его нужно расположить по другую сторону от стебля. Далее все цветки располагать в этом шахматном порядке. Обмотка до следующего цветка - 4,5-5 см. На середине этой обмотки присоединить стержень длиною 39 см, толщиной 2 мм.
Прежде чем сделать обмотку нитками, стержень зафиксировать с помощью флористической ленты, обмотав вниз не менее, чем на 7 см. Поверх ленты делать обмотку нитками. В этом месте из-за толщины стержня образуется "ступенька". Нитки "съезжают" с нее. Чтобы этого не происходило, нитки зафиксировать капелькой клея.
Обмотка от второго до третьего цветка - 5 см, от третьего к четвертому - 4 см, от четвертого к пятому - 3 см. От последнего цветка до первого листа сделать обмотку нитками вниз на 3 см. Приматывать листья по спирали: первый лист, через 0,3 см - второй, через это же расстояние - третий. Приматывать листы так, чтобы по расположению листы составили треугольник по стеблю в местах стыковки. Тогда следующий четвертый лист будет располагаться между первым и вторым на расстоянии 0,3 см вниз по стеблю от третьего листа. Пятый - на том же расстоянии от четвертого, но между вторым и третьим. Шестой - между третьим и четвертым.
Готовую ветку посадить в горшок. Внизу ветки останутся концы проволоки и стержней. Их закрутить по кругу, чтобы они легко легли в горшок. Обратить внимание на высоту, чтобы не утопить листья орхидеи в алебастре, либо не оставить необмотанный стержень на виду.
Украсить композицию подпоркой. Взять стержень толщиной 2 мм. Согнуть ветку орхидеи, как лиану вокруг стержня. Отмерить длину стержня с учетом высоты горшка. Взять подходящий по цвету бисер и нанизать на проволоку, не отрезая ее. Бисера набрать в низку не менее двух метров. Свободный конец проволоки обмотать вокруг конца стержня спиралькой.
Хорошо закрепить его. Подвинуть бисер вплотную к стержню и делать обмотку вниз проволокой с набранным бисером. Проследить, чтобы не оставалось пустых от бисера мест. Закончить обмотку на нужной высоте стержня, закрепить проволоку и отрезать. Ветку орхидеи обвить вокруг подпорки. Развести алебастр водой. Залить в горшок и поставить орхидею с подпоркой в центр горшка. Придерживать их до тех пор, пока алебастр не будет крепко держать всю композицию. На это может уйти минут пять. Советы по заливке алебастра обязательно читать в обучающем материале. Можно украсить "грунт" мхом или камешками, приклеив их к высохшему алебастру.Тема УРОКА Объемные изделия в технике параллельного плетения – дельфин, рыбка.
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА Повторить правила безопасной работы с бисером. Ознакомить с техникой объемного параллельного плетения. Научить выполнять объемные сувениры. Развивать моторные навыки, формировать умения плетения. Воспитывать творческое воображение, развивать эстетический вкус, прививать интерес к творчеству.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия
Рабочая коробка с материалами и инструментами, Образцы изделий, выполненных в технике параллельного плетения, схемы плетения.
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. Ознакомить с темой занятия, целями и задачами. Проверка готовности к уроку, отметить отсутствующих
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Проверка выполнения домашнего задания: сувенира-брелка «Крокодильчик». 2.Объяснение нового материала «Изготовление объемного сувенира в технике параллельного плетения - Рыбка, Дельфин»
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
Объемная рыбка
При выполнении изделия используется параллельный способ низания.
Туловище состоит из двух основных частей. Одна часть выполняется по схеме на рис. 18 а. Закончив одну часть ту туловища, проволоку оставляем для продолжения плетения хвоста. Вторая часть туловища выполняется аналогичным способом в процессе работы перед выполнением каждого ряда концы проволоки сначала продеваются в проволочные перемычки 1-й детали соответствующего ряда, и только после этого выполняется операция плетение.
Первый ряд, состоящий из одной бисерины, является общим для обеих частей туловища, как и последний, состоящий из двух бисерин (рис. 19).
Плавники и хвост выполняются так же, как и для плоской рыбки .Здесь показана схема выполнения маленькой рыбки.
Тема УРОКА: Работа со схемами. Изготовление сувениров-брелков способом оплетения бусинки. Смешарики.
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА : Научить плести данным способом.. Научить пользоваться схемой при изготовлении брелка. Развивать моторные навыки. Воспитывать усидчивость, внимательность. Повторить технику безопасности при работес иглой, ножницами.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА
Схемы плетения. Изделия, выполненные способом оплетения бусинки. Рабочие коробки.
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Проверка посещаемости. Сообщить тему и цель урока.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Повторение правил безопасности: Как держать ножницы? Где хранить иглу? Как отрезать леску? Как набирать бисер на леску?
2.Объяснение нового материала « Изготовление брелка «Смешарики». Демонстрация приемов работы.3.Практическая работа «Выполнение плетения .4.Инструктаж.5.Домашнее задание: Закончить плетени.
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
Тема УРОКА Изготовление дерева «Глициния». Закрепление деревьев в горшке или на камне.
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА Закрепить умения и навыки плетения деревьев. Научить самостоятельно собирать ветки в целое изделие. Развивать эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия
Рабочие коробки, готовые образцы деревьев, выполненные в сборки деревьев.
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, целей и задач урока
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Повторение правил техники безопасности. 2.Объяснение нового материала с демонстрацией приемов работы.3.Практическая работа «Сборка дерева». 4.Домашняя работа. Закончить работу.
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
Для работы над этой удивительной поделкой понадобится:
80-100 г зеленого бисера для листьев (лучше брать двух оттенков: прозрачно желтого и светло-зеленого прозрачного);
70-80 г бисера для цветущих кистей (белого цвета, нескольких оттенков розового и сиреневого);
15 г глянцевого розового бисера;
5 г желтого глянцевого бисера;
10 г бисера меланж зеленого цвета;
проволока серебристая и зеленая диаметром в 0,3-0,4 мм;
стержни для ствола диаметрами в 0,5-1 мм;
архитектурный гипс;
2 мотка ниток мулине для обмотки ствола;
клей;
декоративные камни, песок, трава, мох.
Среди просторов Интернета может найтись и схема глицинии из бисера, которая наглядно изображает технику плетения дерева.
«Глициния»
Начинаем с плетения цветущих кистей глицинии. На отрезок тонкой, гибкой проволоки диаметром в 0,3 мм нанизывается 6 бисеринок, которые сворачиваются тугой низкой в петельку, а концы проволоки переплетаются вместе для закрепления в несколько витков. Далее работа ведется только лишь с одним концом проволоки. На нём делается две петельки темно-сиреневым бисером по 7 штучек в каждой. Следующие две петельки набираются поочередно из 3 розовых, 3 сиреневых и снова 3 розовых бисеринок. Далее две петли составляются из 10 розовых бисеринок, две – из 4 светло-розовых, 4 розовых и 4 светло-розовых. Последующие пары петелек состоят из 12 бисеринок светло-розового и 13 белого цвета. «Глициния из бисера» схема плетения кистей изображена ниже.
Таким же образом набираются петельки и на второй конец проволоки и фиксируются методом скручивания. Все петельки с обеих сторон поворачиваются зеркально друг к другу, чуть отогнув кончики. Получается изящная, красивая кисть глицинии. Таких кистей необходимо сделать 32 штуки.
Далее плетутся листики. Для них берется проволока диаметром в 0,4 мм. Не отрезая второй конец проволоки от катушки, нанизывается бисер зеленого цвета. Скручиваются петельки из 10 бисеринок, отступив от края проволоки на 10 см. Таких петелек на листе должно быть не менее 11 штук. Листики скручиваются аналогично петлям на кистях глицинии. Всего для дерева потребуется 32 листа.
Завершив заготовки для кистей и листьев, можно приступать к собиранию небольших веточек. Кисти и листочки соединяются вместе попарно (по 2 штуки) и скручиваются.
После собираются более крупные ветки. Для них объединяются методом скручивания две веточки на проволоку диаметром в 1 мм (стержень), одновременно обматывая стволы нитками мулине. Новые веточки (в количестве 4 штук) добавляются на ветку с интервалом примерно в 1 см. Такие крупных веток надо сделать 4 штуки, и сплести пятую, но добавив на неё дополнительно ещё две небольшие веточки. Собирается дерево. Для верхушки берется две ветки, состоящих из 6 веточек, и присоединяются на ствол – стержень диаметром в 3 мм. Ствол обматывается толстыми нитками мулине. Чуть ниже приматывается ещё одна ветка из 6 веточек и место соединения «маскируется» нитками. В конце должно остаться 2 крупных ветки по 6 и по 8 веточек. Они по отдельности обматываются толстыми нитками до самого конца и присоединяются к основному стволу сначала большая, затем меньшая, обкрутив их немного вокруг ствола.
Теперь дерево можно посадить в горшочек и украсить камешками.
Тема УРОКА Изготовление дерева «Елочка».
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА Закрепить умения и навыки плетения деревьев.. Развивать эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия
Рабочие коробки, готовые образцы деревьев, выполненные в сборки деревьев.
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, целей и задач урока
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Повторение правил техники безопасности. 2.Объяснение нового материала с демонстрацией приемов работы.3.Практическая работа «Сборка дерева». 4.Домашняя работа. Закончить работу.
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
миниатюрную новогоднюю поделку, которую можно будет использовать в качестве брелка, новогоднего украшения или сувенирного дополнения к основному подарку.
Поделка плетется по схеме, поэтому будет под силу даже, тем кто ранее мало сталкивался с техникой бисероплетения. Давайте отложим на время все дела и попробуем сплести простую елочку из бисера своими руками.
Необходимые материалы и инструменты:
плоскогубцы либо ножницы;
тонкая проволока;
бисер №12 темно-зеленого, светло-зеленого, белого цветов; (можете поэкспериментировать и сделать елочку в других цветах);
катушечная нитка темно-зеленого либо коричневого цвета.
Плетение вершины елочки. Наберите на проволоку 4шт бисеринки белого цвета и пройдите вторым концом проволоки в обратном направлении через три бисеринки.
Разъедините кончики проволоки и наберите на каждый конец: 1 светло-зеленую, 2 зеленые, 1 темно-зеленую, затем объедините концы проволоки и наберите на них еще 1 темно-зеленую бисеринку.
Теперь вновь нужно разъединить концы проволоки, и на одну из них набрать: 2 темно-зеленые, 2 зеленые, 1 светло-зеленую, 3 белые, 1 светло-зеленую, 2 зеленые, 1 темно-зеленую и продеть конец проволоки в первую набранную бисеринку, согласно схеме.
На этот же конец проволоки наберите такое же количество бисера и проденьте сквозь последнюю набранную бисеринку.
Проделайте шаг: 3 и 4 со вторым концом проволоки. Только что мы сплели вершину елочки и в одночасье, оставшиеся свободные концы проволоки послужат стволом елочки.
Схема плетения второго яруса елочки: необходимо набрать на проволоку: 1 темно-зеленую, 2 зеленые, 1 светло-зеленую, 3 белых, 1 светло-зеленую, 2 зеленых, 1 темно-зеленую. Затем оба конца проволоки складываем вместе и набираем 2 темно-зеленые бисеринки.
Разъедините концы проволоки, и на одну из них наберите: 2 темно-зеленых, 2 зеленые, 1 светло-зеленую, 3 белых, 1 светло-зеленую, 2 зеленых, 1 темно-зеленую и затем проденьте этим же концом проволоки сквозь первую темно-зеленую бисеринку. То же самое нужно проделать со вторым концом проволоки.
Снова разъедините концы проволоки и наберите на оба конца по 3 темно-зеленых бусинки, потом на один из концов проволоки наберите 1 темно-зеленую бисеринку, а вторым концом проволоки пройдите навстречу сквозь эту бисеринку. Вот и готов второй ярус елочки. Нужно сплести четыре таких детали.
Далее согласно схеме плетения нужно скрутить концы проволоки яруса 1, расположите под ними на расстоянии 0.5 см четыре детали яруса 2 и тоже скрутите концы проволоки.
Схема плетение третьего яруса елочки: наберите на проволоку: 2 темно-зеленых, 2 зеленые, 1 светло-зеленую, 3 белых, 1 светло-зеленую, 2 зеленых, 1 темно-зеленую и проденьте этим же концом проволоки сквозь первую темно-зеленую бисеринку. Таким образом получилась петелька. Сделайте на этой же проволоке еще четыре подобных петельки.
Третий ярус нужно расположить на расстоянии 0.5 см, от второго яруса и скрутить концы проволоки.Схема плетения четвертого ярус плетется аналогично второму ярусу с добавлением ответвлений по краям. Необходимо сплести четыре таких детали.
Прикрепите четвертый ярус на расстоянии 0.5 см от предыдущего.
Схема плетения пятого яруса елочки из бисера выполняется аналогично третьему ярусу. Прикрепляем сплетенную деталь к стволу на расстоянии 0.5 см от предыдущего.
Шестой ярус выполняется аналогично второму и четвертому ярусам с добавлением ответвлений по краям. Необходимо сплести пять таких деталей.
Прикрепите шестой ярус к стволу на расстоянии 0.5 см от предыдущего яруса.
Седьмой ярус выполняется аналогично схеме плетения третьего ярусу. Прикрепите сплетенную деталь к стволу на расстоянии 0.5 см от предыдущего яруса.
Восьмой ярус выполняется аналогично второму, опять же, с добавлением ответвлений по краям. Необходимо сплести шесть таких деталей. Прикрепите восьмой ярус на расстоянии 0.5 см от предыдущего яруса.
Далее необходимо обкрутить ствол нитью, начиная с верхней детали. Под нижним ярусом обкрутить ствол на 2-3 см, закрепить нить и отрезать ее конец. Оставшиеся концы проволоки скрутите в кольцо, загните его горизонтально и «посадите» елочку в подходящую емкость, например в пробку от «полторашки» оформленной фольгой. Закрепите елочку пластилином, верх которого засыпьте бисером белого цвета.
Тема УРОКА Изготовление сувениров по схемам по выбору детей. Способы выполнения работ.
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА: Повторить правила техники безопасности. Развивать эстетический вкус и творческие способности. Воспитывать внимательность, взаимопомощь.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия
Фото и рисунки. Рабочие коробки.
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, целей и задач урока
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Повторение правил техники безопасности. 2.Практическая работа
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
Работа со схемами.
Тема УРОКА Плетение цепочки из бисера
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА Ознакомить с простейшей техникой бисероплетения«Колечки».
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия
Образцы изделий, выполненных в технике « Колечки». Рабочие коробки
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы, целей и задач урока
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Проверка выполнения домашнего задания. 2.Объяснение нового материала с демонстрацией приемов работы «Плетение «Колечек»». 3.Практическая работа Инструктаж по технике безопасности. 4.Домашняя работа: Закончить выполнение цепочки.
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА (ТЕХНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ)
Узор этой поделки из бисера состоит из отдельных, скрепленных вместе колечек, причем у каждого из них две общие бусинки с соседними кольцами. Инструменты и материалы для плетения колечка из бисера
Для того чтобы сплести колечко из бисера своими руками, вам понадобится:
- рабочая леска или нитка 1,5 метров длиной, 1 игла, а также разноцветный бисер. Приготовьте все эти предметы и будем приступать к плетению колечка из бисера.
Процесс плетения
1. Нанизываем на нить 8 бисеринок с самыми большими отверстиями. Это необходимо для того, чтобы при закрепительном, повторном прохождении нитки игла не застревала в отверстиях бисера.
2. Набрали 8 штук? Далее через 1 бисерину продеваем нитку и притягиваем так, чтобы получить колечко. При этом необходимо оставить от начала нити небольшой хвостик около 15 сантиметров длиной, который вскоре понадобится нам для того, чтобы закрепить цепочку.
3. Теперь продеваем нитку повторно через бисерины 2, три, 4, пять, шесть и хорошенько притягиваем. Таким образом, у нас готово первое колечко. Продолжаем. 4. Нанизываем следующие 6 бисеринок – девятую, десятую, 11, 12, 13 и 14.
5. Продеваем через бисерины пять и шесть иглу и притягиваем те бисеринки, которые мы только что нанизали к предыдущему колечку. В результате у вас должно было получиться второе колечко.
6. Продеваем через бисеринки 9, десять, 11 и 12 нитку таким образом (повторно), чтобы она заняла исходное положение, из которого мы снова сможем набирать новое колечко.
Вот так и плетется цепочка «колечки», выполняя которую не забывайте, каким образом нужно притягивать нитку. Важно добиться чтобы натяжение на всех участках сплетенной цепочки из бисера было равномерным и одинаковым, тогда [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] не будет провисать и получится ровненьким и красивым.
Закрепляем изделие
После того, как вы сплели последнее колечко, нить нужно закрепить. Для этого проденьте её в уже набранные бисерины так, словно собираетесь плести новое колечко, а далее нужно сделать первый закрепительный узел, который сразу же прячется в предыдущую бисеринку. Далее ниточка продевается в 2 следующие бисеринки последнего колечка цепочки из бисера. Также делается и 2-ой узелок, а затем проталкивается в предыдущую бисеринку. Получившийся «хвостик» нужно продеть в ещё 2 бисеринки, потом как следует притянуть и обрезать, оставив небольшой запас на оплавление. Если при плетении цепочки из бисера вы использовали леску, то при оплавлении на её конце образуется небольшая капелька, которая не даст леске распутаться.
Завершения мастер-класса по бисероплетению цепочки
Закрепили нитку на конце цепочки из бисера? Отлично. Теперь разложите изделие на столе либо другой максимально ровной поверхности и проверьте, нет ли перекрученных областей. Вот теперь можно приступать к соединению концов нашего изделия. Продеваем оставшуюся в конце нитку (длиной 15 см, как мы писали вначале) в иглу и нанизываем на неё две бисеринки. Далее продеваем её в 2 соединительных бисеринки самого последнего колечка цепочки. Этим мы замыкаем её. Далее нанизываем снова 2 бисеринки и продеваем иголку в соединительные бисеринки первого и второго колечка. Далее можно закрепить нить, направив её в отверстия бисеринок самого последнего и предпоследнего колец изделия. Проденьте нитку и завяжите\сделайте закрепительные узлы.
Как скрыть закрепительные узелки. Чтобы эффектно скрыть закрепительные узелки изделия из бисера, вам нужно протолкнуть их в те бисерины, которые идут до узелка. Важно сделать именно так, потому что если вы протолкнете узелки в шарики, следующие после них, то таким образом закроете проход для иглы, и она не сможет пройти вперед.
Тема УРОКА Фенечки.. Способы их плетения.
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА Ознакомить с техникой плетения браслетиков. Научить плести фенечки.. Продолжать развивать навыки плетения, формировать творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать внимательность, аккуратность в работе.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия
Образцы изделий, выполненных в технике плетения фенечек, схемы плетения. Рабочие коробки
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: Сообщение темы, целей урока, план урока
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.Повторение ранее изученного:
виды плетения, приемы работы , повторение правил безопасной работы 2.Объяснение нового материала «Плетение фенечек». Демонстрация приемов работы.3. Выполнение самостоятельной практической работы
Текущий инструктаж – выполнение техники безопасности, санитарно-гигиенических правил
4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Закончить работу.
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
Жгут.
Плотный (мозаичный) жгут
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Существует много техник и видов плетения, с помощью которых можно сплести бесконечное множество разнообразных колье и браслетов. Сегодня мы попробуем научиться бисероплетению плотного или мозаичного жгута. Используя данный способ плетения можно создавать прекрасные украшения.Приступим к уроку. Нам понадобятся только:
бисер любого цвета;
леска.
Процесс создания такого жгута довольно прост. Ниже приведена схема, которая не нуждается в особых пояснениях.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сначала выполняем три ряда схемы, далее повторяем последний ряд до необходимой длины. Заканчиваем работу, следуя схеме в обратном порядке. То есть мы уменьшаем количество бисеринок в каждом ряду до начального количества.
Приделываем к концам жгута застежки. Изделие готово, теперь можно начинать примерку.
Замечательно будет выглядеть длинное колье без застежек. В этом случае жгут затягивается в узел на уровне груди.
Плетение плотного (мозаичного) жгута из бисера один из классических уроков в технологии бисероплетения.
Такое украшение станет прекрасным дополнением к любому наряду, главное правильно выбрать цвет. А можно сделать оригинальное колье (браслет) для особых случаев, используя бисер различных цветов. Набор таких украшений превосходная идея для подарка маме или близкой подруге.
Браслет из бисера. Такой простой бисерный браслетик может изготовить каждый. Я постаралась сделать схемы браслета из бисера понятными детям и взрослым. Чтобы желающим научится бисероплетению было легко и удобно.
Изготовление данного изделия не займет больше 30 45 минут.
Для работы нам понадобиться: бисер двух цветов (белый и красный), нить для бисероплетения, игла.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]а) На нить нанизываем 13 бисерин, цвета как на схеме. 1,4,7, 10 красные. Проводим иглу в 10, 9, 8, 7, затягиваем плетение. У нас получилась первая висюлька.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]b) Набираем на иглу 5 бисерин, третья красная. Проводим иглу в первую бисерину, затягиваем плетение.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]c) Набираем 5 бисерин , 3-я красная и проводим иглу в красную бисерину, как показано на схеме. Нанизываем 12 бисерин на иглу, третья, шестая, девятая красные. Проводим нить в 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3. Образовалась вторая висюлька побольше первой. Набираем 5 бисерин и проходим иглой красную бисерину.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]d) Набираем следующие 5 бисерин, проводим иглу через красную бисеринку. Нанизываем 9 бисерин, 3-я и 6-я красные. Проводим иглу через 6-ю, 5-ю, 4-ю и 3-ю бисерины. Выходит маленькая висюлька. Не забываем затягивать нить.
И опять 5 бисерин, две белые, одна красная, две белые. Иглу проводим в красную бисерину. Снова набираем 5 бисерин, на схеме браслета они пронумерованы зеленым цветом. Пронизываем красную бисерину.
Дальше набираем 12 бисерин, на большую висюльку, 3, 6, 9 красные. Проходим иглой 9-3 бисерины.
И дальше по схеме, нанизываем 5 бисерин, проходим иглой красную бисерину. Плетение повторяем по схеме, до нужного размера изделия.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]е) Наш браслет из бисера, для начинающих, взрослых и детей, сплетен вкруговую. Соединим края браслета так, чтоб никто не увидел конец и начало плетения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Заканчивать плетение нужно той висюлькой с которой мы начинали, маленькой, а соединять - большой.
Делаем большую висюльку. Набираем 12 бисерин по схеме, протягиваем иглой нить через 9 -3 бисерины.
Добавляем по две белых бисерины три раза так, как показано на схеме. Соединяем концы нити, закрепляем концы нити несколько раз по плетению, прячем нить,обрезаем концы.
Браслет из бисера для начинающих и детей готов!
Соединение кругового браслета из бисера маленькой висюлькой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]В случае, если мы начали изготовление бисерного браслета с «большой висюльки», соединение делается маленькой. Так же как описано в пункте е) выше, только набираем не 12, а 9 бисерин.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вспомним способ плетения и приступим к работе. Практическая часть работы.
Браслет из бисера на нитках мулине.
А лето все ближе, все ближе одежда с короткими рукавами, так что проблема украшения своих запястий еще не стоит так остро, но уже напоминает о себе звонкой капелью. Продолжаем добавлять в свою шкатулку самые разные браслеты из бисера.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для нашего сегодняшнего браслета нам понадобится шнур, такой, чтобы можно было на него в будущем одеть бисерину, непосредственно сам бисер, и пуговица в тон бисеру. Так как браслет легок в исполнении и лучше всего смотрится в сообществе таких же собратьев, только другого цвета, лучше сразу подготовить разноцветные шнуры и много бисера, а так же пуговицы в тон бисеру.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Цвет шнура и бисера, точнее их сочетания, вы можете подобрать сами, в зависимости от имеющихся материалов. В нашем случае, на фиолетовый шнур мастер нанизывала золотой бисер.
Итак, нам понадобится отрезок шнура, сантиметров на 70, разрезаем его почти пополам, только одни из кусочков должен быть сантиметров на 5 короче.
Складываем их пополам так, чтобы три конца были равной длины, а один, как получается, меньше. Формируем петлю, складывая двойную нить пополам и завязываем узел при помощи того конца шнура, который мы оставили самым коротким. Остатки короткого хвостика отрезаем, и в итоге у нас остается 3 долинных отрезка шнура.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
А теперь осталось самое простое. Все помнят как плести косичку? Начинаем плести ее из отрезков шнуров, 2-3 см будет вполне достаточно.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Теперь вводим в работу бисер и в каждый виток нашей косички добавляем бисерину.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Так продолжаем плести, примеряя браслет к руке. Остановиться необходимо раньше, чем браслет сомкнется на руке, сантиметра на 2 или 3.
После того, как закончим вплетать бисер на необходимую длину, до замыкания браслета, продолжим плести косичку из шнура. В конце заплетаем узел и закрепляем пуговицу в тон бисеру.
Вот и все, осталось сделать несколько таких вариантов в разной цветовой гамме, чтобы запястья выглядели по летнему радостно и ярко.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Браслет из лент и бусин.
Очень хочется чего-нибудь оригинального, а еще лучше, если бы изготовить это можно было бы быстро и легко.
Хотите таких мастер-классов? Их есть у меня. И вот один из них.
Нам понадобится атласная лента, желательно двух гармонирующих цветов, можно разной ширины, например, 1см и 0,5см. Бусины на ваш вкус, диаметром примерно 0,5см, нитки и фантазия!
Закладываем складку на ленте, прошиваем, далее нанизываем бусину, снова закладываем складку, бусину и так по размеру руки (на фото очень понятно).
Можете экспериментировать, насколько вам позволит воображение. Получается очень красиво! Прилагаю несколько вариантов.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тема УРОКА Изготовление веточки мимозы.
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА Ознакомить с техникой плетения цветка.
Научить выполнять плетение, используя готовую схему плетения, составлять цветовое сочетание изделия. Повторить правила безопасной работы с иглами, ножницами. Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость, формировать навыки плетения. Развивать творческие способности, эстетический вкус
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия
Образцы веточки мимозы, рабочие коробки с материалами и инструментами.
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ :
А)ПРОВЕРКА ПОСЕЩАЕМОСТИ, ГОТОВНОСТИ К УРОКУ
Б) Сообщение темы, целей урока, план урока
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Повторение ранее изученного:
виды плетения, приемы работы ,повторение правил безопасной работы.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ
3. Объяснение нового материала «Изготовление веточки мимозы». Демонстрация приемов работы
4. Выполнение самостоятельной практической работы
Текущий инструктаж – выполнение техники безопасности, санитарно-гигиенических правил
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Закончить плетение лепестков, соединить лепестки. Принести коробку с инструментами.
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА (ТЕХНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ) На проволоку длиной 20 см нанижите 5жёлтых бисеринок, расположите их посередине, концы проволоки скрутите на 4 - 6 мм.
На один из концов проволоки наденьте 5жёлтых бисеринок. Зафиксируйте её на расстоянии 1 см от места соединения проволочек. Возьмите бисеринки в одну руку, проволочки - в другую и крепко скрутите их на необходимую длину. Получилось первое ответвление.
Повторите описанные в предыдущем пункте действия другим концом проволоки. Работая поочередно то одним, то другим концом проволоки, выполните столько ответвлений, насколько хватит проволоки.
Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5 - 6 см.
Теперь проволоку сгибаем пополам и перекручиваем.
Отрежьте 40 см проволок.
Нанижите на проволоку 8 бисерин. Пропустив последнюю бисерину, проденьте проволоку через оставшиеся бисерины и затяните так, чтобы все бусины лежали в ряд, и получилась иголочка.
Следом выполните еще одну такую «иголочку» и так, до конца проволочного отрезка.
Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5-6 см.
Готовые цветы прикрепляем к ветке.
Начало формы
Тема УРОКА Плетение цветка «Ромашка»
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА Изготовить цветок. Воспитывать художественный и эстетический вкус. Развивать творческие способности.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА и наглядные пособия
Букеты цветов из бисера, образцы вазочек, выполненные своими руками. Рабочие коробки. Готовые бисерные букеты цветов.
ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Проверка готовности к уроку. Сообщение темы, цели урока.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Объяснение нового материала. Демонстрация образцов, приемов работы. Самостоятельная практическая работа «Изготовление цветка». Домашнее задании: закончить выполнение ромашки. Подготовиться к выставке бисерных украшений.
К ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА (ТЕХНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ)
Ромашка Существует множество схем самых разнообразных ромашек из бисера, так что этот цветок вряд ли «откроет Америку». Единственное мое нововведение – серединка цветка, сделанная на леске, и, соответственно, крепление к ней лепестков таким образом, чтобы получилась чашечка, как у настоящей ромашки. Сами же лепестки и листочки – стандартные, выполненные параллельным плетением. Правда, я не срисовывала их с чужих схем, а придумала сама, но если исходить из того, что все ромашки более-менее похожи, здесь возможны совпадения. Очень надеюсь, что я не нарушаю ничьих авторских прав, поскольку именно такого способа плести ромашку мне не встречалось. Однако если вы заметите, что цветок напоминает известную вам схему, напишите, пожалуйста, мне об этом! Итак, плести ромашку мы начинаем с серединки. Для нее понадобится желтый бисер трех оттенков: темно-желтый, светло-желтый и лимонный. Смешайте их и сплетите кружок на леске способом «полотно». Начните с 4 бисерин. Нанизав их, свяжите леску в кольцо, закрепите и обрежьте короткий кончик. Затем еще раз пройдите по всем четырем бисеринам, нанизывая между ними еще по одной так, чтобы в итоге их стало 8. Это первый ряд.Во втором ряду над каждой нечетной бисериной подплетайте одну, а над каждой четной – две бисерины способом полотно. Плетите таким образом, пока у вас не получится 4 ряда (для небольшой ромашки) или 5 рядов (для крупной). В последнем ряду используйте бисерины с крупным отверстием, чтобы проволока легко в них проходила. Закрепите и обрежьте леску.Затем начинайте плести на проволоке лепестки из белого бисера по схеме для 4 или 5 рядов середины. Дойдя до места прикрепления лепестка к середине, проведите правый конец проволоки сквозь любые две бисерины последнего ряда середины налево, а левый конец – сквозь них же направо. Затем выплетите зеленым бисером нижнюю часть лепестка.Следующий лепесток прикрепите к первому за 1-2 ряда до места присоединения к серединке. Для этого проведите конец проволоки, находящийся рядом с первым лепестком, в проволочную «петельку», образующуюся между его рядами, как бы «подтянув» лепестки друг к другу. Когда будете выплетать нижнюю часть, прикрепляйте к соседнему лепестку каждый ряд, чтобы чашечка ромашки вышла сплошной.Таким образом сплетите все остальные лепестки – по одному на лепестку на 2 бисерины крайнего ряда середины. Если их число окажется нечетным, то последний лепесток можно укрепить на одну бисерину. Прежде чем прикреплять последний лепесток, забейте полость, образующуюся под серединкой, каким-нибудь наполнителем, проще всего – целлофаном. Серединка расправится и станет выпуклой.Затем сделайте один или два листика. Приложите их к стеблю, после чего плотно обмотайте стебель зеленой ниткой. Выставка изделий. Подведение итогов
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ УРОКА Подвести итоги работы за год, Показать своё умения и мастерство.
Добро пожаловать!
Здравствуйте, уважаемые посетители нашей выставки «Бисерная сказка»! Если Вы оказались здесь, значит, сделали верный выбор в пользу оригинальности и неповторимой красоты [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по сравнению с другими материалами. Только на нашей выставке вы сможете увидеть великолепные вещи из [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. На Западе давно поняли ценность вещей, изготовленных вручную, как, например, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Человек – это не машина, при всем желании он не может изготовить двух одинаковых вещей. В каждое изделие мастерица вкладывает частичку своей души, своего тепла, которое, несомненно, принесет удачу новому владельцу ее творения. Изделия из [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], выполненные умелыми руками наших мастериц – это гарантия оригинальности и неповторимости.
В наше время возрождается давно забытое мастерство изготовления украшений из [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Сперва он был забавой для подростков с их бесконечными фенечками, но сейчас бисер вошел в новый виток своей популярности. Бисероплетение – это уже не забава, это искусство, которое требует не только длительного обучения, но и особого таланта, художественного вкуса и фантазии. Никто уже теперь не может утверждать, что украшения из [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] олицетворяют какую-то принадлежность их хозяина к определенному слою общества. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] может быть разным, из него может быть создан как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на руке юной девушки, так и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на шее дамы, идущей в театр и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] на голове счастливой невесты. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – это модная тенденция нашего времени, он может стать удачным дополнением, как к вечернему платью, так и к строгому деловому костюму. настолько разнообразен, что охватил и завоевал их все: от молоденькой девочки с элементарным [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] добавит Вашему образу изюминку и подчеркнет Вашу индивидуальность.
Хочу так же отметить, что понятие "изделия из бисера" много шире, чем представляется непосвященному человеку. Большинство считает, что это только забавные [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], которые носит молодежь. Некоторые, более сведущие в этом вопросе, знают о существовании [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], стоек, серег, и лишь немногие любители при словах "изделия из бисера", понимают, что это так же кольца, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], сумочки и даже жилеты и платья. Правда, некоторые вещи настолько трудоемки, что делаются только на заказ, однако же, все это [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Он гораздо шире и интереснее, чем кажется на первый взгляд.
Так же хочется заметить неповторимый цвет бисерных украшений, с которым не может сравниться ни ювелирные украшения, ни бижутерия. Завораживающий блеск стекла соседствует в нем с неповторимыми красками, что в сочетании с мастерством рукодельниц дает неописуемый эффект. Бисер способен осуществить любое желание, не зря же мы назвали свою выставку «Бисерной Сказкой».
Лучшие работы поощряются грамотами и памятными сувенирами.
объемная елка из бисера своими рукамиРисунок 1объемная елка из бисера своими рукамикак сплести елочку из бисераРисунок 3как сплести елочку из бисерасхема плетения елочки из бисераРисунок 5схема плетения елочки из бисера
бисероплетение жгутаРисунок 25бисероплетение жгутаРисунок 30Рисунок 31Рисунок 32Рисунок 33Рисунок 34
Яркие браслеты для лета своими рукамиРисунок 35Яркие браслеты для лета своими рукамиРисунок 36
оригинальное украшение на летоРисунок 37оригинальное украшение на летоРисунок 40Рисунок 41
бисероплетение своими рукамиРисунок 44бисероплетение своими рукамиЗаголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 515