Технологическая карта урока информатики в 5 классе «Основные объекты текстового документа. Ввод текста».
Технологическая карта
урока информатики в 5 классе
«Основные объекты текстового документа. Ввод текста»
Тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
№ слайда и содержание Деятельность Формируемые способы деятельности (УУД)
учителя учеников ПознавательныеКоммуникативныеРегулятивные1 этап
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Приветствие. Настрой на совместную деятельность Слайд №1
Ребята, как Вы думаете, почему мы начинаем урок со слов Льва Николаевича Толстого: «Чтение – главное учение». Отвечая на вопрос, делают вывод о том, что объектом изучения на уроке будет текст. Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия и т.д.) Выработка на личностно значимом уровне внутренней потребности включения в деятельность («хочу»).
2 этап
Этап актуализации субъектного опыта учащихся
Слайд №2
Проверка домашнего задания. Заполняют таблицу.
Приём «До-После» Умение соотносить известные и неизвестные факты; выражать свои мысли. Выделение и осознание того,
что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
Слайд №3
Закончив выполнение этого задания, заполнить в тетради графу «После», если из текста узнали новое. Работа в парах с компьютером: открывают текст, находят нужную информацию и формируют правильный факт. Выделение существенной информации Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности развитие способностей и умений самооценивания как важнейшей составляющей самообучения
Слайд №4
О чем идет речь в тексте? Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста. Как и почему пытаемся объединить эти понятия. Работа в группах: -представители от групп отвечают – развитие письменности, эволюция;
составляют интеллект - карты Умение эффективно структурировать и обрабатывать информацию;
мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, решать возникающие проблемные вопросы 3 этап
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
Слайд №5
Просматривает работу каждой группы. Теперь мы можем определить тему и учебные задачи урока. Высказывают свои варианты ответов.
Определяют тему урока Осознанно строить речевое высказывание в устной форме целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
Слайд №6
Как вы понимаете пословицу «Что написано пером, то не вырубишь топором».
В современных условиях также трудно изменить текст? Отвечают на вопрос Выдвижение гипотезы, ее обоснование и актуализация личного жизненного опыта Слушать собе-седника, выска-зывать свою точку зрения, решать возни-кающие про-блемные вопро-сыУмение слушать, дополнять и уточнять, умение ори-ентироваться в ситуации.
Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внес компьютер? Рассказывают о возможностях обработки
текстовой информации на компьютере. Строить логиче-скую цепочку рассуждений, достаточно полно и точно выражать свои мысли Умение слушать друг друга Вспомним основные правила ввода текста.
Совместно
выполняется задание №106 в РТ. Уметь проговаривать последовательность действий, полно и точно выражать свои мысли в устной форме 4 этап
Этап первичной проверки понимания изученного
Практическая часть – страница учебника 113 выполнение работы 5 «Вводим текст» Выполняют задания на отработку навыков использования нового содержания совместно с ранее изученнымЗнание основных правил ввода текста; умение создавать
несложные текстовые документы и сохранять их. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности Осуществлять самоконтроль,
уметь оценивать правильность вы-полнения действия
5 этап
Этап закрепления изученного
Выполнить задания №3, 4 Выполняют задания на закрепление навыков ввода текста Актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовыхдокументов, открытия ранее созданных документов и внесения в них
изменений. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности Осуществлять самоконтроль,
уметь оценивать правильность вы-полнения действия
6 этап
Этап информации о домашнем задании
Слайд №7
Записывают домашнее задание 7 этап
Этап подведения итогов учебного занятия
Какой способ создания текста – компьютерный или рукописный - Вам нравиться больше?
Свой выбор обоснуйте. Отвечают на вопрос Уметь подводить итоги. Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме. Понимать на слух ответы обучающихся, уметь фор-мулировать соб-ственное мнение и позицию. Осуществлять самооценку
8 этап
Этап рефлексии
Слайд №8
Сравнить содержание "До" и "После" и сделать вывод Работают с таблицей
"До" и "После" Умение выражать свои мысли Умение сравнивать и делать вывод.