Разработка урока по информатике на тему Списки в MS Word




Методическая разработка урока
на тему:
Оформление текста: списки

по предмету: Информатика и ИКТ
8 класс

Разработала: Такаева Г.Н.,
учитель информатики









Тема урока: Оформление текста: списки.

Цель урока: ознакомить учащихся с возможностями Текстового редактора при оформлении документов, содержащих списки.

Задачи:
Развивающие: развивать умения и навыки работы в Текстовом редакторе, развивать творческие способности учащихся.
Образовательные: научить учащихся создавать списки в Текстовом редакторе Microsoft Word.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения за компьютером и бережное отношение к технике, умение работать в паре.
Оборудование:
Компьютер
Программа Microsoft Word
Тетрадь учащихся
Экран с мультимедийным проектором
Электронное учебное пособие
Интерактивный тест
Компьютерная презентация.
Содержание урока:
Ориентировочно-мотивационный этап.
- Что такое Текстовый редактор?
-Какие программы относятся к Текстовому редактору?
-Перечислите режимы работы Текстового редактора.
-Перечислите основные возможности и назначения программы Microsoft Word.
- На экране рабочее окно Microsoft Word. Напишите инструменты окна Microsoft Word.(Карточки-задания). (Приложение 1)
- Самооценка. (Слайд 1)
-На экране даны два текстового документа. (Слайд 2)
-Назовите, чем они отличаются друг от друга?
-Как думаете, можем ли мы тоже создать в текстовом редакторе такой документ? Итак, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Оформление текста: списки).
-Чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Научиться оформлять списки в Текстовом редакторе).

Операционально-исполнительский этап.

1. Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одним из таких возможностей является создание Списков. В рассматриваемом редакторе можно создавать маркированные и нумерованные списки.
2. Демонстрация электронного пособия. (видеосюжеты № 7, 8,9)
3. Записи в тетрадях:

Рассмотрим 3 типа списков:

Нумерованный Маркированный Многоуровневый






Практическая работа.
Задание 1.
Создать упорядоченный нумерованный список учащихся вашей группы (фамилия и имя).
Методические указания.
Создайте список учащихся вашей группы (фамилия и имя): Иванов Иван. Соблюдать алфавитный порядок в списке необязательно.
Выделите набранный список и нажмите кнопку Нумерация на панели Форматирование. Будет создан нумерованный список.

Задание 2.
Создать упорядоченный маркированный список свойств информации.
Свойства информации:
достоверность;
полнота;
своевременность;
краткость;
точность;
понятность.

Задание 3.
Создать (продолжить) многоуровневый список.
Основные устройства компьютера
Монитор.
Системный блок.

Периферийные устройства компьютера.


Задание 4.
Наберите текст:
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Окрасьте каждое слово в соответствующий ему цвет.
Сохраните файл с изменениями в личной папке под именем Радуга.

-Кто из вас знает мощный инструмент MS Word для создания красивых текстовых надписей. (WordArt)

На следующем уроке мы расмотрим возможности этого инструмента.

Рефлексивно-оценочный этап.

Обобщение урока:
Что нового узнали на уроке?
Чему научились на уроке?
Компьютерное тестирование.
Оценивание практических работ учащихся.
Домашнее задание

1уровень - Составить список «Мои добрые дела на этой неделе»
Ответить на вопрос: как часто используются многоуровневые списки?
2 уровень - составить многоуровневый список по прочитанным книгам
(1- Автор, 2- название книги)
3 уровень - разработать тест «Текстовый редактор MS Word.Списки »

История
Информатика


Январь
Февраль

Информационные процессы:
1.1.Хранение
1.2.Передача
1.3.Обработка




Заголовок 215