«Развитие УУД учащихся на уроках английского языка с применением проектной деятельности» Методическая разработка.
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест»
«Развитие УУД учащихся на уроках английского языка с применением проектной деятельности»
Методическая разработка
Берлет Ирина Владимировна,
учитель английского языка,
I квалификационная категории
Екатеринбург
31083252667000062331602190750020165709285877633500
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
1. ГЛАВА I. Конструкт урока с использованием проектной технологий на предметном содержании курса «английский язык» в 5 классе общеобразовательной школы 5
1.1 Этапы урока 7
2. ГЛАВА II. Разработка критериев оценивания школьного проекта 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Приложение 1 «Варианты диалогов»
Приложение 2 «Бланк оценивания учебного проекта»
Приложение 3. «Примеры ученических схем»
Приложение 4. «Учебная презентация»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное воспитание и обучение, является метод проектов, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии, например, обучение в сотрудничестве.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом.
Я считаю, что наиболее эффективной технологией обучения иностранному языку является данный метод, т. е. такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в творческом процессе планирования и самостоятельном выполнении практических заданий.
Совместная работа над проектом позволяет каждому не только выполнять посильное для него задание, но и учиться навыкам совместного труда в коллективе. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества, создает положительный настрой к изучению иностранного языка, дети учатся с увлечением и раскрываются потенциальные возможности каждого ребенка.
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку школьников на начальном этапе, так и при дальнейшем овладении им.
Как показывает опыт работы, уроки, посвященные страноведческой тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету “иностранный язык”, совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению учащихся новой информацией о стране изучаемого языка. В ходе подготовки к таким урокам повторяется страноведческий материал предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие дополнительную информацию о стране изучаемого языка, осуществляются межпредметные связи.
Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:
- самостоятельному, критическому мышлению;
- размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
- принимать самостоятельные аргументированные решения;
- работать в команде, выполняя разные социальные роли.
В процессе работы над проектом у обучающихся формируются, развиваются и закрепляются четыре основных блока УУД.
Познавательные - включающие действия поиска, отбора, исследования и структурирования нужной информации.
Личностные – позволяют сделать учение более осмысленным, связывая его с реальными жизненными целями и ситуациями.
Регулятивные – обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности путём постановки целей. Контроля. Коррекции своих действий, а также оценки успешности усвоения изученного материала.
Коммуникативные – обеспечивают возможности сотрудничества: умение согласованно выполнять совместные действия, распределять роли, взаимоконтролировать действия, уметь договариваться, вести дискуссию, чётко выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и сотрудничать, как с обучающимися, так и с учителем.
Цель работы: создать конструкт урока английского языка на основе проектной деятельности и разработать критерии оценивания учебных проектов.
Задачи:
- изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую суть ФГОС ОО основного общего образования;
- создать оптимальные условия для развития универсальных учебных действий обучающихся на уроке английского языка.
Планируемый результат:
- развитие коммуникативных и регулятивных УУД учащихся на применении элементов проектной технологии;
- создание условий, обеспечивающих взаимодействие педагога и обучающихся по развитию УУД на уроке;
- развитие ключевых компетенций и творческих способностей обучающихся.
В ходе применения проектной технологии обучающиеся должны научиться:
- осознавать мотивы своей учебной деятельности;
- концентрировать свои психологические и физические силы на достижение поставленных целей;
- планировать и организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее последствия;
- преодолевать собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принимать волевое решение;
- продуктивному общению;
- целенаправленно работать с информацией с использованием средств ИКТ;
- использовать полученные знания в различных учебных и жизненных ситуациях.
Объект – обучение английскому языку в основной общеобразовательной школе.
Предмет – формирование УУД обучающихся на уроках английского языка на основе проектной деятельности.
ГЛАВА I. Конструкт урока с использованием проектной деятельности на предметном содержании курса «Английский язык» в 5 классе общеобразовательной школы
Тема урока: «Добро пожаловать в Лондон».
Класс: 5
Характеристика класса:
В классе 6 учащихся (4 девочки, 2 мальчика). Дети с НОДА и ДЦП. Нарушения речи, слуха, мелкой моторики рук. Дети активны, любознательны, но в силу своих физических особенностей часто отвлекаются, их настроение изменчиво, им тяжело сосредотачиваться. Происходят изменения в познавательной сфере: замедляется темп деятельности. Стремление, анализировать и делать выводы не в полной мере присутствуют у учащихся.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления, проектная технология, проблемный диалог, продуктивное чтение, метод языковой догадки, коллективная работа, групповая работа.
Подход в обучении: мыследеятельностный, дифференцированный.
Методы обучения: словесный, репродуктивный, практический, поисково-исследовательский, проектный.
Цели, задачи:
Обучающие: к концу урока у учащихся сформируются:
- произносительные навыки и навыки аудирования, необходимые на данном этапе обучения;
- лексические и грамматические навыки;
- навыки использования в речи лексических и грамматических единиц по теме.
Развивающие:
- способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач;
- содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
- содействовать развитию внимания, воображения, восприятия речи на слух, умения работать в группе.
Воспитательные:
- обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
- способствовать развитию навыков учащихся работы в команде.
УМК: «Счастливый английский.ру» для 5 класса, авторы К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.
Оборудование: ноутбук, компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, аудио приложение, видеоматериалы о Лондоне, компьютерная презентация лексического материала и заданий, мультфильм, раздаточный материал, клей, ножницы.
Панируемые результаты:
Личностные – готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; связь между целью деятельности и ее результатом.
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, воспитывать культуру общения, развивать языковую догадку, интерес к стране изучаемого языка; формирование коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные – способность применять лексический и грамматический материал в видах речевой деятельности.
Формирование языковых навыков фонетических, орфографических, лексических;
Совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи; развитие навыков аудирования, чтения, письма; формирование социокультурной осведомлённости; учащиеся научатся выявлять иностранные слова, знать область применения данных лексических единиц и необходимость, выяснят возможность замены иноязычной лексики на русскую.
Метапредметные
Познавательные: синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; свободная ориентация и восприятие текста.
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; владение монологической речью;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся Этапы
проектированияПознавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности 1-й этап урока «Организационно-мотивационный»
Постановка цели урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха). 1. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу
иноязычной речи через речевую разминку.
2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся просмотреть учебную презентацию (слайды 1-10), предлагая назвать тему и цель урока, ориентируясь на выражения, используемые в речевой разминке и просмотренном видеоматериале.
3.Учитель привлекает внимание детей к диалогам, приведенным в учебнике, просит назвать форму речи, действующих лиц и сообщить основную мысль диалога. Слайд 11. Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательную цель. Формулировать познавательные задачи. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы. Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.
Уметь высказывать мнения. 2-й этап урока «Актуализация и фиксирование затруднения» 4. Учитель предлагает учащимся разыграть диалог на тему «Приглашение в Лондон».
5. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать
содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.
6. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию темы учебных задач. Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться.
Формулировать проблемы. Взаимодействуют с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу. Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. 3-й этап «Постановка проблемы»
Задания, нацеленные на достижение результатов: прослушать аудиозапись, расставить предложения в правильном порядке. 7. Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: построение диалога на основе восприятия аудиотекста и текста слайдов презентации (расставить высказывания в правильном порядке). Слайды 12, 14, 16. Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности. Извлекать информацию, строить логические цепочки. Управляют поведением партнёра. Контролировать, корректировать действия партнера. Данная учебная задача предвосхищает замысел проекта.
Физкультминутка. Учащиеся поют вместе с героем мультфильма «Heads, shoulders, knees and toes» на английском языке, выполняют простые физические упражнения. 4-й этап урока «Построение и реализация проекта выхода из затруднения»
Задания, нацеленные на достижение результатов:
составить схему диалога на основе предложенных высказываний. 8. Учитель предлагает учащимся зафиксировать диалоги в знаке, т.е. составить опорные схемы диалога-модели, предварительно обсудив структуру и условия создания схемы (количество колонок, направления стрелок – слайды 18 - 22), организует самостоятельную деятельность детей в группах (ученики делятся на 3 группы).
9. Учитель предлагает учащимся осуществить в дискуссионной форме взаимооценку по результатам групповой работы с выбором оптимального варианта схемы.
10. Учитель
раздает бланки оценивания проектов (см. Приложение 2). Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи.
Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания, в том числе с использованием текстового редактора Word или программы
Power Point.
Представляют свои схемы.
Делают самооценку своих работ и оценивают работы одноклассников. Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы.
Учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования,
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
Учатся строить сообщения в устной форме, представлять результаты своих работ с использованием средств наглядности и ИКТ.
Умение сравнивать, анализировать, находить отличия. Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функций участников, способы взаимодействия.
Сотрудничают с учителем.
Используют речевые средства, аргументируют свой выбор.
Обсуждают работы. Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия
Приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли.
Учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей.
Учатся сотрудничать с партнерами. Учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия.
Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.
Понимают причины успеха или неуспеха. Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном.
Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы.
Учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата,
осознавать качество и уровень выполненных работ, прогнозирование результатов работы.
Способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодоления. Замысел
Проектирование:
- планирование
- выполнение действий
Контроль и коррекция
Представление
Оценивание результата
Рефлексия
5-й этап «Включение в систему знаний»
Задания, нацеленные на достижение результатов: по данным наглядным материалам разыграть диалог с опорой на схему. 11. Учитель предлагает учащимся проговорить во внешней речи каждый этап диалога с целью первичного закрепления знаний.
12. Учитель организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону.
13. Учитель включает учащихся в систему знаний через разыгрывание диалога, вызвавшего затруднения на 2-м этапе урока.
14. Предлагает прослушать и спеть песенку “Do you live in London?”. Осуществление осознанного построения речевого высказывания.
Повторяют
лексические единицы, выделяют известную и неизвестную лексику, слушают пояснения учителя. Осуществлять осознанное построение речевого высказывания
Извлекать информацию. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы. Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей (самооценка). Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины,
пути их устранения. 6-й этап «Итог учебной деятельности»
Рефлексия. Домашнее задание: мини-проект - составить диалог по схеме с воображаемым собеседником о достопримечательностях Лондона, оформить и представить на следующем уроке. 15. Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности
16. Учитель просит познакомиться с домашним заданием и на его основе определить тему беседы следующего урока. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома. Определяют тему следующего занятия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
Определяют объем своей домашней работы. Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодоления.
Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы. На последнем этапе урока школьники получают и заполняют рефлексивные карточки с вопросами: «Что я понял?», «Что я не понял?», «Какой вопрос мне хотелось бы задать?»
ГЛАВА II. Разработка критериев оценивания школьного проекта
Особое место в образовательном процессе отводится оценке, так как именно она играет роль обратной связи и несет функцию регуляции процесса обучения. Оценивание осуществляется на основе критериального подхода, то есть учебные достижения учащихся сравниваются с определенным эталоном, установленными заранее в ситуации общественного договора между участниками учебного процесса (учителя, учащиеся, родители) критериями оценивания. Недопустимо сравнение учебных достижений учащихся между собой. Критерии оценивания проектов отражают различные аспекты учебной деятельности в рамках предметов, по которым учащиеся создают проекты. Ключевым моментом в процессе обучения является развитие навыков анализа собственной деятельности учащихся. Цель самооценивания определяется осмыслением собственного опыта, выявлением причин успеха или неуспеха, осознанием собственных проблем и поиском внутренних ресурсов, способствующих их разрешению.
Критерии оценки исследовательского проекта:
- обозначение проблемы;
- обозначение цели;
- продуманность пути решения;
- обозначение конечного результата;
- реальность проекта;
- образовательный эффект;
- регламент;
- культура речи и языковая грамотность;
- свободное владение материалом;
- культура оформления работы;
- наглядность;
- умение вести дискуссию.
Общие критерии оценивания коллективного проекта и индивидуального в старших классах (10 «за»)
Критерии Максимальный уровень достижения учащихся
Оценка участников проектной деятельности Оценка экспертной комиссии
1 Планирование и раскрытие плана, развитие темы 5 2 Сбор информации 5 3 Выбор и использование методов и приемов 5 4 Анализ информации 5 5 Организация письменной работы 5 6 Организация речевого сопровождения 5 7 Наглядное оформление результатов 5 8 Анализ процесса и результата 5 9 Личное участие 5 10 Защита и ответы на вопросы 5 Итого 50 Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале: 40-50 баллов: «5»; 30-39 баллов: «4»; 20-29 баллов: «3»; 0-19 баллов: «2».
Планирование и раскрытие плана, развитие темы.
Высший балл ставится, если ученик определяет и четко описывает цели своего проекта, дает последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей, причем реализация проекта полностью соответствует предложенному им плану.
Сбор информации.
Высший балл ставится, если проект содержит достаточное количество относящейся к делу информации и ссылок на различные источники.
Выбор и использование методов и приемов.
Высший балл ставится, если проект полностью соответствует целям и задачам, определенным авторами, причем выбранные и эффективно использованные средства приводят к созданию итогового продукта высокого качества.
Анализ информации.
Высший балл по этому критерию ставится, если проект четко отражает глубину анализа и актуальность собственного видения идей учащимся, при этом содержит по-настоящему личностный подход к теме.
Организация письменной работы.
Высший балл ставится, если структура проекта и письменной работы (отчета) отражает логику и последовательность работы, если использованы адекватные способы представления материала (диаграммы, графики, сноски, макеты, модели и т. д.).
Организация речевого сопровождения.
Высший балл ставится, если учащиеся говорят грамотно при презентации проекта.
Наглядное оформление результата.
Высший балл ставится, если отчет по проекту представлен эстетично, с использованием компьютерных технологий с применением различных оформительских программ.
Анализ процесса и результата.
Высший балл ставится, если учащийся последовательно и полно анализирует проект с точки зрения поставленных целей, демонстрирует понимание общих перспектив, относящихся к выбранному пути.
Личное участие.
Считается в большей степени успешной такая работа, в которой наличествует собственный интерес автора, энтузиазм, активное взаимодействие с участниками и потенциальными потребителями конечного продукта и, наконец, если ребенок обнаружил собственное мнение в ходе выполнения проекта.
Защита и ответы на вопросы.
Высший балл ставится, если учащиеся проявили активность, артистичность, выразительно и уверенно отстаивали свою точку зрения, ответили на все вопросы комиссии.
С критериями оценивания проектов учащиеся знакомятся заранее. Также они сами могут предложить какие-либо дополнения в содержание критериев или даже дополнительные критерии, которые, на их взгляд, необходимо включить в критериальную шкалу. Критерии оценивания являются своего рода инструкцией при работе над проектом. Кроме того, учащиеся, будучи осведомленными о критериях оценивания их проектной деятельности, могут улучшить отдельные параметры, предлагаемые для оценивания, тем самым получить возможность достижения наивысшего результата.
Или более компактный вариант:
Критерии оценивания школьного проекта
1. Критерий постановки цели, планирование путей её достижения
(Максимум 3 балла)
Цель определена 1
Цель определена и развернута в задачи 2
Цель определена, описана, развернута в задачи, представлен планируемый результат 3
2. Критерий глубины раскрытия темы проекта
(Максимум 3 балла)
Тема проекта раскрыта 1
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы 2
Тема проекта раскрыта, автор продемонстрировал знания, выходящие за рамки школьной программы 3
3. Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)
Количество источников информации 1-2 1
Количество источников информации 3-5 2
Работа содержит информацию из разнообразных источников (Интернет, статьи, энциклопедии и т.д.) от 6 и более 3
4. Критерий личной заинтересованности автора, самостоятельности выполнения
и творческого подхода к работе
(Максимум 3 балла)
Обоснование личной заинтересованности в результате работы над проектом 1
Обоснование личной заинтересованности в результате работы над проектом, проявил самостоятельность в построении алгоритма проектирования 2
Обоснование личной заинтересованности в результате работы над проектом, проявил самостоятельность в построении алгоритма проектирования и проявил творческий подход к решению проблемы 3
5. Критерий соответствия требованиям оформления письменной части
(Максимум 3 балла)
В письменной части работы отсутствуют структурные элементы 1
Работа в соответствии с требованиями 2
Работа в соответствии с требованиями и дополнена собственными материалами (коллекция, буклет, вырезки из газет, схемы и пр.) 3
6. Критерий качества проектного продукта
(Максимум 3 балла)
Проектный продукт соответствует цели 1
Продукт соответствует цели и задачам 2
Проектный продукт соответствует цели, задачам и планируемому результату 3
7. Выводы и перспективы проектного продукта
(Максимум 3 балла)
Вывод заменен кратким описанием работы 1
Представлен общий вывод по проекту 2
Представлен вывод по каждой части проекта, общий вывод, определены перспективы на будущее 3
8. Культура выступления
(Максимум 3 балла)
Чтение с листа 1
Рассказ с обращением к тексту 2
Рассказ без обращения к тексту 3
9. Четкость и полнота ответов на дополнительные вопросы
(Максимум 3 балла)
Ответы на вопросы односложные без аргументации 1
Ответы на вопросы аргументированы 2
Ответы на вопросы аргументированы с использованием специальной терминологии 3
10. Презентация
(Максимум 3 балла)
Набор текста 1
Презентация отличается наглядностью, яркостью, ассоциативным мышлением 2
Презентация дополнена дополнительными наглядными материалами (схемы, модель, результаты социального опроса) 3
Итого
(максимум 30 баллов): Отметка: 0-11 баллов – 2
12-23 баллов – 3
24-26 баллов – 4
27-30 баллов - 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поставленные перед собой задачи в рамках проекта выполнила:
- изучила нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую суть ФГОС ОО основного общего образования;
- создала конструкт урока английского языка с элементами проектной технологии;
- разработала бланк критериев оценивания учебных проектов.
Цель работы достигнута. В ходе применения проектной технологии, обучающиеся:
- осознают мотивы своей учебной деятельности;
- концентрируют свои психологические и физические силы на достижение поставленных целей;
- планируют и организуют свою учебную деятельность, оценивают ее последствия;
- преодолевают собственные эмоциональные барьеры, которые мешают принимать волевое решение;
- продуктивно общаются;
- работают с информацией с использованием средств ИКТ;
- используют полученные знания в различных учебных и жизненных ситуациях.
Выявлена эффективность использования проектной деятельности в процессе формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций обучающихся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М.: Российская академия образования, 2011. – 38 с.
2. Примерные программы основного общего образования. Примерная программа по английскому языку. - М.: Просвещение,2011.
3. Учебно-методический комплекс “Happy English.ru” для 2-11 классов, рабочие программы авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2008г.).
4. Громыко Ю. В. Исследование и проектирование в образовании / Школьные технологии. – 2005. №2. С. 66.
5. Обухов А.С. Эффективность применения проектной и исследовательской деятельности в обучении / Школьные технологии. – 2006. - №5. – с. 86-90.
6. Пентин А.Ю. Исследовательская и проектная деятельность: структура и цели / Школьные технологии. - 2007.- №5. – С.111.
7. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. - 192 с. – С.17.
8. Шнейдер М.Я., Оценка качества проектной деятельности учащихся [Текст] / М.Я. Шнейдер // Лицейское и гимназическое образование. – 2002. – №9. – С. 4 – 6.
9. Красноборова А. А. Критерии оценивания проектной деятельности учащихся // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2010, http://sibac.info/conf/pedagog/ii/3550210. Красноборова А.А., Технология критериального оценивания в логике компетентностного и личностно-ориентированного подходов [Текст] / А.А.
11. Полат Е.С., Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 3 – 11.
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
13. Проектная деятельность в школе. Виды проектов. Этапы работы над проектами. [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm14. Бондур Н.Г., Пичугина М.А., Чурилова Т.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Апробация технологической карты урока [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://school46.admsurgut.ru/win/download/1357/15. Научно-методический сборник «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования». Автор О.М. Корчажкина. Издательство «Глосса-Пресс», 2010 г.
16. Чудов В. Проектно-исследовательская деятельность школьников / Народное образование. – 2005. - №1. – с.133-143.
Приложение 1. Варианты диалогов
1. Asking the Way
A: Excuse me, can you tell me where Charring Cross is?
B: Sure. It’s not very far from Trafalgar Square.
A: And where do we go from Trafalgar Square?
B: Turn right and you are there.
A: And how do we get to Trafalgar Square?
B: Go up the street round St. James’ Park. When you see Big Ben, just turn left there. Trafalgar Square is not so far.
А: Thank you very much.
В: Oh, don’t mention it.
2. Asking the Way
C: Excuse me, could you tell me which train goes to Tunbridge Wells?
D: I am sorry, but there are no trains from Victoria to Tunbridge Wells.
C: But how do we get to Tunbridge Wells?
D: The trains to Tunbridge Wells go from Charring Cross. Go there.
C: Thank you very much.
D: Oh, do not mention it.
3. What is this?
E. Excuse me, could you tell me? What is it?
F. Oh! It’s a famous London Eye!
E. It looks like a big wheel!
F. Yes, it is the largest observation wheel in the world and is very popular with tourists.
E. What is its height?
F. Wheel height is 135 meters and the diameter of 120 meters.
E. How can I get to it?
F. It is located on the south bank of the River Thames in London's Lambeth. Take a taxi.
E. Thank you very much!
Приложение 2. Бланк оценивания учебного проекта
Оценка проектов
Группа 1
Группа 2 Группа 3
Оформление Представление Ответы на вопросы Оформление Представление Ответы на вопросы Оформление Представление Ответы на вопросы
Учитель Ученики 1 группы Ученики 2 группы Ученики 3 группы Итоговая оценка Приложение 3. Примеры ученических схем
1.
Speaker Question Answer
A Excuse me, could you tell me where…is? B Sure. It’s…
A Where do we go from…? B Turn right….
A How do we get to…? B Go up…
When you see …, just turn …
A Thank you very much! B Oh, don’t mention it!
6553200203835D
00D
3943350219075C
00C
2.
567690092075I am sorry, but there are no…
00I am sorry, but there are no…
2813685103505Excuse me, could you tell me which train goes to …?
00Excuse me, could you tell me which train goes to …?
1613535939801
001
574357531750The trains to … goes…
00The trains to … goes…
284797529210How do we get to…?
00How do we get to…?
1609725374652
002
5762625164465Oh, don’t mention it.
00Oh, don’t mention it.
2847975212090Thank you very much.
00Thank you very much.
16097252178053
003
39433536195E
00E
3.
535622577470F
00F
813435125095Excuse me, could you tell me? What is it?
00Excuse me, could you tell me? What is it?
3699510121920005410200177800It’s a …
00It’s a …
371856023241000809625228600It looks like a ….
00It looks like a ….
5429250180975It is the ...
00It is the ...
37147507239000
369951014287600809625238760What is its …?
00What is its …?
370903418668900
5505450177800Its … is …
00Its … is …
857250184150How can I get to it?
00How can I get to it?
3771900635000
3775710157481005591175209550It is located …
Take a taxi.
00It is located …
Take a taxi.
37376102984400
84772557150Thank you very much!
00Thank you very much!
Приложение 4. Учебная презентация