Календарный план в старшей группе на тему До свидания лето, здравствуй детский сад
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад!»
Задачи: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Итоговое мероприятие:___________________________________________________________________________________________________________________________
Ответственный:____________________________________________________________________________________________________________ Дата:________________
Режим Развитие Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая
подгрупповая Индивидуальная Образовательная
деятельность врежимных моментах ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Утренняя гимнастика.
Д/и на логическое мышление:
«Катись, шарик!» - развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие, творческие способности и личностные качества. С…………………………
…………………………..поупражняться в умении различать и называть цвет предметов; развивать внимание, сообразительность. Рисование: «Лето красное прошло» - составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками. Работа в уголке природы: полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль – воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями. Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
Консультация для родителей «Одежда детей осенью».
Памятка для родителей: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»
Консультация дл родителей на тему: «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка».
Беседа «Одежда детей в группе и на улице».
Памятка для родителей «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5-6 лет».
Оформить папку – передвижку «Осень».
Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
Занятия Р.Р.,
Х.Э.Р.
Ф.Р. 1. Развитие речи: «Наш детский сад»
Цель: Учить детей рассказывать, опираясь на личный опыт, развивать память, воображение. Учить использовать в речи разные виды предложений.
Ход: читаю детям стихотворение О.Высотской «детский сад». А кто вас каждый день встречают в детском саду? Расскажите мне о них. (Рассказы детей о сотрудниках д/с. В ходе рассказов помогаю рассказывать, оцениваю каждый рассказ). Играем п/и по выбору детей, повторяем 2 раза. Читаю рассказ Н.Носова «Живая шляпа». (Затулина,52)
2. Рисование: «Весёлое лето»
Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая, движение человека. Подводить к описанию изображений на рисунках.
М-л: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весёлое лето», цветные карандаши.
Ход: предлагаю детям нарисовать, как они отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый рисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок составляем альбом «Весёлое лето». (Лыкова, 20)
3. Физкультура:
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. П/и «Сделай фигуру». Прогулка
Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
С.К.Р.
Продолжать наблюдения за разными видами транспорта – расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. С……………………………………………………..…………………………..
закреплять умение прыгать на одной ноге. П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил. Коллективная работа на огороде по уборке мусора – формировать навыки коллективного труда.
В.м.: ведёрки, совочки. Р.П.С. Р.Р. Проанализировать поведения детей на прогулке. Прочитать сказку по желанию детей. Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Послесоновая гимнастика.
Д/и по экологии: «Не ошибись!» - упражнять детей в развлечении предметов по материалу, из которого они сделаны. С………………………………………………………………………………...
повторить счет в пределах 5. Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» - закрепление правил дорожного движения.
Игры детей со строй. материалом - постройка гаража для машин – учить обыгрывать свои постройки с машинками. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за солнцем – вырабатывать представление о
том, что когда светит солнце – на улице тепло.
Чтение стих-ия: «Солнышко». Поупражняться с .……………………………… в подлезании под препятствия разной высоты. П/и:. «Попади в обруч».
Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Уборка опавших листьев – воспитывать желание трудиться.
В.м.: песочные наборы, ведёрки, совочки. ВТОРНИК Утро
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Утренняя гимнастика.
Д/и по развитию речи: «Звуковые загадки» - учить детей узнавать на слух источник звука. Рассматривание альбома «Осень» - продолжать учить замечать происходящие изменения в природе. Позаниматься с …………………………………………………….. в составлении рассказа «Любимая игрушка», развивать речь. Татарский язык: “Минем өем”
Эш төрләре:
1. Д/уен “Өйдә кем яши?”
2. Уен ситуациясе “Әби белән бабай бездә кунакта”.
3. Аудиоязманы тыңлау, кушылып җырлау. С/ролевая игра «Поездка на море» - совершенствовать знания детей о транспорте, закреплять правила поведения на воде.
Занятия Р.Р.,
Х.Э.Р.
Х.Э.Р. 1. Родной язык: Ягымлы сүзләр
Бурычлар: 1. Туганлык хисләре тәрбияләү. 2.Диалогик сөйләм үстерү. 3. Уртанчылар төркемендә алган белемнәрен барлау, активлаштыру.
2. Лепка: «Наши любимые игрушки»
Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.
М-л: мягкие игрушки, изображающие животных, пластилин, клеёнка, салфетки, стеки.
Ход: размещаю на столе игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть. Предлагаю рассказать об этих игрушках. (рассказы детей). Читаю отрывок из стихотворения С.Михалкова «Магазин игрушек». Предлагаю слепить своих любимых игрушек – зверушек. В конце читаю стихи о разных игрушках. (Лыкова, 22)
3. Музыка: Упражнение – «Маленький марш» Т. Ломовой - упражнять в марше, двигаться легко, непринуждённо.
Слушание – «Листопад» Попатенко; «Падают листья» Красева - закреплять понятие куплета и припева.
Пение – 1. «Лесенка» Е. Тиличеевой - работа над интонацией.
2. «Журавли» А. Лившица» - разучивание 1 куплета.
3. «Осень милая, шурши» М. Еремеевой - работа над дикцией, разучивание 2 куплета.
Пляска – «Дружные пары» И. Штрауса - работа над последовательностью движений.
Игра – «Кот и мыши» Т. Ломовой - слушать музыку до конца и менять действие со сменой музыкального материала. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Наблюдение за одуванчиком – продолжать знакомство с лекарственными растениями.
Чтение стих-ия: «Ярко – жёлтый одуванчик». С……………………………………………………
поупражняться в быстром беге, развивать ловкость. П/и «Совушка», «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. Учить действовать по сигналу. Сбор лекарственных растений – учить правильно собирать лекарств.растения.
В. м.: песочные наборы, машинки, куклы. Р.П.С. Х.Э.Р. Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша». Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
С.К.Р.
Послесоновая гимнастика.
Тат/уен: “Курчаклы уйнау” - курчакның кием исемнәре: эчке күлмәк, трусик, күлмәк, колготки һәм башкалар турындагы белемнәрне ныгыту. Поупражняться с …………………………………………………….. в умении узнавать предмет по тактильным ощущениям в д/и «Чудесный мешочек». Поговорить с детьми о том, с кем они сегодня пришли в детский сад? Что они видели по дороге? – развивать память, разговорную речь, внимание. Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка» - участвовать в небольших драматизациях; уметь подражать сказочным героям. Прогулка
Р.Р.,
С.К.Р.,
П.Р.,
Ф.Р. Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц. Чтение стих-ия: «Скачет, скачет воробей». Поупражняться ………………….
…………………………
сохранять равновесие при перемещении широким шагом. П/и: «Птички и дождик» - учить детей действовать по команде взрослого; ориентироваться в пространстве; развивать внимание. Вместе с детьми подметать веранду – воспитывать трудолюбие.
В. м.: песочные наборы, машинки, метёлки. СРЕДА Утро
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Утренняя гимнастика.
Д/и по математике: «Найди недостающую фигуру» - развивать логическое мышление, творческое воображение.
Чтение «Сладкое лето» - учить детей внимательно слушать произведение, развивать память. С……………………….. ……………………………………………………..позаниматься в работе с клеем и бумагой, закрепить навыки аппликации. Татарский язык: “Кем юк?”
Эш төрләре:
1. Аудиоязмага кушылып җырлау.
2.Дидактик уен “Кем юк?”
3. Дәфтәрдә эш. 1 нче бирем “Угости”.
Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение отрывков по выбору детей, обсуждение. Занятия П.Р.,
Р.Р.
Ф.Р. 1. ФЭМП: Повторение пройденного материала в средней группе.
М-л: картинки с изображением геометрических фигур, частей суток; двухполосные карточки, по 5 грибочков и по 5 ёлочек.
Ход: даю задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». Игровое упражнение «Сосчитай грибов и ёлочек».
2. Родной язык: Бакча буйлап сәяхәт.-“Килегез, күрегез, без бакчага йөрибез!”
Бурычлар: 1. Бакчага карата ярату хисләре тәрбияләү. 2. Балаларга үзләре йөри торган бакча турында төшенчә бирү, белемнәрен камилләштерү. 3.Тәрбияче планына таянып “Минем бакчам” дигән темага хикәя төзеп сөйләргә өйрәтү, үстерелешле диалогта катнашу теләге тудыру.
3. Физкультура на воздухе:
Цель: Учить детей подбивать волан в игре бадминтон. Упражнять в лазанье по наклонной лестнице чередующимся шагом. (Фролов,56) Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за пауком – расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука. С……………………….. ………………………….
прыжки в длину через длинную скакалку. П/и «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Сбор семян – закреплять умение аккуратно собирать семена цветов.
В.м.: ведёрки, пакетики. Р.П.С. С.К.Р. Учимся аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учить словесно выражать просьбу о помощи. Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Послесоновая гимнастика.
Словесная игра: «Закончить стихотворение» - развивать внимание, тренировать детей в узнавании знакомого звука в загадках, нахождении звука в названии имён, предметов. Позаниматься с ……………………………………………………..отвечать на вопросы полным предложением – развивать разговорную речь. Беседа о лете - обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам; уточнить о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Вовлечь детей в раскладывании настольных игр на полках – приучать детей к порядку, воспитывать навыки аккуратности. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Рассматривание пробегающей собаки - дать представление о домашнем животном – собаке, отметить особенности внешнего вида.
Загадывание загадок о собаке. С……………………………………………………………………………….
закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). П/и: «У медведя во бору» - бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать согласно словам текста; развивать ориентировку в пространстве. Сбор опавших листьев и другого мусора на участке –приучать соблюдать порядок на участке.
В.м.: ведерки, корзиночки, машины, мячики, совочки. ЧЕТВЕРГ Утро
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Утренняя гимнастика.
Развивающая игра: «Звуковые загадки» - продолжать учить детей узнавать на слух источник звука.
С…………………………………………………….
…………………………
поупражняться в умении говорить, что он нарисовал; развивать внимание. Конструирование: «Детский сад моей мечты» - учить детей конструировать по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку. Д/и «Что где лежит?» - продолжить знакомство с группой, с расположением в ней предметов, игрушек. Занятия П.Р.,
Ф..Р.
Р.Р. 1. РиПМ: «Детский сад»
Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада, родители работают, они спокойны, так как о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу.
М-л: картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, пом.воспитателя, повар, прачка и др.)
Ход: предлагаю отгадать загадку о д/саде. Демонстрирую иллюстрации с изображением детского сада. – Кто работает в детском саду? В чём заключается их работа? (выслушиваю ответы детей, вывешиваю картинки с изображением профессий, которые называют дети). В заключение предлагаю детям создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи, сказки о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду. (Дыбина, 29)
2 .Физкультура:
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Хэрэкэтле уен « Кем тизрэк жыелыр».
3. Родной язык: Шигырь ятлау. М . Фәйзуллина “Өлкән группага күчкәч”
Бурычлар: 1.Балаларда бакчага карата ярату хисләре тәрбияләү. 2.Балаларның хәтер сәләтен үстерү. 3. Шигырьгә кызыксыну уяту һәм ятлау теләге тудыру, һәр эшне вакытында эшләү кирәклеге турында аңлату. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» -формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.Чтение стих-ия «Кроет, уж лист» С………………………………………………………………………………..
закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. П/и «Пройди бесшумно» - учить детей ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Сбор семян деревьев – привлекать к сбору семян и закреплять названия деревьев.
В.м.: совочки, мелкие игрушки, машинки, ведёрки. Р.П.С. Х.Э.Р. Чтение потешки «Вот и люди спят». Аккуратно складывать одежду на стульчики. Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Послесоновая гимнастика.
Психогимнастика: «Что слышно?» - продолжать развивать у детей умение быстро сосредотачиваться.
Беседа «С кем вчера играл?» - расширить представления об окружении детей в детском саду. Д/и: «Где?» с ……………………………………………………...упражнять детей употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».Татарский язык: “Минем гаиләм”
Эш төрләре:
1. Бармак уены “Гаилә”.
2. Җыр “Минем өем”.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – учить играть рядом.
Настольные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших игр. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за цветами – учить любоваться осенними цветами, видеть красоту цветов.
Чтение стих-ия: «У нас растут астры: и синие, и красные…» Поупражняться с ………………
в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Сбор разноцветных листьев – побуждать к выполнению элементарных поручений.
В.м.: совочки, мелкие игрушки, машины. . ПЯТНИЦА Утро
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Утренняя гимнастика.
Д/и по ПДД: «Опасная игра» - продолжать знакомить детей с вариантами опасной дороги.
Чтение произведения А.Алиша: «Бояка и Небояка»- учить внимательно слушать. (УМК) С …………………………
…………………………
упражняться в умении группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Чтение художественной литературы: Чтение произведения В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо» - познакомить с новым произведением, учить понимать содержание. С/р игра «Семья» - учить выбирать и принимать игрою роль, называть её, формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами. Занятия Х.Э.Р.
П.Р. 1. Музыка: Упражнение – «Пружинка» Гнесиной - добиваться согласованности движения между детьми.
Слушание – «Листопад» Попатенко; «Падают листья» Красева - понимать характер и содержание.
Пение – 1. «Как тебя зовут» Тиличеевой - развивать песенное творчество, уметь сочинить мелодию на своё имя.
2. «Журавли» Лившица - работа над дикцией, разучивание 2 куплета.
3. «Осень милая, шурши» М. Еремеевой - работа над чистотой интонацией, разучивание 3 куплета.
Пляска - «Дружные пары» - работа над выразительностью движений.
Игра – «Кот и мыши» Ломовой - развивать ловкость и внимательность.
2. РиПМ: «Передача солнечного зайчика» (закрепление)
Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за проезжей частью дороги – познакомить с проезжей частью, с дорожными знаками.
Чтение стих-ия «Как река, проспект широк». С……………………………………………………
добиваться улучшения техники ходьбы: чёткого и широкого шага. П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами. Собирать камушки – воспитывать любовь к труду, желание трудиться.
В. м.: песочные наборы, машины, мячики, совочки. Р.П.С. Х.Э.Р. Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - учить слушать сказку и понимать содержание. Закрепить навыки поведения за столом. Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Послесоновая гимнастика.
Д/и по музыке: «Лесенка» - продолжать развивать у детей звуковое восприятие.
Поговорить с детьми на тему «Будь опрятным и аккуратным» - помочь понять эти термины. С…………………………………………………….
………………………….
поупражняться в умении сооружать постройки по образцу; развивать внимание. Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях младший воспитатель. С/р игра «Магазин канцтоваров» - активизировать знания о принадлежностях в школу.
«Больница» - использовать в игре представления о врачах. Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р. Наблюдение за вечерней погодой – формировать умения определять погоду по внешним признакам. Читать стих-ие «Долго осень рисовала. С……………………………………………………
закреплять навыки метания предметов на дальность. П/и «Воробушки и автомобиль» - приучать бегать в разных направлениях. Сгребание сухих листьев в определённое место – воспитывать трудолюбие.
В.м.: совочки, машинки, куклы одетые по погоде.