Здравствуй, солнечное лето! Внеклассное мероприятие (2 класс)
«Здравствуй, солнечное лето!»
Звучит песня ,,Звёздное лето’’ И. Резника и А. Пугачёвой.
Ведущий 1. Дорогие ребятишки:
И девчонки и мальчишки.
С каникулами вас поздравляю,
На площадку играть приглашаю.
С вами долго, очень долго
Будем петь, шутить, играть,
И конечно, и конечно
Будем с вами танцевать!
Кто в учёбе отличился,
Руки я прошу поднять.
Кто четвёрки и пятёрки
Не ленился получать? (дети поднимают руки)
Ведущий 2. Значит, знания у вас у всех отличные,
Разгадать загадки сможете самые обычные.
Загадки. 1. Всех жарким солнцем обогреет,
В цветной наряд луга оденет,
Играть, купаться позовёт,
Грибов и ягод принесёт.
Как зовётся время года
Кто его мне назовёт? (Лето)
2. Солнце светит ярко,
И светло, и жарко.
А кругом трава, цветы,
Целый день броди, броди.
Что за время года это?
Ну, конечно это ….. (Лето)
3. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
,,Купайтесь!’’ – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - …… (Лето)
Ведущий 1. Ребята, а что такое лето? (ответы детей)
Ведущий 2. Правильно. Лето это много света, это поле, это лес, это тысячи чудес. Это быстрая река, это в небе облака, это яркие цветы, это синь высоты. Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе звонкой песней Лето встретим!
(дети хором поют песню «Песенка о лете» Е. Крылатова на сл. Ю. Энтина)
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете.
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошел!
Мы закрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Любим лето жаркое недаром,
Лето – это хорошо!
Вот оно какое наше лето!
Лето яркой зеленью одето.
Лето ярким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки – подружки,
Расцветает все кругом!
Ведущий 1. Молодцы, спели все от души. А, что это за девочка к нам спешит в ярком сарафане и венке. Ну, конечно, это Лето!
Лето. Я – жаркое Лето, богатое Лето,
В душистый венок из цветов я одета.
Поздравить с каникулами вас я пришла,
Гостей чудесных с собой привела.
Я загадки загадаю,
Что за гости – угадайте!
Теплый, длинный – длинный день,
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц, подскажи-ка ? (Июнь)
Лето. Правильно, это Июнь.
Пришел июнь, и воздух светел,
И синева над головой.
Среди ветвей веселых ветер
Играет нежною листвой.
струны солнечного света
Свою мелодию поют
О том, что наступило лето,
Что вновь каникулы идут!
(входит Июнь)
Ведущий 2. В гости к нам Июнь пришел,
С пеньем птиц, с гуденьем пчел.
Здравствуй, здравствуй, месяц наш!
Что ты нам в награду дашь?
Июнь. Каждый день я вам дарю
В небе яркую зарю,
Поле, речку, летний зной
И в цветах весь край родной!
А чтобы нам всем не загрустить, давайте вместе с вами споем песню о лете, о каникулах.
(дети хором поют песню)
Июнь. А кто из вас самый внимательный и самый наблюдательный. Кто знает пословицы и поговорки про лето?
В июне есть нечего, да весело: цветы растут, соловьи поют.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Летний день – весь год кормит!
Встречает нас лето цветами,
Дыханьем трав и трелью птиц.
И открывает в нас поэтов,
И следопытов, и певиц!
Ведущий 1. Песенный конкурс сейчас проведем,
Песенки со словом «лето» или «солнышко» споем!
Мы начнем – вы продолжайте,
Песни эти запевайте.
(проводится конкурс песен)
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Чунга – Чанга – синий небосвод.
Чунга – Чанга – лето круглый год.
Чунга – чанга – весело живем,
Чунга – Чанга – песенку поем!
Если вдруг грянет гром
В середине лета,
Неприятность эту
Мы переживем.
До чего же хорошо кругом!
Под деревьями густыми светлый дом.
И дорожка золотая,
Ярким солнцем залитая,
По которой мы идем, мы идем, мы идем.
До чего же хорошо кругом!
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Ведущий 2. Молодцы все, кто пел с нами
Такими прекрасными голосами!
Чтобы здесь не заскучать,
Приглашаем танцевать!
(играет танцевальная музыка, дети танцуют)
Лето. Жаркий, знойный душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета,
Как зовется месяц этот? (Июль)
(входит Июль)
Июль. Ожидай нас, летний лес,
Мы туда приедем скоро.
Сколько сказок и чудес
У густого бора!
Проведет Июль ребят
По лесной дорожке,
Жарко ягоды горят
У меня в лукошке.
Ребята, а кто может назвать мне приметы июля.
Июль – макушка лета.
Всем лето пригоже, да макушка лета тяжела!.На Илью (пророка) до обеда лето, после обеда осень.
Июль. А теперь хотел у вас я узнать,
Кто сможет про лето стихи прочитать?
Раз, два, три –
Скорее сюда подходи!
(проводится конкурс стихов о лете)
Лето. Листья клена пожелтели.
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи! (Август)
Август. Славно август потрудился.
В июле новый хлеб родился,
Грибов, ягод урожай –
Не ленись лишь, собирай!
Назовите быстрее мне
Августа приметы.
(дети по очереди называют известные приметы августа)
Что в августе соберем – с тем и год проживем.
Лето припасиха – а зима – подбериха.
В августе серпы греют, а вода – холодит.
Отцветают розы, падают хорошие росы.
Ведущий 1.
Дорогие ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето! Лето к нам идет!
Ведущий 2.
Гуляй хоть до рассвета,
В школу утром не вставать,
Можно до обеда спать.
У нас каникулы с тобой:
Каждый день - как выходной!
Ведущий 1.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Ведущий 2.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Звонкой песней лето встретим.
(песня « Хорошее настроение»)
Ведущий 1.
Мы недаром с солнцем дружим, И едва оно встает...
Ведущий 2.
Как сейчас же светлый лучик
Всем ребятам раздает.
( на сцену выходят ребята с картинками в руках)
Ребенок 1.
Мы возьмем фломастер
Желтого цвета,
Нарисуем солнышко,
Нарисуем лето.
Ребенок 2.
Мы возьмем фломастер
Оранжевого цвета,
Нарисуем лучики,
Нарисуем лето.
Ребенок 3.
Мы возьмем фломастер
Голубого цвета,
Нарисуем облако,
Нарисуем лето.
Ребенок 4.
Мы возьмем фломастер
Синего цвета,
Нарисуем озеро,
Нарисуем лето.
Ребёнок 5
Мы возьмем фломастер
Розового цвета,
Нарисуем бабочек,
Нарисуем лето.
Ребёнок 6
Мы возьмем фломастер
Коричневого цвета,
Нарисуем лодочку,
Нарисуем лето.
Ребёнок 7
Мы возьмем фломастер
Красного цвета,
Нарисуем ягодки,
Нарисуем лето.
Ребёнок 8
Мы возьмем фломастер
Зеленого цвета,
Нарисуем листики,
Нарисуем лето.
Ребёнок 9
Мы возьмем фломастеры
Разного цвета,
Нарисуем радугу,
Нарисуем лето.
Ведущий 2.
Летом все ребята веселые, счастливые, добрые. Солнышко дарит доброту детям.
Ведущий 1.
Что такое доброта?
( песня « Что такое доброта?» )Ведущий 1.
Летом много света,
Летом много солнца.
И шумят рябинки,
И река смеется.
Ведущий 2.
Посмотри, какое лето!
Посмотри, какие дни!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам дарит лето звонкий праздник
И главный гость на нем - игра.
Игра-путаница
Ведущий 1. Я буду говорить текст, делая специальные ошибки. Там, где допускается ошибка, вы должны захлопать в ладоши, где ошибка отсутствует - затопать ногами.
Птицы певчие поют: гав-гав-гав.
(Дети хлопают в ладоши.)
Колокольчики звенят: жу-жу-жу.
(Дети хлопают.)
Лает песни на дворе серый Шарик в конуре: мяу-мяу-мяу!
(Дети хлопают.)
Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу.
(Дети топают ногами.)
Утки серые кричат: кря-кря-кря.
(Дети топают.)
Козлик серенький кричит: му-му-му.
(Дети хлопают.)
А барашек у реки: бе-бе-бе.
(Дети топают.)
А корова на лугу: чик-чирик, чик-чирик.
(Дети хлопают.)
А детишки все сидят, «браво!» нам они кричат.
(Топают ногами).
Ведущий 2.
Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьез
Подумай и одно из двух –
«Да» или «нет» ответь нам вслух,
Коль ты находишь, что сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам,
Играй, и ты увидишь сам.
Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?
Дети. Нет!
Ведущий 2.
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?
Дети. Да!
Ведущий 2.
Солнце светит весело,
И земля цветет,
И березка с нами
Песенку поет.
Ведущий 1.
Солнце в речку смотрится –
От осинок тень.
Вот какой чудесный
Разноцветный день!
Ведущий 1.
В платье солнечного цвета
По земле шагает лето.
Просыпайся утром рано
И отправимся с тобой
На цветущую поляну
Прямо к речке голубой.
Музыка звучит для нас,
Бабочки танцуют вальс.
Игра «Чепуха»
Ведущий 2.
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?
Дети. Нет!
Ведущий 2.
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
Дети. Нет!
Ведущий 2.
Мерцает ночью, как звезда,
На небосклоне спутник?
Дети. Да!
Ведущий 2.
Неужто пятятся всегда,
Передвигаясь, раки?
Дети. Нет!
Ведущий 2.
Верблюд способен,-
Дай ответ, -
Идти три дня без пищи?
Дети. Да!
Ведущий 2.
Тем, кто трудится всегда,
В народе уваженье?
Дети. Да!
Ведущий 2.
Скажи мне, злые холода
Для обезьян опасны?
Дети. Да!
Ведущий 2.
В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра?
Дети. Да!
Ведущий 1.
Каждый день как воскресенье.
Игры, шутки, смех, веселье.
Можно прыгать, петь, кричать,
Просто некогда скучать.
Ведущий 2.
Можно прыгать со скакалкой,
Заиграться можно в салки.
Летом некогда скучать.
Летом всегда круто!
Ведущий 1. Сейчас мы сыграем в игру, в которую любят играть девчонки и мальчишки
Звучит музыка, «Если весело живется, делай так» ведущий 1 проводит игру «Покажи нам, как резвиться».
Ведущий 1.
Запоминайте движения и слова и делайте, как я.
Если птицы распевают тут и там,
(Два хлопка.)
Если бабочки расселись по кустам,
(Два хлопка.)
Научи нас веселиться,
Покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(Два хлопка.)
Если выучил урок ты назубок,
(Два удара ногами.)
Да к тому ж еще товарищу помог,
(Два удара ногами.)
Научи нас веселиться,
Покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(Два удара ногами.)
Если маме всю посуду перемыл
(Два хлопка по коленям.)
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
(Два хлопка по коленям.)
Научи нас веселиться,
Веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(Два хлопка по коленям.)
Если больно ты ушибся о косяк,
(Покачиваем головой, ай, ай.)
Если шишка на макушке, как кулак.
(Покачиваем головой.)
Научи ты нас не плакать,
Научи ты нас не ахать,
И мы будем делать так же, как и ты.
(Покачиваем головой, ай, ай.)
Если в космос ты отправился во сне,
(Два раза подпрыгнуть.)
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
(Два раза подпрыгнуть.)
Покажи, как ты резвился,
Как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(Два раза подпрыгнуть.)
Ведущий 1. Ребята! Сколько слов хороших сказано о лете. Где же гостья наша?
Лето с солнышком, вкатись,
Засияй и засветись!
Маками и кашками,
Вишнями, ромашками.
В краски яркие оденься,
Жарким солнышком согрейся.
Лето красно, в добрый час
Ты явись сюда сейчас.
Звучит музыка, идет Лето.
Лето.
Буду радостью, весельем
Каждый день ваш наполнять.
Всех мальчишек и девчонок
Теплом летним согревать.
Всем желаю дней чудесных,
Радостных и интересных.
Кто куда, кто в поход,
Кто в цветник, на огород.
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Лето.
Что такое , что случилось?
Кто-то к нам сюда спешит?
Это наш знакомый доктор,
Наш любимый Айболит.
Звучит музыка, выходит Айболит.
Айболит
Ах, как много тут ребят!
Не чихают и не кашляют?
Молодцы! Только, что вы тут сидите?
Все - на отдых!
Все - на воздух!
Все на солнце загорать,
Обливаться , закаляться,
Физкультурой заниматься!
Лето.
Вставайте-ка, ребята, будем с вами танцевать
( танец « Маленьких утят»)
Айболит
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Были мы в гостях у лета
И еще к нему придем?
Дети
Да!
Конкурс «Весёлые мартышки»
Ведущий говорит слова:
Мы –весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску,
Оттопырим хвостик,
Ушки на макушке,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим,
Как скажу я цифру 3,- все с гримасами ЗАМРИ!
Ночью, голову задрав, воет серый злой….(волк)
Кто в малине знает толк? ну, конечно, серый….(медведь)
Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая….(белка)
Все преграды одолев, бьёт копытом верный….(конь)
Дубовый жёлудь любит он,
Конечно – это дикий….(кабан)
Ведущий 1.
Мы наш праздник завершаем
И ребят всех поздравляем...
Ведущий 2.
С летом, солнцем и теплом
И чудесным летним днем.
Ведущий 1.
А сейчас для вас, ребятки,
Есть цветочные загадки.
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нём считаем.сердцевинка жёлтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него.
(ромашка)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
был цветок - и нет цветка.
(одуванчик)
Куст в овраге вырастает,
Лишь дотронешься - кусает.
Не цветёт весной красиво.
Что за куст такой?
(крапива)
На окне, на полке
Выросли иголки.
Да цветки атласные-
Алые и красные.
(кактус)
Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(ромашки)
Нам запас свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный
Из кисти белоснежной.
(ландыш)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
Вертится Антошка на одной ножке:
Где солнце встаёт, туда он и глянет.
(подсолнечник)
Строга и зла красавица,
Когда к ней прикасаются.
(роза)
Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке у этого цветка.
За зёрнышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растёт.
(мак)
Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий, всё ж на звёздочку похож.
(василёк)Лето.
Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанье всем желаем
Мира, счастья и добра!
Ведущий 1.
Детство, как мама, на свете одно.
Самое лучшее в мире оно.
Ведущий 2.
Детство хорошею песней согрето.
Пусть не кончаются детство и лето!
(все поют песню ,, Детство’’)