Конспект занятия по форме квест для 2 младшей группы на тему Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Длительность ролика должна быть 7,5 минут
***Анимация со словами: Квест для воспитанников 2 младшей группы
«Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»
Воспитатель: Капитонова Анастасия Владимировна
МАДОУ «Детский сад №4 «Росинка»
Воспитатель: Дети, какое время года у нас за окошком?
Воспитанники: Зима.
Воспитатель: А за что вы любите зиму?
Воспитанники: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Дети, а какие праздники нас ждут зимой?
Воспитанники: Новый год.
Воспитатель: Правильно, дети! Самый любимый праздник взрослых и детей –это Новый Год.
Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо, всё усыпанное снежинками. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же внутри?
Воспитанники: Да!
*Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает его:
«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Я очень люблю зиму, новогодний праздник
и очень люблю дарить подарки.
И для вас у меня есть подарочки.
Но чтобы получить их, вам нужно выполнить
мои волшебные задания
и вспомнить все наши новогодние традиции.
Выполните задание, найдёте подсказку,
которая приведёт вас к подаркам!
В добрый путь, друзья!»
Ваш друг,
добрый волшебник.
Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться на поиски подарков?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Отлично! Ой, смотрите, здесь есть ещё маленькая записка.
*Читает записку:
Что такое Новый год?Это всё наоборот:Ёлки в комнате растут,Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волкомНа колючей ёлке!Дождик тоже не простой,В Новый год он золотой. (Украшаем группу)
Воспитатель: Какая странная загадка… Дети, ну-ка подумайте хорошенько и скажите, о какой новогодней традиции идет речь? Как мы готовимся к встрече Нового года?
Воспитанники: Украшаем группу.
Воспитатель: Верно, дети! Посмотрите-ка, что за коробочка здесь стоит?
*Открывает коробку, достаёт украшения для группы;
Дети, мы верно угадали первую традицию! Давайте украсим нашу группу?
Воспитанники: Да! (принимают участие в украшении группы).
________________________________________________________ 1,5 минуты
Воспитатель: Как красиво у нас теперь! Дети, здесь есть ещё одна записка!
*Читает записку:
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная!..(Ёлка)
Воспитатель: Дети, вы догадались, о чём идет речь?
Воспитанники: Это ёлка!
Воспитатель: Верно, дети! Что же нам нужно сделать теперь?
Воспитанники: Украсить ёлку.
Воспитатель: Отличная идея! Ёлочка у нас есть. Нужно бы игрушки поискать…
*Дети или воспитатель «обнаруживают» вторую загадочную коробочку, открывают её.
Воспитатель: Ну и чудеса! Ребята, в коробке игрушки для ёлочки! Давайте же украсим нашу ёлочку!
*Все дружно украшают ёлочку, а воспитатель рассказывает детям историю новогодних игрушек.
Изначально ёлки украшали праздничными лакомствами: фрукты, золочёные орехи, нити бус из разноцветных леденцов, яблоки и другие фрукты, завёрнутые в цветную фольгу. Мало-помалу на ёлку стали вешать фигурные пряники и фигурную выпечку из сладкого и солёного теста, покрытую разноцветной глазурью. А вместо гирлянд раньше на ёлочке зажигали настоящие свечи.
*Когда ёлочка украшена, на дне коробки воспитатель находит «случайно» необычный шар, рассматривает его и обнаруживает внутри него следующую записку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, тут новая записка! Читаем её скорее!
*Читает записку:
Дед Мороза я просил
чтобы он не приносил
мне ботинок и пальто -
не дарил всегда не то!
Написал я на листке:
принеси кота в мешке!
И ещё - собачку,
и с клубничкой жвачку!
___________________________________________________ 1,5 минуты
Воспитатель: Дети, вы догадались, о какой традиции идёт речь? Что мы ещё готовим к новогоднему празднику?
Воспитанники: Подарки!
Воспитатель: а знаете ли вы новогодние стихи о подарках? КАТЯ ЧИТАЕТ СТИХ ПРО ПОДАРКИ
*Дети сидят за столиками
Воспитатель: Посмотрите, здесь есть заготовки, шаблоны, клей и салфетки! А ещё симпатичный петушок. Что бы это могло значить?. Дети, я кажется, догадалась: с помощью шаблонов цветной бумаги нам нужно доделать такого же петушка. Каких деталей не хватает у наших петушков?
Ответы детей: Крылышек и хвостика.
Воспитатель: Скорее приступим к изготовлению подарков для наших мам и пап!
Воспитатель: Вот и готовы наши петушки! И мне кажется, пришло время немного отдохнуть. Наша ёлочка такая нарядная сегодня, давайте поиграем у ёлочки и развеселим её!
***В это время за окном пролетает дед Мороз (анимация)
__________________________________________________________1, 5 минуты
Физкультминутка «Новогодний калейдоскоп»
Из сугроба на опушке (Дети сидят на корточках)
Чьи-то выглянули ушки, (Кисти рук прижаты к голове)
И помчался, скок-скок-скок, (Легкий бег)
Белый маленький зверек. («лапки» сложены перед грудью)
Вот запрыгал он проворно (Легкие прыжки с продвижением)
По тропинкам отбелённым. (вперед и поворотами вокруг себя)
Ветер у березок кружит, (выполнять маховые движения руками)
Шевелит зайчишке уши. (перед собой поднимая руки вверх)
Ветер-ветер, поиграй-ка, (Хлопки в ладоши)
Не догнать лихого зайку! (Бег)
*Дети и воспитатель становятся по возможности вокруг ёлки выполнять физкультминутку.
_________________________________________________________ 0,5 минуты
Воспитатель: Какие веселые упражнения! Вам понравилось?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Правильно. Дети, как вы думаете, кто присылает нам письма с заданиями?
Воспитанники: высказывают предположения (Баба Яга, Снеговик, Снегурочка, Дедушка Мороз)
Воспитатель: Ну конечно! какой же новый год без дедушки Мороза! Посмотрите, дети, вот новый конверт с заданиями.
*Открывает конверт, читает:
«Слышу-слышу вас, дети!
И поделки ваши я тоже успел посмотреть одним глазком,
когда пролетал мимо вашего окошка.
Жаль, не могу сейчас к вам заглянуть: дел много,
готовлю подарки для ребятишек и для взрослых.
Вот вам моё последнее задание:
посмотрите внимательно на фотографии
и отыщите новогодний наряд российского деда Мороза со Снегурочкой и моего помощника - татарского Кыш бабай и Кар кызы.
Когда отличия вы найдёте,поймёте, где искать подарки,
которые я приготовил для вас!»
*Воспитатель показывает детям фотографии дедов морозов 2-х национальностей на мольберте.
*** Анимация в виде 2-х картинок на экране (дед Мороз и Кыш Бабай) во время работы с детьми.
Воспитатель: Верно, дети! Российский дед Мороз носит красный кафтан, в руке у него посох, его внучка – снегурочка носит красивую шубку, а на голове у нее кокошник!
Татарский Дед Мороз - Кыш-Бабай носит синий кафтан, вместо шапки – мохнатая тюбетейка, а у внучки его на голове калфак.
__________________________________________________________ 1,5 минуты
А что ещё есть у дедушки всегда с собой?
Воспитанники: Мешок с подарками.
Воспитатель: Какие вы внимательные! В записке сказано: «Когда отличия вы найдёте, поймёте, где искать подарки, которые я приготовил для вас!» Дети, давайте поищем мешок с подарками!
*Воспитанники находят мешок с угощениями и в нем письмо с поздравлениями от деда Мороза.
«Друзья мои!
Поздравляю вас с наступающим новым годом!
Желаю вам счастливого детства,
верных друзей!
Весёлых каникул, здоровья, радости
и успехов во всём!
Ваш добрый волшебник
Дедушка Мороз»
*Дети сидят за столиками
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами вспомнили наши новогодние традиции. Давайте ещё раз назовем их! Как мы готовимся к новому году?
Воспитанники: Украшаем группу, наряжаем ёлочку, готовим подарки.
Воспитатель: Как мы встречаем новый год?
Воспитанники: Поем песни, танцуем у ёлочки, приглашаем дедушку Мороза и Снегурочку, ищем подарки под ёлочкой.
Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть для вас подарок. Это красивые бланки для новогодних писем. Кто ещё не успел отправить письмо деду Морозу, теперь обязательно это сделает. Здесь вы можете нарисовать подарок, который бы вы хотели получить на новый год. С наступающим новым годом вас! Пусть сбываются ваши мечты и исполняются заветные желания!
________________________________________________________ 1минута
Итого: 7,5минут