Итоговое занятие вторая младшая группа
Итоговое занятие во второй младшей группе «Пчелки»
«В гости: в страну сказок»
Провела Воспитатель: Муравьева Е.А
Костанай 2014 – 2015 уч. г
Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата__________________
Оқу облыстары- Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье».
Бөлімдер - Разделы: ФЭМП, Экология, Развитие речи, Художественная литература, Аппликация, Ознакомление с окружающим.
Тақырып - Тема: «В гости: в страну сказок».
Мақсаты - Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
-закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну".
-закрепить знания о геометрических фигурах.
-закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные)
-закреплять умение наклевать изображения предметов из готовых форм.
-уточнить представления детей о детенышах домашних животных.
-продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
-развивать мелкую моторику.
-воспитывать бережное отношение к животным.
-способствовать эмоциональному сближению детей.
-доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Билингвальный компонент: один – бір, много – көп, волк – қасқыр, лиса – түлкі, заяц – қоян.
Дидактикалық материал - Дидактический материал: колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; "ковер", демонстрационный и раздаточный материал, домашние и дикие животные, овощи и фрукты, для аппликации: раздаточный материал «колобок», белые листы равное количеству детей, клейстер, салфетки, кисточки.Іс-әрікет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно-
побудительный Моделирую ситуацию, ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Психогимнастика «Мы цветочки».
Побуждение ребенка к совместной деятельности.
Предлагаю погостить в стране сказок, с помощью волшебного ковра.
Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, по цвету на место поставить.
Индивидуальная работа: обращаю внимание детей на форму лоскутков: Тая, у тебя какой формы лоскуток, а у тебя Тимур?
Круг, треугольник, и квадрат как все это можно назвать, одним словом?
Дид. игра"Волшебный ковер"
Ковер готов к полету, присаживайтесь.
(звучит спокойная музыка) Заинтересованно смотрят, здороваются на казахском языке.
Повторяют движения за воспитателем.
Проявление неподдельного интереса к происходящему.
Выбирают себе лоскуток, и ставят его на свое место.
Дети отвечают, какой формы у них лоскуток: круглой, квадратной, треугольной.
Обобщение: геометрические формы.
Дети садятся на ковер, закрывают глаза.
проблемалық-ізденістік
проблемно-поисковый Обыгрывание проблемной ситуации:
Вот, и мы в стране сказок! Ой, катится кто-то.
Мы попали в сказку "Колобок".
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет, кто?
-Медведь говорит:"Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, и задачи решать не может, и заплакал»
Может, мы ему поможем?
-Слушайте, вот какое задание приготовил медведь: (на доске демонстрационный материал:3 цветочка и 2 пчелки, те же раздаточные на столе каждому)
-Что вы видите?
-Ребята, чего больше цветочков или пчел?
-А как вы узнали?
Кто покажет?
-Правильно
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково?
Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет, кто?
Да, и волк приготовил задание. Он перепутал всех животных, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: как называют животных, которые живут в лесу?
А какие домашние?
Дид. игра: "Найди домик"(классификация животных)
Кто это?
Как лиса на казахском?
А как к лисе ласково обращаемся?
А как к зайцу?
А как заяц на казахском?
Как волк на казахском?
Давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
Волк стал добрым и хочет с вами поиграть.
Физ. минутка
*"Иго-го" заржал ребенок
значит это?
* Чей-то маленький сынок
вдруг залаял, я гав- гав.. * Хрю-хрю-хрю
захрюкал вдруг ребенок,
значит это?
* Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок
это маленький?
«Волк говорит спасибо», радуется, что вы все его загадки отгадали. А колобок покатился дальше, навстречу ему идет кто?
Заяц тоже приготовил задание. У него в корзине угощения и он приготовил игру.
5) Дид. игра"Что лишний"
-А теперь, от овощей отделяем фрукты.
Давайте, с зайкой поиграем.
Физ. минутка
"Зайка серенький сидит,
и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал.
«Спасибо говорит зайка», и отпустил колобка, а колобок покатился дальше, на встречу идет, кто?
Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Она хочет узнать, знаете ли вы:
Где находиться тигр?
-Где находиться яблоко?
-Где находиться мяч?
-Где находиться стул?
-Ой, молодцы справились с заданиями.
А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.
Давайте, ребята наклеим колобка и подарим лисичке.
Напоминаю, как нужно наносить клейстер на детали и наклеивать.
Лисичка смотри, вот тебе, сколько колобков дарят наши детки, принимай в подарок.
А нам пора обратно в группу. Присаживаемся на волшебный ковер, и закрываем глаза. (Звучит музыка)
Вот и вернулись в группу. Включаются в процесс познания.
Колобок
Медведь
Участвуют в предложенной игре.
Ответы детей: цветочки и пчелы.
Дети раскладывают у себя за столом цветочки, и пчел.(используя прием приложения.)
Цветочков
Приложили к цветочкам пчел.
Один ребенок подходит к доске и показывает.
Первый вариант: предлагают убрать 1 цветочек. Второй вариант добавить 1 пчелку.
Волк.
Дикие
Которые живут с хозяевами, около дома человека.
Выбирают себе любое животное, и относят, если дикое животное, то ставят, где лес, а если домашнее, в загон около дома.
Лиса
Түлкі.
Лисонька, лисичка.
Зайчонок, зайчик.
ҚоянҚасқырВолчонок отпусти, пожалуйста, колобка.
Отгадывают загадку и имитируют ответ
Жеребенок (показывают, как скачет жеребенок)
Щенок (как хвостиком машет)
Поросенок (показывают как поросята пятачком землю «ковыряют»)
Котенок (показывают, как умываются котята)
Заяц
Внимательно следят, что достает воспитатель из корзины, где должны лежать только овощи, если находят фрукт (лишний). Убирают в корзину, где фрукты.
Выполняют движения по тексту.
Сидят на корточках,
уши показывают,
трут ладоши,
встают,
подскакивают,
хлопок.
садятся на ковер.
Лиса
Ориентировка в пространстве.
Отвечают полными предложениями: тигр стоит около кубика.
Яблоко лежит на кубике.
Мяч лежит под коляской.
Стул стоит за столом.
Соглашаются.
Самостоятельная работа
Дарят свои работы лисичке.
Присаживаются на ковер, закрывают глаза.
Рефлексивті-бағалау
Рефлексивно - оценочный Анализ ОУД: Ребята, где мы были?
Что мы там увидели?
Какие задачи решали?
Что вам понравилось?
Выбери смайлик с таким же настроением как у тебя (веселое или грустное)
Если «грустное», то почему?
Вы у меня такие молодцы, хорошие помощники. У меня есть для вас сладкий презент.
На этом занятие завершается. Спасибо всем. В стране сказок.
Колобка, медведя, волка, зайца, лису.
Перечисляют проделанную работу.
Помогать колобку, играть с животными.
Выбирают смайлик, и объясняют свой выбор.
Принимают сладкий презент.
Прощаются на казахском языке
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
ұдайы өндіру – воспроизводит: образовывает существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
түсіну – понимает: обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, геометрические фигуры); имеют представления, о детенышах домашних животных.
қолдану – применяет: употребляет в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около); сравнивает предметы путем приложения; принимает выражения "сколько", "столько", "поровну"; наклеивают изображения предметов из готовых форм.