Интегрированное занятие по изодеятельности и музыкальному воспитанию: «Сюрприз для Метелицы» (предшкольная группа 6-7 лет)
Коммунальное государственное казённое предприятие я/с №4 «Березка»
отдела образования акимата города ЭкибастуаИнтегрированное занятие
по изодеятельности и музыкальному воспитанию: «Сюрприз для Метелицы»
(предшкольная группа 6-7 лет)
Составила: воспитатель Гатина Лязат ГалимжановнаЦель:
Научить детей рисовать в новой нетрадиционной технике – «батик»
Задачи:
- двигаться в соответствии с динамикой и характером музыки
- учить различать характер музыки
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования
- учить рисовать на ткани кистью, используя приёмы – тычкование, примакивание, концом кисточки
- закрепить знания детей о временах года – зима, лето
- активизировать словарный запас, развивать речь
Предварительная работа:
Слушание музыкальных произведений русских композиторов; рассматривание иллюстраций с пейзажами зимы и лета; приготовление салфеток с завязанными в них фасолинамиСловарная работа: «батик»
Индивидуальная работа: с Мишей и Костей поработать над мелкой моторикой, с Соней закрепить приём рисования кончиком кисти
Материал: тканевые салфетки с завязанными в них фасолинами, краски – акварель, кисточки, салфетки, карточки для дидактической игры «Ритмическое лото»Ход занятия:
Круг радости: Придумано кем-то верно и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым и доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера»
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Запорошила дорожки, разукрасила окошки
Радость детям подарила и на санях прокатила
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы, отгадали. И я предлагаю вам весёлую разминку
Музыкально-ритмические движения: «Мы идём!»
- по дорожке мы идём, звонко песенку поём
- по сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем
всё равно вперёд идём смело песенку поём
- а теперь на лыжи встали, очень быстро побежали
Мчимся с горки – не молчим, а задорно так кричим: «У-у-ух!»
Воспитатель: Понравилось? Хорошо. Тогда станьте по свободней и поиграем в игру «ритмическое лото». Я буду показывать вам ритмический рисунок, а вы должны передать его хлопками, шлепками по коленям, щечками.
Дидактическая игра: «Ритмическое лото» - работа по карточкам
Воспитатель: Молодцы! Справились! Ребята, раз уж мы сегодня говорим о зиме, давайте споём распевку о снежинках
Распевка: «Белые снежинки»
Белые снежинки кружатся с утра
Выросли сугробы посреди двора
а) поют все
б) поют мелодию с закрытым ртом
в) когда я раскрою ладонь – поём вслух, а когда я собираю пальцы в кулак – поём беззвучно и «про себя»
Воспитатель: Пока мы пели распевку о снежинках, подул холодный, зимний ветер, загудела метель.
Звучит музыка природы
Воспитатель: сразу как-то неуютно стало, холодно. А вы представьте, что у нас горит костёр, мы возле него греемся и тихонько слушаем музыку.
Звучит вальс композитора Свиридова «Метель»
Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? А вы можете назвать композитора, написавшего эту музыку, и назвать это произведение?
Дети: Это произведение написал русский композитор Свиридов, а называется оно «Метель»
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какая музыка по характеру?
Дети: Плавная, нежная, светлая, мягкая
- А когда начинается метель, музыка бурная, летящая, вьюжная.
Воспитатель: Ребята, что это мы всё о зиме и о зиме говорим, а я предлагаю отправиться в лето.
Раздаётся стук, входит «Метелица» (взрослый)
Метелица: Ребята, здравствуйте! Я шла мимо вашего детского сада и слышала, что вы собираетесь отправиться в лето. Пожалуйста, возьмите меня с собой. Я ведь совсем не знаю, что такое лето,
Воспитатель: Ну что, ребята, возьмём Метелицу с собой в лето?
Дети: Конечно! Возьмём!
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем музыку и представим, что мы попали на лесную полянку, где поют птицы и цветут цветы.
Звучит лёгкая музыка с голосами птиц.
Метелица: Ребята, мне так хочется побольше узнать о лете, ведь я с ним никогда не встречалась. Я не слышала, как весело поют птицы и как красиво цветут цветы.
Воспитатель: Ребята, расскажите Метелице о лете
Дети: Летом очень тепло, ярко светит солнышко
-летом можно купаться и загорать
- летом трава зелёная и цветут цветы
- летом мы много отдыхаем и играем
Метелица: Ребята, а что такое цветы? Я очень хочу их увидеть.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем много цветов и устроим для Метелицы цветочную поляну. Но рисовать мы будем цветы не на бумаге, а на ткани, техника рисования на ткани называется «Батик». Я приготовила салфетки из ткани и завязала на них узелки.
- Ребята, а какого цвета бывают цветы?
Дети: Цветы бывают красные, синие, оранжевые, жёлтые…
Воспитатель: Ну тогда разукрасьте узелки на салфетке в яркие цвета, это будут наши цветочки
Дети работают
Воспитатель: Ребята, пока краска хорошо впитается, я предлагаю вам физкультурную паузу
Физминутка: Вот помощники мои, их как хочешь поверни
Покрутили, повертели, и работать захотели
Раз, два, три, четыре, пять – мы умеем рисовать
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим
На носочках выше, выше и спокойно так подышим.
Воспитатель: Ну вот мы немного размялись, и теперь будем развязывать наши узелки.
Дети развязывают узелки, у них получились яркие круги и овалы неправильной формы.
Воспитатель: Посмотрите, у вас получились очень яркие и красивые пятнышки, но это ещё не цветочки.
Метелица: Но мне они нравятся, они такие яркие , красивые
Воспитатель: Красивые, яркие, но вот чего-то не хватает. Ребята, не подскажите?
Дети: Нужно нарисовать серединки и дорисовать стебелёк и листики на нём.
Воспитатель: Ну тогда за работу, рисуйте.
Дети рисуют
Воспитатель: Вот, ребята, мы и закончили рисовать. Давайте покажем их Метелице.
Дети раскладывают свои рисунки, получается поляна с яркими цветами.
Метелица: Ой, мне кажется, что я действительно попала в лето. Здесь так красиво, все цветы такие яркие, замечательные. Мне так понравилось у вас, что я хочу предложить вам поиграть в забавную игру «Снежки»
Звучит музыка «Игра в снежки» композитора Вересокиной Дети играют в воображаемые снежки
Воспитатель: Спасибо тебе, Метелица, за игру
Метелица: И вам спасибо, жаль, что пришла пора прощаться. На прощанье я подарю вам снежинку, а в ней угощение для вас. До свидания!
Дети: До свидания!
Рефлексия: справились - весёлое солнышко
Затруднялись – грустное облачко.