Комплексное занятие по валеологии Движение — это жизнь (подготовительная группа)
Комплексное занятие по валеологии
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Малихатко З.Д.
движение – это жизнь (подготовительная группа)
Программное содержание:
- обобщить знания детей о строении человеческого организма;
- продолжать учить заботливому отношению к своему телу;
- прививать желание заниматься спортивными упражнениями для укрепления своего тела.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок: « Путешествие морковки»
« Девочка чумазая»
« Путешествие по волшебным рекам»
« Замечательное государство»
« Волшебная история»
« Загадка домиков - вкусовых луковиц»
2. Рассматривание и изучение книг с детьми:
«Уроки Мойдодыра» Г.Зайцева « Уроки Айболита»
3. Заучивание стихотворений и пословиц с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.
4. Работа с детьми в практических тетрадях « Мой организм»
Оборудование:
1. Записи кассет с пением лесных птиц.
2. Плакаты: «Гигиена», « Что полезно, а что вредно», « Скелет человека», название станций.
3. Спортивны» атрибуты: фитболы по количеству детей; ортопедическая дорожка «Тип-Топ»;
4. Письмо, мешок. Воспитатель:
На протяжении нескольких лет я рассказывала вам о строении вашего организма и учила заботиться о нём, так как человек - это самое удивительное творение природы. Жизнь каждого человека - это бесценный дар, она уникальна и неповторима. И каждый человек должен беречь свою жизнь и самое - главное заботится о своём здоровье.
Ты должен знать своё тело,
Знать и любить.
Самое первое дело - в мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым,
Сделай его чистым!
В.: Ребята, кто хочет быть здоровым? (ответы детей) А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье, ведь недаром в пословице говориться « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» А как мы сами себе можем помочь? (ответы детей)
В.: Ребята, а кто может ответить мне на вопрос, что такое здоровье? (это сила, это красота тела, это ум, это когда всё получается) А как можно заботится о своём здоровье? Как его можно укрепить? (заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, делать утреннюю гимнастику)
В.: Ребята, кто-нибудь из вас знает пословицы о здоровом образе жизни? (1. «Хочешь быть здоров, прояви волю, терпение» 2. «Крепким стать нельзя за мгновенье, закаляйся постепенно»)
В.: Как много вы знаете и помните. Молодцы!
Ребята, всё это нужно делать каждый день, только тогда вы будете здоровыми и красивыми. А на сегодняшнем занятии по валеологии я предлагаю вам отправиться на поезде в сказочный осенний лес, где нас ожидают интересные приключения. Поезд отравляется, поехали! (дети делают круг по залу)
В.: Ну вот и первая станция в лесу. Называется она «Аппетитная». Какое интересное название. Ребята, а кто знает, что такое аппетит? Как вы думаете, а когда приходит к человеку аппетит? (ответы детей) А усваивается еда в организме человека с помощью специальных органов. О каких органах я говорю, кто-нибудь догадался?
А вот для того чтобы дальше нас пропустили в лес давайте ответим на вопрос вот этого лесного стража, который решил узнать знаете ли вы как пища попадает в организм человека и по каким органам проходит (дети называют органы пищеварения, и раскладывают их на макете в том порядке как проходит пища по организму человека)
Ну с этим заданием мы с вами справились. Молодцы!
Ребята, а кто-нибудь знает для чего мы едим? (ответы детей)
Вкусная еда, пища и вода.
Всем живым они нужны всегда,
Чтоб здоровым быть,
Чтобы на земле прекрасной жить.
В.: Ребята, а всю ли пищу можно есть детям? (ответы детей)
Стой, дружок, остановись!
Пищи жирной воздержись.
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся,
Очень острого, солёного ты остерегайся.
Ты запомни навсегда - это ( ждёт ответа детей)
Это вредная еда! (дети повторяют все вместе)
Только овощи и фрукты - вот полезная еда.
Воспитатель проводит с детьми дидактическую игру «Что полезно, а что вредно» (на плакатах изображены различные продукты питания)
В.: Молодцы, ребята. На этой станции вы со всеми заданиями справились. Можем отправляться дальше.
Жёлтая трава, жёлтая листва,
От ветерка колышется.
В лесу у всех сперва кружится голова,
Потом легко всем дышится.
В.: Внимание, внимание! Поезд прибыл на станцию «Дыхательная».
Я могу дышать как паровоз,
Я пыхчу пыхчу под стук колёс,
Развивать дыхание хочу, чу-чу.
В.: Ребята, а какие органы дыхания есть у человека (нос, рот, лёгкие). Правильно, воздух входит через нос, рот и спускается и спускается в дыхательную трубу (трахею), которая заканчивается в лёгких. В.: Ребята, в этом лесу даже проводят дыхательную гимнастику, а проводит её лесная добрая Фея (инструктор по физкультуре проводит с детьми дыхательную гимнастику).
В.: Ребята, вы почувствовали, как нам стало дышаться легко и непринуждённо после гимнастики. Какая замечательная станция «Дыхательная». Поехали дальше. Ой, ребята, посмотрите, что здесь нарисовано (на плакате изображён скелет человека).
Может нас, о чём-то, предупреждают. Здесь написано только - станция «Костно-мышечная». Какое название станции интересное, в её названии спряталось два слова. Угадайте какие? (кости и мышцы) Ребята, так что же изображено на плакате? (ответы детей)
В.: Скелет человека состоит из множества костей, давайте вы мне сейчас назовёте самые основные из них (дети перечисляют: череп, кости ног, кости рук, рёбра, кости таза, и самый главный столб - позвоночник).
А как вы думаете, зачем в организме человека столько костей, и чем они связаны друг с другом? (ответы детей) Правильно. Кости человека становятся подвижными только при участии мышц, которые их связывают. Мышцы тоже не могут существовать отдельно без костей, так как наше тело стало бы похожим на мармелад. Вот вы сейчас и покажите нам насколько подвижно ваше тело. А поможет нам паровозик из Ромашково. Но что-то я его не вижу, вот только фото осталось и записка здесь лежит. Сейчас прочитаем: «Я уехал за лесной феей. Она у нас в лесу главный физинструктор». А вот и лесная фея! (физинструктор проводит комплекс упражнений с использованием методики Ефименко)
В.: Какие вы молодцы ребята, и тело ваше подвижное и гибкое. Наверное, вы постоянно занимаетесь физическими упражнениями, которые делают ваш скелет и мышцы такими сильными и ловкими.
Ах ты сила, сила, сила
До чего ж ты хороша.
Жизнь детей преобразила,
Пляшут тело и душа.
В.: Ну нам пора на поезд, мы отправляемся на другую станцию. Только вот незадача, закончился железнодорожный путь, придётся нам дальше отправляться пешком. Самое главное не отставайте друг от друга впереди болото. ( дети идут по ортопедической дорожке «Тип - Топ»). На пути детей стоит мешок, к которому привязано письмо от Мойдодыра, для ребят, которые прибудут на станцию «Гигиена».
Текст письма: Ребята, осмотрите поляну и вы найдёте интересный плакат ( на плакате изображены: зубная щётка, расчёска, зубная паста, мочалка, мыло)
В.: Ребята, а что означает слово «гигиена»? (ответы детей)
Мойтесь с мылом белым, Пропадут микробы навсегда. Защищает тело солнце, воздух и вода.
В.: Отправляемся, друзья, дальше. Ребята сквозь деревья я вижу солнце. Вот мы и вышли на красивую поляну. Ой, ребята, а здесь новая станция, называется «Тренажёрная». Чтобы наше тело было гибким и ловким, можно пользоваться различными тренажёрами. Смотрите, какие большие красивые мячи, которые называются фитболами, есть на этой станции.
В.: Давайте попросим нашу знакомую лесную фею позаниматься с нами на этих чудесных тренажёрах.
Весёлые движения,
Полезные движения,
Кто ими занимается,
Достоин уважения.
Кто ими занимается,
Здоровья набирается,
А кто не занимается,
С болезнями намается.
Дети выполняют упражнения на фитболах,
В.: Ребята, я думаю вы получили большой заряд бодрости от нашего путешествия. А теперь попробуем показать всё что мы чувствуем с помощью мышц лица (дети выполняют психогимнастику)
В.: На этом наше путешествие заканчивается, но впереди вас ждут новые открытия о возможностях человеческого организма. А лесная фея приготовила нам подарок - витамины. Поблагодарим её и снова отравимся к себе домой – в группу, где нас уже ждут.
Дети уезжают из леса под песню « Осенний лес»
2015-03-26 1115