Конспект занятия в средней группе Крепкие ,крепкие зубы
Конспект занятия по валеологии
в средней группе
"Крепкие, крепкие зубы"
Воспитатель :Коротких С.А.
Программное содержание: дать детям знания о том ,какую роль играют зубы в жизни человека; рассказать детям об особенностях строения зуба ;закрепить знания об уходе за зубами и поддержании их в здоровом состоянии; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: кукла с перевязанными зубами ,схема строения зуба ,алгоритм последовательности чистки зубов, зубная паста (коробка),зубная щетка, карточки с Дидактич. игрой " Что полезно ,что вредно ", детский медицинский халат и шапочка.
Ход занятия:
Воспитатель : загадывает детям загадку о зубах :
"Полон хлевец белых овец "
Дети: зубы.
Воспитатель: - Что помогает нам переваривать пищу?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы ,молочные, появляются у человека на первом году жизни .К 6-7 годам их становится 20.Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые ,постоянные. Но 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы и вырастают на их месте постоянные. Если потеряет человек постоянный зуб- новый на его месте уже не вырастет. Появляется кукла Люба и дети рассказывают стихотворение С. Михалкова
" Как у нашей Любы
разболелись зубы :
слабые, непрочные -
детские ,молочные .
Целый день бедняжка стонет ,
Прочь своих подружек гонит,
- Мне сегодня не до вас !
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет ,
Из бумаги куклу клеит .
Чем бы доченьку занять ,
Чтобы боль зубную снять ?....
Воспитатель :
- Как вы думаете ,почему болели зубы у Любы? (зуб поврежден)
- Почему появилось повреждение на зубе ?
Ответы детей ....
Воспитатель на доске показывает плакат "Схема строения зуба".
- Зубы покрыты эмалью. Она твердая ,защищает зубы от повреждения. НО если за зубами неправильно ухаживать ,даже этот материал может не выдержать . В зубах тогда появляются дырки ( кариес). Зуб - это живой орган. Дырка в зубе- всегда больно . А кроме того, больные зубы вредят другим органам - сердцу , почкам , даже глазам .
Теперь вы ребята понимаете , почему
- нельзя грызть зубами орехи ;
- есть одновременно холодное и горячее
-брать в рот железные предметы и грызть их
- после еды очень важно прополоскать рот водой ,а если есть возможность почистить зубы! Особенно это нужно делать когда покушаете сладкое !
Физкультминутка " солнечная разминка"
Утром солнышко встает -
выше, выше ,выше.
(Медленно встают и поднимают руки вверх.)
Ночью солнышко зайдет -
Ниже , ниже , ниже .
(Медленно садятся и опускают руки вниз .)
Хорошо, хорошо !
Солнцу рады дети .
(машут руками над головой)
Если светит солнышко ,
Всем тепло на свете.
(Хлопают в ладоши .)
Воспитатель :
А сейчас давайте поиграем в игру " Собери карточки " на тему "Что полезно и что вредно ".Проводиться игра .
- 1 -я команда собирает карточки " Полезно"
- 2 -я команда собирает карточки "Вредно".
После игры появляется "зубная щетка" в красивом наряде и спрашивает у детей : - ребята а вы знаете кто я такая
Дети ....
- а для чего я нужна ?
Дети....
- а у кого есть дома такая щетка?
Дети...
-а что еще нужно для ухода за зубами?
дети...
-ребята, а вы умеете правильно чистить зубки?
дети...
-а вы знаете, сколько минут нужно чистить зубки?
дети...
"Зубная щетка" говорит:
-А давайте я вас научу правильно чистить зубы!
Показывает схему "Чистка зубов"(по алгоритму)
1.Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки- снизу вверх.
3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед, назад.
4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5.Не забудьте почистить язык!
6.Тщательно прополощите рот водой.
Воспитатель:
-Спасибо тебе ,зубная щетка, что научила наших ребят правильно чистить зубы!
-Ребята! А кто знает как называется зубной врач ?
Дети....(стоматолог)
-Ребята, а давайте поиграем , представим что мы с вами врачи.
На ковролине висит макет зуба с дыркой. Одеть на ребенка медицинский халат и шапочку. Попросить детей вылечить зуб. Ребенок лечит зуб (приставляет к макету отломанный кусочек)и рассказывает стих.
Как поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Воспитатель:
Ребята, давайте и мы запомним эти важные слова!
-Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки (все дети хором повторяют это правило)
Воспитатель:
- Вот как много мы сегодня с вами узнали! А что, ребята, вам понравилось и запомнилось сегодня?
Дети...
Используемая литература:
1.Дошкольная педагогика №2(17)2004 год.
2.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина "Тридцать уроков здоровья для первоклассников"
3.Г.Зайцев "Уроки мойдодыра " СПб,1998 год.
4.Г.К.Зайцев"Уроки айболита " СПб,1994 год.
5.Г.К.Зайцев"Твои первые уроки здоровья "1995 год.
6."Ослепительная улыбка на всю жизнь" методическое пособие по гигиене полости рта Г.М.Королева М.,1996 год.