Урок валеологии в 1 классе Крепкие-крепкие зубы-красивая улыбка

Урок валеологии во 2 классе

Тема: «Крепкие – крепкие зубы.
Красивая улыбка на всю жизнь».

Цели:
Учить детей ухаживать за зубами.
Учить разграничивать полезное и вредное для зубов.
Развивать кругозор.
Учить доброму взаимоотношению.

Ход урока:
Оргмомент.
«Приветствие Докторов Здоровья».
Актуализация знаний.
- На прошлом уроке мы говорили с вами о профилактике плоскостопия. Кто помнит, какие упражнения надо выполнять, чтобы исправить плоскостопие?

Беседа по теме урока.
1). Загадка «Полон хлевец белых овец». Что это такое?
- Что помогает переваривать пищу?
- Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные- появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Молочные зубы заменяются постоянными. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже никогда не вырастет. Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей и не надо этого бояться.
Существуют интересные обычаи с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись зуб в Они». ( Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). У корейцев ребенок бросает зуб на крышу и говорит: «Черная птица, черная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Черная птица символизирует удачу).
- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

2). Анализ ситуации.
С. Михалков « Как у нашей Любы».
В небе солнышко светило, Слезы горькие глотает,
На лугах цвели цветы, Рот закрыла и молчит.
Веселились дети лихо, Ей сочувствуют подруги,
Развлекались, как могли. Утешают от души:
Только Любе не до смеха: Не грусти, забудь о зубе,
У нее во рту «потеха», Нас попробуй – рассмеши
Заболел молочный зуб, Только как же тут забыться,
Рот «подушечкой» припух. Боль мешает ей играть,
Наша Люба не играет, Молоточком злым стучится,
На качели не бежит, Как помочь ее унять?
- Как вы думаете, почему болел зуб у Любы?
- Почему появилось повреждение?
- Что вы предпринимаете, когда у вас болит зуб?

3). Оздоровительная минутка.

4).Продолжение беседы.
- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами ухаживать неправильно или неправильно питаться, появляются дырочки – кариес. ( Показ иллюстрации «Строение зуба»).
- зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
- коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
- корень- часть зуба, которая располагается в челюсти;
- шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
- Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам
- Зачем человеку зубная щетка?
- Щетка у каждого человека должна быть своя. Щетку надо выбирать с ровной , достаточно жесткой щетиной. Надо регулярно мыть ее. Менять щетку следует раз в 3-4 месяца.

5). Практикум «Чистка зубов».
- Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движение зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистит каждый зуб..
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щетки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба.
Движение щетки – вперед назад.
- Кончиком щетки почистить внутреннюю стону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
6). Что полезно и что вредно для зубов.
(Работа в тетради).
Полезно Вредно
- больше есть овощей и фруктов; - есть холодную и сразу горячую пищу;
-чистить зубы утром и вечером; - грызть твердые предметы (орехи,
- споласкивать рот после приема пищи. ручки и т.п.);
- есть много сладкого.
4. Закрепление изученного.
Разучивание стихотворения.
Как поел, почисти зубки. Помни правило такое:
Делай так два раза в сутки. К стоматологу идем
Предпочти конфетам фрукты, В год два раза на прием.
Очень важные продукты. И тогда улыбки свет
Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!

Беседа о красивой улыбке.
1). Прослушивание песни «Улыбка», музыка В.Шаинского.
- Каким настроением проникнута эта песня?
- Улыбка помогает человеку в общении, в приобретении друзей, с помощью улыбки улучшается настроение. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. 80% успеха в жизни зависти от умения правильно общаться с другими людьми. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Злоба, недовольство, обида могут привести к возникновению болезней.
2). Нарисуем улыбку на ваших масках. Мы прикрепим их на доску и увидим, как светло и весело становится в классе.

Итог урока.
- О чем говорили на уроке? Что полезного узнали?
- В заключении мне хочется привести слова Макиавелли: «Сегодня мы живем в суете, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее, хотя порой мы этого не замечаем. Постарайтесь сделать что-то, что поможет улучшить настроение и вам, и окружающим людям, взирайте на мир с радостью и по-доброму, ибо только это достойно человека».
15