Мини проект Волшебный песок младшая разновозрастная группа 
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ  ___________  Н.А.Плаксунова 19 января  2016г
 проект
 «»
Младшая группа
                                           Воспитатель Акименко И.Н.
с.Новосёловка 2016год
Пояснительная записка
Инновационная  политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации  и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода.
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, который  в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Цель проекта: знакомство со свойствами воды и песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.
Задачи проекта: 
укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
обеспечивать эмоциональное благополучие;
расширять  кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия  способствовать успешной адаптации в коллективе;
развивать психические процессы детей, познавательные способности;       
развивать мелкую моторику;
расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
2.Проведение  игр с песком, водой.
3.Проведение игровых занятий.
         4. Пополнение  предметно - развивающей среды группы;
         5. Опытно – экспериментальная деятельность
- работа с родителями:
1 Подбор художественной литературы;
     2. Изготовление коробочек для рисования манкой
3.Выполнение творческих заданий;
4. Совместная опытно – экспериментальная деятельность;
5. Консультации
Срок реализации проекта: сентябрь- январь
Участники проекта: воспитатели, дети, родители. 
Ожидаемый результат:
 -       - ощущение ребенком эмоционального комфорта;
       - самостоятельные игры детей с песком;
       - проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
       - овладение знаниями о свойствах, качествах песка;
       - проявление бережного отношения к игрушкам;
       - повышение речевой активности.
       - обогащение родительского опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье.
Содержание проектной деятельности:1 этап – подготовительный
беседы на темы: 
«Где используется песок?»;
 «Песок в природе»;
«Животные и песок»;
 «Как играть с песком?» 
Содержание проектной деятельности:2 этап - практический«Игры с песком и водой»
Сухой – закапывание предметов в песок
Строительство пирамидок
Рисуем пальчиками на песке
Пересыпание песка из ладошки в ладошку
 
Сырой – печем печенье
Закапывание, раскапывание игрушки в песке  «Песочные секреты»
Строительство дорожки, горки
Оставь свой след на песке
Укладывание дорожек из камушков на песке
Рисуем манкой 
Опыты с песком
Свойство мокрого песка
Песочный домик
Следы на мокром песке
Сыпучий песок
Как выглядит песчинка
Ветер и песок
Песок пропускает воду
Игры с песком
игра «Песочная картина»
игра «Разноцветная водичка»
игра «Круги на воде»;
 игра «Вода из снега»;
 игра «Норка для зверушек»
игра «Печем печенье»
игра «Песочные секреты»
Чтение и рассматривание  художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);
заучивание потешки «Водичка, водичка»;
рассматривание иллюстраций
заучивание «По ровненькой дорожке шагают наши ножки»
разучивание «Я пеку, пеку, пеку»
чтение знакомых сказок
Предметно – развивающая среда
пополнение дидактическими играми, «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает»
пополнение уголка детского экспериментирования
подборка художественной литературы  (сказки, песни, загадки, прибаутки)
изготовление картотеки игр с водой и песком
Работа с родителями
консультация «Игры  с водой и песком. Это интересно!»;
консультация «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем»
консультация «Как играть дома с песком»
консультация «Игры  с водой и песком. Это интересно!»
презентация проекта
Изготовление коробочек для рисования манкой
3. Заключительный этап
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими принята, что позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры  с песком, дети  проявляли интерес и желание играть. Сформировались  игровые навыки с песком.
- наладились доверительные отношения с детьми, что положительно повлияло на эмоциональное благополучие в группе.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.