«Вода, вода, кругом вода, такая разная вода» экологический проект
название проекта:«Вода, вода, кругом вода, такая разная вода»
тип проекта:Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой
цель:Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
ЗадачиОбразовательные области
Физическая культураРазучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.
ЗдоровьеФормировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.
Безопасность Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
СоциализацияВоспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
ТрудФормировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.
ПознаниеРасширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.
КоммуникацияРазвивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).
Чтение художественной литературыПознакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода”.
Художественное творчествоВыполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Водоёмы”.
Музыка Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.
Участники проекта: Дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный работник, родители, педагог-психолог, социальные партнёры
Сроки выполнения02.02.2015 г. – 27.03.2015 г.
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов: Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.
Составить план работы по реализации проекта
Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.
Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме
Разработать цикл занятий по изо деятельности для создания творческих работ по теме.
Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности
Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
Создать наглядный материал “Художественное слово о воде”
Организовать выставку детских творческих работ по теме.
Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.
Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.
Создать информационный материал:
Для родителей: памятки и консультации
Для педагогов и родителей: стендовый доклад по организации в ДОУ познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Для детей: презентации PowerPoint, интерактивные физминутки, мультиальбомы, слайд-шоу по теме.
Деятельность детейРассматривание иллюстраций, мультиальбомов, слайд-шоу по теме “Вода в природе”.
Знакомство с содержанием презентации Power Point по теме “Что такое вода?”.
Интерактивные игры.
Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, закличками, отгадывание загадок о воде.
Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”
Выполнение детских творческих работ по теме проекта.
Наблюдения за явлениями, связанными с водой.
Опыты с водой.
Деятельность родителейЗнакомство с содержанием стендовой информации.
Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.
Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.
Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.
Практический результатПрактические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.
Материал, оборудованиеДидактический: иллюстрации, аудиозаписи, мультиальбомы, слайд-шоу, интерактивные игры, презентации Power Point, индивидуальные наборы материалов и инструментов для изо деятельности детей.
Экспериментальный.
Технический: интерактивная доска, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом.
Форма презентации проектаИтоговое комплексное занятие “Путешествие в царство воды”.
Планируемый результат реализации проектаДети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.
Перспективный план работы с детьми
I неделя
02 – 02.11.2015 г.
Беседа №1 “Вода вокруг нас”.
Беседа №2 “Вода вокруг нас” (продолжение).
Беседа №3 “путешествие капельки”.
Наблюдение №1 – за водой.
Наблюдение №2 – за испарением.
Опыт №1 “Поплавок”.
Опыт №2 “Брызгалка”.
Опыт №3 “Размер капли”.
Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Вода буль-буль”.
Рисование “Природные водоёмы: родник, ручей, озеро”.
Загадки о роднике, ручейке, озере.
Подвижные игры “Пройди через речку по мостику”, “Ручеёк”, пальчиковая игра “Рыбка в озере живёт”.Физминутка “Дождик”.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Звонкий ручей”.
Чтение стихотворений “Сколько знаю я дождей” (А.Тараскин), “Ручеёк” (Т. Жиброва).
Заклички, пословицы, поговорки
II неделя
16. 02 .2015 г
Беседа №4 “Вода нужна всем”.
Беседа №5 “Волшебница вода”.
Беседа №6 “Берегите воду”.
Наблюдение №3 – за растениями.
Наблюдение №4 – за снегом.
Опыт №4 “Куда плывет облако?”.
Опыт №5 “Синие волны”.
Опыт №6 “Природное покрывало”.
Просмотр слайд-шоу “Водопады”.
Рисование “Природные водоёмы: болото, река, водопад”.
Загадки о болоте, реке, водоёме.
Подвижная игра “Болото: с кочки на кочку”, пальчиковая игра “Вышел дождик погулять”.
Интерактивная физминутка “Весёлое болото”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Дождь в ладошках”.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы: шум водопада”.
Лепка “Озеро с камышами”.
Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер), “ Капля дождевая” (Т. Маршалова).
Заклички, пословицы, поговорки.
III неделя
10. 03.2015 г.
Беседа №7 “Дождь”.
Беседа №8 “Туман”.
Беседа №9 “Град и снег”.
Наблюдение №5 – за таянием льда, снега.
Наблюдение №6 – за сосульками.
Опыт №7 “Подлодка”.
Опыт №8 “Дождик”.
Опыт №9 “Смытое питание”.
Просмотр слайд-шоу “Подводный мир океана”.
Просмотр обучающего мультфильма “Азбука безопасности – за бортом”.
Рисование “Природные водоёмы: море, океан”.
Загадки о море, океане.
Подвижная игра “Снежиночки-пушиночки”, пальчиковая игра “Ветер на море”, физминутка “Снеговик”.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Шум океана”, “Шум моря”, “Прибой”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”.
Чтение стихотворений “Алёшка и снежок” (Е. Андреева), “Трудолюбивая вода” (В. Иванова).
Заклички, пословицы, поговорки.
IV неделя
16. 03.2015 г.
Беседа №10 “Роса”.
Беседа №11 “Водоёмы”.
Беседа №12 “Водный транспорт”.
Наблюдение №7 – за облаками.
Наблюдение №8 – за деревьями.
Опыт №10 “Вода силач”.
Опыт №11 “Волны”.
Опыт №12 “Вододвигатель”.
Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Облака – белогривые лошадки”.
Просмотр слайд-шоу “Искусственные водоёмы”.
Просмотр обучающего мультфильма “Безопасность на воде летом”.
Рисование “Искусственные водоёмы: фонтан, бассейн, аквариум”.
Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.
Подвижная игра “Дождик”, пальчиковая игра “Капитан”, интерактивная физминутка “Чунга-чанга”.
Прослушивание аудиозаписей из цикла “Звуки природы”: “Спокойная музыка и морской прибой”, “Дельфины”, “Пение птиц и звуки моря”.
Аппликация “Рыбки в аквариуме”.
Чтение стихотворений “Речка зимой” (В. Фетисов), “Моряк” (Е. Стеквашова)
Заклички, пословицы, поговорки.