Использование мультимедийных технологий при ознакомлении с правилами безопасного поведения на улице.

Тема: Игра – путешествие в г. Светофория (город безопасного поведения)

Цель: способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

Образовательные: учить различать дорожные знаки для пешеходов;
профилактика детского ДТП.

Развивающие: повторить правила поведения на улице, в транспорте
наблюдательность, внимательность, при выполнении заданий;
развивать навыки и умения безопасного поведения на дорогах

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения на улице с целью предупреждения ДТП;
воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и следовать им;
воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать товарища.














Ход образовательной деятельности
В: Ребята, я не сомневаюсь, что все вы знаете правила поведения на дороге, и не нарушает их. Сегодня мы продолжим игру-путешествие по г.Светофория. Мы знаем, что в этом городе, все люди и даже дети знают правила дорожного движения ими пользуются, поэтому в этом городе не происходят дорожные происшествия.
В: А почему никогда не бывает дорожных происшествий?
Д: Потому что дети и взрослые соблюдают ПДД.
В: Что помогает жителям этого города соблюдать ПДД?
Д: Дорожные знаки.
В: Молодцы! Сегодня утром пришла посылка из этого города от детей. Что интересного внутри посылки? Об этом мы узнаем в конце игры-путешествия.
Предлагаю поиграть в игру с мячом. Я задаю вопросы, вы ловите мяч, отвечаете.
1. Как называется часть улицы, по которой едут машины (дорога)
2. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы (тротуар)
3. Для чего нужен пассажирский транспорт? (перевозить людей)
4. Где пешеход должен переходить дорогу? (пешеходный переход)
5. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)
6. Что обозначает зеленый сигнал светофора? (проходи)
7. Где люди ждут общественный транспорт? (остановка)
8. Кто называется водителем? (тот, кто водит машину)
В: Молодцы! Мы готовы к путешествию. Нам нужно выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать по городу.
Д: Автобус, такси, троллейбус, трамвай.
В: Едем на автобусе. Удобный вид транспорта. Сейчас нам нужно найти место, где мы сможем сесть в автобус. Дети скажите, где ожидают автобус?
Д: На остановке.
В: Верно. Нам нужно найти остановку. Встали парами. Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем. Вот перед нами дорога. Где мы перейдем дорогу?
Д: По пешеходному переходу.
В: Верно. Как нам безопасно перейти дорогу по зебре?
Д: Посмотреть на лево, а потом на право.
В: Верно. Парами переходим дорогу по пешеходному переходу. Посмотрели на лево, а потом на право. Вот мы свами на тротуаре. Где же остановка. Как нам найти остановку?
Д: Нужно найти знак «Остановка автобуса»
В: Хорошо. Здесь остановка, а знака нет. Был сильный ветер и знак потерялся. Что делать?
Д: нарисовать знак, поискать его, и т.д.
В: Ребята у меня в сумке есть дорожные знаки. Помогите найти правильный дорожный знак «Остановка автобуса».
Д: Находят нужный знак и закрепляют.
В: Правильно. Этот дорожный знак указывает нам, что здесь «Остановка автобуса». Ребята, сейчас мы кто?
Д: Пешеходы.
В: Молодцы. Вот и автобус подъехал. В какую дверь переднюю или заднюю нужно заходить в автобус.
Д: В заднюю дверь нужно заходить в автобус. В переднюю выходить.
В: А если нарушить это правило, что произойдет?
Д: Случится травма, опасно для жизни, могут ушибить друг друга.
В: Заходим в автобус (сделан из стульев). Камиль – водитель. Сейчас мы с вами кто?
Д: Пассажиры.
В: Дети давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Д: Нельзя стучать ногами; высовываться из окна (руки и голову); есть мороженое, пирожки; бегать; стоять на ступеньках и опираться в двери автобуса; отвлекать водителя; громко разговаривать; уступать место пожилым людям и инвалидам.
В: Мы с вами хорошо знаем правила поведения в общественном транспорте. Я надеюсь что вы их будете соблюдать.
Ребята посмотрите в окно, в городе Светофория что-то случилось с дорожными знаками. Пешеходы ни куда не идут, а машины никуда не едут. Дорожные знаки сломались. Давайте поможем жителям этого города. Восстановим их.
Д: Поможем.
В: Дети собирают пазлы (дорожные знаки). Объясняют, что обозначает каждый собранный дорожный знак. Молодцы. Мы помогли жителям города Светофория. Движение возобновилась. А нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас ждет. Дети сели. А сейчас нас ждет «Школа пешеходных наук» Детям предлагается для просмотра видеофильм «Школа пешеходных наук»
В: Незаметно мы приехали в детский сад. Вернулись в группу. А теперь скажите мне , что нового вы узнали из нашего путешествия.
Д: отвечают каждый ребенок
В: Я уверена, что вы будете примерными пешеходами. А сейчас посмотрим, что же прислали в посылке нам дети из г. Светофория?
Открывают посылку, а там медали «Я – примерный пешеход»









Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»




Конспект занятия
Тема
Использование мультимедийных технологий при ознакомлении с правилами безопасного поведения на улице.





Составила: воспитатель
Нигматуллина З.М.









2016год
15