Педагогический проект на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.




МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Формирование у детей старшего
дошкольного возраста основ безопасной
жизнедеятельности в рамках ознакомления
с правилами дорожного движения»
Подготовила: Шадрина Наталья Валерьевна.

Нижнекамск
2016
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.
Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. а. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи:
обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
выработка системы воспитательно-образовательной работы.
Предполагаемый результат:
достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
установление прочных связи с ГИБДД;
разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
Сроки реализации проекта: 3 месяца.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
•Обсуждение цели, задачи с детьми;
•Создание необходимых условий для реализации проекта;
•Перспективное планирование проекта;
•Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
•Укрепление материально-технической базы: изготовление атрибутов по ПДД оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей.
II этап – основной (практический):
•Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
•Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.
•Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход».
•Проведение занятий по ПДД,
•Проведение подвижных и дидактических игр.
•Решение игровых и проблемных ситуаций,
•проведение викторины по ПДД.
•Разработка методических рекомендаций для педагогов по проблеме дорожно-транспортного травматизма.
•Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
•Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о ПДД
III этап – заключительный:
На третьем заключительном этапе была проведено развлечение «Пешеход на улице» во время, которого закрепляли правила дорожного движения, разгадывали кроссворды на заданную тему, воспитывали желание соблюдать правила дорожного движения. В заключение праздника детей посвятили в грамотные пешеходы.