Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя
«Детский сад № 91 комбинированного вида»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема:
«Формирование у детей старшегодошкольного возраста основ безопаснойжизнедеятельности в рамках ознакомления
с правилами дорожного движения»

Выполнила:
воспитатель гр. № Богатырёва Е.О
г. Севастополь 2015г
Проект
«Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Актуальность разработки и реализации проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле – это автодорога. Ежегодно на дорогах происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В городе ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
– незнание дошкольниками элементарных правил;
– стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
– безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Паспорт проекта
Вид проекта Познавательно-развивающий
Наименование проекта «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Тип проекта Практико-ориентированный
Продолжительность проекта Долгосрочный
Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели, родители
Цели и задачи проекта Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов.
Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению;
Выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта: 2014 - 2015 учебный год
Этапы деятельности по проекту
0рганизационнно-подготовительный этап
Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-педагогической литературы.
Изучение передового педагогического опыта по проблеме.
Определение конкретных целей, задач по реализации проекта.
Определение основных ресурсов для реализации проекта /материальных, программно-методических, кадровых/.
Создание и организация деятельности для детей «Дорожная азбука»
Технологический этап
Разработка модели системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения .Разработка плана реализации проекта по направлениям деятельности образовательного процесса.
Практическая деятельность по реализации проекта.
Рефлексивно-обобщающий этап
Подведение итогов работы: создание мультимедийной презентации.
Перечень основных мероприятий Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-педагогической литературы.
Изучение передового опыта по проблеме.
Определение конкретных целей, задач по реализации проекта.
Определение основных ресурсов для реализации проекта /материальных, программно-методических, кадровых/.
Разработка модели системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
Разработка плана реализации проекта по направлениям деятельности.
Практическая деятельность по реализации проекта.
Подведение итогов работы: создание мультимедейной презентации проекта.
Ожидаемые конечные результаты Субъекты образовательного процесса:
Ребёнок.
Проявляет качества заинтересованного в безопасной жизнедеятельности человека, понимающего важность соблюдения правил дорожного движения для этого и охотно принимающего участие в мероприятиях связанных с формированием базы знаний по данной теме.
Родители.
Возрос интерес к формированию безопасности жизнедеятельности своих детей через знакомство с ПДД. Активное участие в совместных мероприятиях (праздниках, выставке рисунков, досугах, оформлении журналов и т.д.)
Предметно-пространственная среда
Организация уголка «Дорожная азбука»
«Гараж», «Дорога», «Автошкола»
Выставка рисунков
Дидактические игры для развития представлений
формирующих безопасное поведение и соблюдение ПДД.
3.Информационно-образовательный продукт.
Методические рекомендации для родителей;
Система конспектов занятий с детьми по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения
Фотопрезентация к проекту «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Игровое упражнение: «Перейди правильно дорогу»

Игровое упражнение с участием инспектора ГИБДД