Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения» 
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя
 «Детский сад № 91 комбинированного вида»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: 
«Формирование у детей старшегодошкольного возраста основ безопаснойжизнедеятельности в рамках ознакомления
с правилами дорожного движения»
                                                     
              Выполнила:
                                                                воспитатель гр. №  Богатырёва Е.О
г. Севастополь 2015г
Проект
«Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Актуальность разработки и реализации проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. 
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле – это автодорога. Ежегодно на дорогах  происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс. В городе  ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
– незнание дошкольниками элементарных правил;
– стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
– безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Паспорт проекта
Вид проекта Познавательно-развивающий
Наименование проекта «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения»
Тип проекта Практико-ориентированный
Продолжительность проекта Долгосрочный
Участники проекта Дети старшей группы, воспитатели, родители
Цели и задачи проекта Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у  детей старшего дошкольного возраста и их родителей. 
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приемов.
Формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Укреплять и развивать материально-техническую базу для работы по данному направлению;
Выработать систему воспитательно-образовательной работы.
Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта: 2014  - 2015 учебный год
Этапы деятельности по проекту
0рганизационнно-подготовительный этап  
Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-педагогической литературы.
Изучение передового педагогического опыта по проблеме.
Определение конкретных целей, задач по реализации проекта.
Определение основных ресурсов для реализации проекта /материальных, программно-методических, кадровых/.
Создание и организация деятельности для детей «Дорожная азбука»
Технологический этап 
Разработка   модели   системы   работы   по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения .Разработка   плана   реализации   проекта   по   направлениям деятельности образовательного процесса.
Практическая деятельность по реализации проекта.
Рефлексивно-обобщающий этап 
Подведение итогов работы: создание мультимедийной презентации.
Перечень основных мероприятий Всестороннее изучение психолого-педагогической и научно-педагогической литературы.
Изучение передового опыта по проблеме.
Определение конкретных целей, задач по реализации проекта.
Определение основных ресурсов для реализации проекта /материальных, программно-методических, кадровых/.
Разработка модели системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
Разработка плана реализации проекта по направлениям деятельности.
Практическая деятельность по реализации проекта. 
Подведение итогов работы: создание мультимедейной презентации проекта.
Ожидаемые конечные  результаты Субъекты образовательного процесса: 
Ребёнок.
Проявляет     качества    заинтересованного   в безопасной жизнедеятельности человека, понимающего важность соблюдения правил дорожного движения для этого и охотно принимающего участие в мероприятиях связанных с формированием базы знаний по данной теме.
Родители.
Возрос   интерес   к формированию безопасности жизнедеятельности  своих детей  через знакомство с ПДД. Активное участие в совместных мероприятиях (праздниках, выставке рисунков, досугах, оформлении журналов и т.д.)
Предметно-пространственная среда
 Организация уголка «Дорожная азбука»
«Гараж», «Дорога», «Автошкола»
Выставка рисунков 
Дидактические игры для развития представлений 
формирующих безопасное поведение и соблюдение ПДД.
  3.Информационно-образовательный продукт.
Методические рекомендации для родителей;
Система конспектов занятий с детьми по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения
Фотопрезентация к проекту «Формирование  у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».
             
                Игровое упражнение: «Перейди правильно дорогу»
                
               Игровое упражнение с участием инспектора ГИБДД