Занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, о полезной и вредной пище, о правилах безопасного поведения.
Тема: «Путешествие в царство «Здоровье»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;
- учить детей правилам безопасного поведения;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Методы и приёмы:
*постановка целей и мотивация (организационная минутка, игровой момент- посылка)
*активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализы, выводы);
*поддержание интереса у детей (физкультминутка, музыкальное сопровождение);
*оценка и самооценка (поощрение, игра).
Материалы используемые на занятии:
- зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», , корзины (3 шт.), картинка солнышка, магнитофон, 2 мольберта.
Предварительная работа:
*наблюдение за зимними явлениями, изменениями в живой и неживой природой;
*рассматриваний иллюстраций, картин «Вредная и полезная пища»;
*наблюдение и беседа по теме «Здоровы образ жизни»;
*дидактические игра «Вредная и полезная пища», «Назови и расскажи»;
Организация среды для проведения занятия:
С целью переключения внимания, смены вида деятельности и удовлетворения потребности в двигательной активности оборудование размещено по всей площади музыкального зала и включает в себя:
- зеркало;2 мольберта
- атрибуты для игры «Полезная и вредная пища» (2 корзины, муляжи продуктов питания)
- 2 мольберта для проведения дидактических игр;
- картинка солнышка и лучиков по количеству детей (на магнитах);
- картинки «смешариков» на палочках по 2 шт. на каждого ребёнка (весёлый и грустный);
- картинки «предметов гигиены»;
- картинки «весёлый» и «грустный» зуб;
Планируемые результаты:
Личностные:
– выражает положительные эмоции в ходе выполнения заданий;
-проявляет интерес к новому материалу;
- испытывает радость от успешно выполненного задания .Интеллектуальные:
-умеет классифицировать и делить продукты питания на вредные и полезные;
- проявляет интерес к здоровому образу жизни;
- умеет действовать по словесной инструкции;
Физические:
- проявляет интерес к участию в физкультминутках.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться в волшебное путешествие. Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)
Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель:
Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой
1.Полянке «Здоровое питание».
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины). Подходим берём по одной карточке называем и говорим какая это еда вредная или полезная. И складываем в корзинки. Корзинка с грустным зубом- это вредная пища, корзина с весёлым зубом- это полезная пища.
Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас пройти на следующую поляну
2. «Правила безопасного поведения».
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.Игра Полезные и вредные советы
1. - разговаривать, не прожевав пищу;
2. - пользоваться салфеткой во время еды;
3.- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;
4.- закаляться;
5.- выполнять режим дня;
6- включать электроприборы без разрешения взрослых;
7.- становиться на подоконник и высовываться из окна.
Молодцы, не ошиблись, были внимательными. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.
Воспитатель:
3. «Спортивная полянка»
А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где мы с вами отдохнём.
Делаем физминутка (под музыку) «Солнышко лучистое»
4. Полянка «Доброты»
Воспитатель: А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. А сейчас встаньте парами и возьмитесь за руки.
- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;
- подарите друг другу добрый взгляд;
- подарите друг другу доброе рукопожатие;
- давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.
От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)
Ну а теперь мы отправляемся на
5. Полянку «Здоровье»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови и расскажи»
Вы будите по очереди подходить брать по одному предмету называть его и для чего он нужен человеку.
Воспитатель: ну, что ж нам попрощаться с царством «Здоровье», и возвращаться в детский сад. Ребята проходим мимо зеркала и улыбаемся.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а что вам понравилось в царстве «Здоровья»? А что вы запомнили из нашего путешествия? (ответы детей)
И мне очень понравилось путешествовать с вами. Большое спасибо.
На этом наше занятие закончилось.
Самоанализ интегрированного занятия
в средней группе
«Путешествие в царство «Здоровье»
Тема занятия «Путешествие в царство «Здоровье».
Данное занятие проводилось с детьми средней группы (дети 4-5 лет).
В ходе занятия была использована интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.
Длительность занятия составляло 20 минут, что соответствовало требованиям САНПИНа и возрастным особенностям детей.
Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;
- учить детей правилам безопасного поведения;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
Методы и приёмы:
*постановка целей и мотивация (организационная минутка, игровой момент- посылка)
*активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализы, выводы);
*поддержание интереса у детей (физкультминутка, музыкальное сопровождение);
*оценка и самооценка (поощрение, игра).
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1.Словесный (беседа, загадка, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (картинки весёлого и здорового зуба, кубики с аппликацией предметы здорового образа жизни );
3.Практический (две нарисованные корзины картинки с вредной и полезной едой)
4. Игровой (загадывание загадок, дидактическая игра «Назови и расскажи»)
и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа. Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.
В ходе образовательной деятельности, для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы работы:
-групповая: работа возле мольберта раскладывание картинок с едой по двум корзинкам;
-индивидуальная: игровое упражнение «Согрей лучик своим теплом».
На протяжении занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, создавала условия для диалога с детьми.
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения здоровья, мною была организована динамическая пауза «На полянке».
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила ответить на вопросы - Какое у вас настроение после путешествия?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- А что заставило подняться вашему настроению?
Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.