Разработка урока математики на тему: Состав числа 14 (2 класс)
Тема: Состав числа 14. Поиск закономерностей.
Цель: Создать условия для знакомства с составом числа 14.
Задачи: 1. Познакомить с составом числа 14, дать установку на запоминание;
2. Учить интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы.
3. Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу.
Материал: Учебник Истомина Н.Б. математика 2 класс. Стр. 52-53
Ход урока.
Этапы. Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихсяМотивация к учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий -Здравствуйте ребята.
-Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок,
Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперед - за дело!
Математика нас ждет.
Начинаем устный счет.
Посмотрите на слайд, решите цепочку примеров.
4+5+6-3=
5+5+7-4=
7+6+2-1=
С составом каких чисел, вы уже знакомились на прошлых уроках?
Исходя из этого, вы можете предложить тему урока? Чем мы будем занимать сегодня?
Молодцы. Тема нашего урока: состав числа 14 12
13
14
12, 13
Изучение состава числа 14
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы
Познавательные, логические УУД:
Выбор оснований и критериев для сравнения, построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные УУД: желание работать в парах. - Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
Откройте учебник на странице 52, упр. 173
Ребята, прочитайте учебную задачу. Вам нужно вместо многоточия поставить знак «+» или «-«
1 вариант выполняет задание 1-го столбика,
2 вариант задания 2-го столбика.
Работаем самостоятельно. Кто закончил, покажите посадкой.
Молодцы. Теперь давайте проверим. Сравните то, что у вас получилось с доской. У кого все правильно – поднимите улыбающийся смайлик, а кто затруднялся с решением и были ошибки- сомневающийся смайлик. Молодцы те, кого нет замечаний.
Ну а тем, у кого есть ошибки, стоит тренироваться.
- Следующее задание :упр. 174. Прочитайте самостоятельно задание. Что нужно сделать? (1 ребенок отвечает.)
Вам нужно расставить знаки «<, >» или « = »вместо многоточий
1 вариант решает выражения из 1 столбика,
2 вариант из 2 столбика.
Теперь проверим, правильно ли вы поставили знаки сравнения.
Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если будут ошибки у соседа, исправьте их карандашом.
Встаньте те, у кого нет ошибок. Молодцы.
Решают задания
9+4+7=20 2)60-8-40=12
10+4+6=20 13+30-2=41
8+5+70=83 80-2+20=94
10-3+50= 57 6+7+40=53
Работа в парах
Логические УУД:
Построение логической цепи рассуждения
Познавательные УУД:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
ФизминуткаПознавательные УУД: чтение текста, с выделением необходимой информации.Регулятивные УУД:
Целеполагание- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Коммуникативные УУД: управление поведением соседа по парте, коррекция оценка его действий.
- Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите?
Видите пустой квадратик?
Что с ним нужно сделать?
Правильно. Давайте вместе рассмотрим 1 закономерность.
Итак, что мы будем делать?
Если к 6 + 7 получится 13. Это по горизонтали.
А что нужно сделать, чтобы получить по вертикали 13?
Правильно. Таким образом, по горизонтали числа складываем, а по вертикали вычитаем.
мы и найдем закономерность в следующих выражениях. Кто хочет сказать, какое число получилось во 2 выражении?
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно,
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки.
Улыбнитесь поскорей!
Мы попрыгали, как зайки.
Сразу станем всех бодрей.
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Откройте упражнение на стр. 53, упр. 176.
Устная работа с экраном. Читайте для себя задание.
Первый пример разберем вместе
Ребята, рассмотрите рисунок. Что обозначает число 8 на рисунке?
В треугольнике сколько должно быть кругов?
А что обозначает число 2 на рисунке? Как они показаны?
Что обозначает число 4 на рисунке?
Верно. Подведем итог.
Сколько всего кругов прибавили к 8?
Верно, значит,сначала прибавили 2, что бы получили 10, потом оставшиеся 4 фигуры.
Кто желает поработать со вторым рисунком, с третьим?
Сколько всего прибавили к 7?
Как к 7 прибавить 7?
3)Сколько всего прибавили к 6?
Как к 6 прибавить 8?
Ребята, как можно получить число 14? - числа в квадратах
- найти закономерность и поставить число в квадрат.
- Нужно найти число
- 13
Выполнить вычитание
- из 20 – 7
Ищут закономерность в выражениях.
К 9прибавить 4 получится 13
Из 43 вычесть 30 получится 13
- отдохнули
количество кругов на рисунке
-10
Количество кругов, что нужно вставить в треугольник. Выделены в овал.
Количество кругов вне треугольника
14
- 6
- 14
Желающие отвечают
7
Сначала прибавить 3, что бы получили 10, потом оставшиеся 4 фигуры.
8
Сначала прибавить 4, что бы получить 10, затем остальные 4 круга
8+6; 7+7; 6+8
Организация самостоятельной работы
Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено. А теперь ребята, поработайте у доски.
Откройте зад.177 и выполните его.
Выполним первое задание вместе.
Чему равна длинна отрезка АЕ?ЕК?
А чему равна длинна АК? Как найдем?
Как можно проверить, правильно ли мы вычислили?
7+7=14
8+6=14
5+9=14
Кто выполнит, покажите посадкой, что вы готовы к проверке.
А почему результатом равенств, является число 14?
Значит число 14 это сумма-
Молодцы. 1 ученик решает у доски, остальные выполняют письменно в тетради
9; 5
9+5
Сосчитать деления на рисунке
Тема нашего урока
9 и 5; 7 и 7; 8 и 6; 5 и 9
Информация о домашнем задании Откройте дневники, запишите задание на дом.
Рабочая тетрадь. Стр. 21 Рефлексия учебной деятельности. Ребята, скажите, что сегодня нового открыли для себя на уроке?
- Кто сегодня испытывал трудности на уроке, поднимите грустный смайлик.
- Кто доволен своей работой на уроке поднимите улыбающийся смайл.? Почему?
- Познакомились с составом числа 14