Как изменяется глагол настоящего времени


Тема урока: Как изменяется глагол настоящего времениКласс: 5Учитель русского языка и литературы Жузагашской средней шклоы - сада Мусанова Зайраш Агдарбековна Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает, расскажет Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол Варит, жарит, моет, чистит Все расскажет нам ... Глагол
Что было задано на дом?
ppt_yppt_yppt_y
Глагол придаёт речи жизнь,- присутствием своим животворит отдельные слова. Н.Греч. …глаголы- это слова, оживляющие всё ,к чему они приложены. А.М.Пешковский.
style.rotation
style.rotation
Тема урока: Как изменяется глагол настоящего времениr
Итак глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает дейсвие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?Глаголы имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее Глаголы настоящего времени обозначает действия, которое происходит в момент речи и отвечает на вопросы что делает? что делают?Глаголы прошедшего времени обозначает действия, которое произошло до момента речи и отвечает на вопросы что делал? что сделал?Глаголы будущего времени обозначает действия, которое произойдет после момента речи и отвечает на вопросы что сделает? Что будет делать?
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числамлицоЕдинственное числоМножественное число1я пишуя говорюмы пишеммы говорим2ты пишешь ты говоришьвы пишетевы говорите3он (она) пишет он (она) говоритони пишут,они говорят -Глаголы какого времени? -Как изменяются глаголы? Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением-Какая часть слова меняется при изменении глагола по лицам и числам? - Образуйте от этих глаголов прошедшее и будущее время. Работа в тетради упр №4 (составить четыре предложения по данным вопросам1.Что делаю? 2.Что делает ? 3. Что делаем? 4. Что делают? Работа по учебнику упр№6 (устно) Глаголы одеть или надеть часто путают,  употребляют один вместо другого. Но эти глаголы имеют совершенно разные значения. Так поварской колпак мы должны одеть или надеть? Предлагаю приготовить  Буратине суп с лимоном. Задание:  Прочтите рецепт и подчеркните все глаголы в тексте рецепта. Суп с лимоном.Отварите мясо вместе с кореньями. Достаньте мясо, после чего в бульон нужно влить смесь муки с маслом, сметаной и желтками. Когда почувствуете, что суп начинает закипать, то следите, чтобы смесь не булькала. Хорошо было бы положить в суп ломтики лимона. Проверьте рецепт ФизминуткаПокачайтесь, покружитесь, Подтянитесь, распрямитесь. Приседайте, приседайте, Поморгайте, поморгайте. Встаньте на носок, на пятку, Глубоко теперь вздохните. Сядьте тихо отдохните. Все в порядок приведите И писать друзья начните Что мы сейчасвыполнили?
Пропал самый важный глагол!   Давайте его отыщем.В нём корень, как в слове  улыбка.В нём суффикс, как в слове  крикнуть.В нём окончание, как в слове  сверкать.В нём после окончания стоит особый суффикс глагола, как в слове смеяться.Какое слово пропало из секрета? Практические задания-. А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - .. -Отгадайте загадки и найдите глаголыСтучит, вертится, ходит весь век – а не человек Без рук, без ног, под окном стучится, в дом просится Вокруг носа вьется, а в руку не дается Кланяется, кланяется, придет домой – растянется Послушайте стихотвроение и найдите глаголыЯ страшное дело какой деловой;В любые дела ухожу с головой.Задачи решаю, на скрипке играю,Сынишку соседки в коляске катаю.Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю.И на стадионе голы забиваю.Укроп поливаю, кусты подстригаю.И чисто-пречисто весь двор подметаю.Дорожки в саду я песком посыпаю,А после работы в тени отдыхаю . Рефлексия.    Я  предлагаю каждому оценить свой вклад в достижении поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса. Выберете начало фразы из рефлексивного экрана на доске и одним предложением выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке.1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно…4. я теперь могу… 5. я научился…6. у меня получилось… 7. мне захотелось… 8. я попробую… 9. я смог