План-конспект урока на тему Поисковые системы в Интернет 9 класс
Тема: «Поисковые системы Интернет».
Класс: 9 класс «А»
Тип урока: изучение нового материала с применением метода групповой работы, формирования личностных результатов, творческого уровня.
Цели и задачи урока:
Образовательная:
освоение основных методов поиска информации в сети Интернет в РФ и по всему земному шару;
учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: Интернет, браузер, поисковые системы, общение в сети Интернет;
усвоить виды браузеров и их назначение;
усвоить примеры поисковых систем и их назначение,
рассмотреть сферы применения глобальной сети Интернет.
Развивающая:
развитие интереса к предмету, грамотной речи, внимания и памяти;
формировать целостное восприятие окружающего мира;
развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет;
показать применение Интернета в поиске информации творческого задания «Я сыщик»;
показать гостям школы достопримечательности нашей страны и специфику российских поисковых систем.
Воспитательная:
воспитание навыков групповой и индивидуальной работы;
формирование познавательного интереса учащихся,
расширение кругозора;
формирование информационной и правовой культуры учащихся.
Оборудование: комплекс – мультимедиа + компьютеры.
Методы обучения: Наглядный, метод исследования и познания
Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.
План урока:
Организационный момент;
Объяснение нового материала;
Закрепление материала: игра по группам «Я – сыщик»;
Итог урока.
Ход урока:
Организационный момент
- (учитель) Здравствуйте ребята нашей школы и гости, приехавшие к нам из Германии, а именно из гимназии имени Гриммельсгаузена! Сегодняшний урок посвящен всеми нами любимому Интернет, поисковым системам и справочникам. Мы уже не мыслим жизни без всемирной паутины, многие ученики плавают там как рыба в воде, но не все знают как именно работает эта сеть и что есть различные поисковые системы, в том числе российские.
Тема нашего урока: «Поисковые системы Интернет».
На уроке мы рассмотрим глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся находить нужную для нас информацию, поиграем в международную игру «Я – сыщик» по поиску достопримечательностей.
Как говорил Георг Зиммель: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».
А русский поэт В.И. Лебедев-Кумач еще давно, придумав слова для знаменитой детской песни «Весёлый ветер», точно знал, что тот, кто ищет, тот всегда найдёт.
По-моему, данное высказывание как нельзя лучше подходит к современной эпохе и добыче информации из простора всемирной паутины.
Предлагаю перейти к изучению данной темы и обратиться к презентации, а по итогу доказать и поэту, и сверстникам и самому себе, что нет ничего невозможного и недоступного, главное – уметь пользоваться и понимать как это работает!
Объяснение нового материала
Слайд 1 Название темы и слова из песни «Веселый ветер».
Слайд 2 Откуда же к нам пришел Интернет? История возникновения.
- Ребята, а ведь существует точное определение Интернет и, скорее всего, многие даже не знают как оно звучит на самом деле. Давайте скорее узнаем и запомним.
Скорее всего, и ребята из нашей школы, и гости из Германии давно заметили, что существуют не только сильные, но и слабые стороны Интернета. Давайте попробуем их выделить!
Сформируем 2 команды. Первая – сторонники интернета и ученики, которые не представляю своей жизни без всемирной паутины, а вторая группа – противники. На Слайде 4 перечислены эти стороны, не разделенные на положительные и отрицательные, но ученики не видят этот слайд, а в течение нескольких минут стараются выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета в карточках, предварительно выданных учителем. Капитаны озвучат ответы.
Перед тем, как мы перейдем с вами к видам поиска в Интернет и обратимся к поисковым системам, предлагаю посмотреть фото графического изображения между сетями. Обещаю фейрвер эмоций! Слайд 5.
Способы поиска в Интернет.
(Проходит опрос немецких школьников и русских на предмет навыков их личного пользования, как они добывают информацию, что вводят в поисковую строку).
Далее учитель рассказывает о трех способах поиска:
Указание адреса страницы;
Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Пример: http://www.serpschool.ru/
Обращение к поисковой системе
-Ребята нашей школы, а какие поисковые системы вы знаете? (Yandex, List, Susanin и много других)
- Ребята из гимназии Гриммельсгаузена, а какие поисковые системы известны вам? (dino-online.de, aarno.de, suchnase.de и другие)
Перемещение по гипертекстовым ссылкам
Поиск информации задается введением ключевого слова в специальную рамку и нажатием кнопки «Найти», справа от рамки.
-А теперь вместе научимся правилам формирования запросов в российской поисковой системе Yandex! Все они представлены на Слайде 6.
Строчные маленькие буквы;
Для поиска по точной словоформе перед словом надо поставить восклицательный знак (!сентября)
Для поиска внутри одного предложения слова в запросе разделяют пробелом или знаком &
«+» или «-». (Волга -автомобиль)
При поиске синонимов или близких по значению слов между словами можно поставить вертикальную черту «|» (ребенок | малыш | младенец, (ребенок | малыш | дети | младенец) +(уход | воспитание))
- Давайте теперь посмотрим на глобальные справочники ресурсов! Уверена, что каждый из вас обязательно встретит хотя бы одного «знакомого».
Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. А затем на некоторые российские справочники ресурсов, чтобы наши гости по приезду на Родину смогли рассказать всем своим друзьям о новых познаниях в области Интернет. Слайд 10. Слайд 11. А так же познакомимся с глобальными поисковыми (Слайд 12,13) и российскими поисковыми системами (Слайд 14,15,16), узнаем о мета-системах.
- Существует специальная стратегия поиска информации в сети. И с ней нас познакомит
Слайд 17.
- Ребята, перед тем как мы приступим к игре «Я-сыщик», напомню вам правила о том, как скачивать информацию (Слайд 18) и стратегию поиска в Интернет (Слайд 19).
Закрепление материала. Игра по группам «Я – сыщик».
Ученики разбиваются на две команды: команда «МОУ Истринская СОШ №3» и команда гимназии им. Гриммельсгаузена. На Слайде 20,21,22,23,24 в левой колонке написаны те картинки, которые нужно найти русским школьникам, а в правой – немецким. Таким образом, дети не только закрепят полученные знания, но и окунуться в мир достопримечательностей стран друг друга!
Но перед этим следует сделать упражнения для глаз, используя технику «пальминг».
Подведение итогов урока (систематизация знаний, полученных на уроке)
Беседа по содержанию урока:
Какие поисковые системы вы узнали?
Какой самый простой способ поиска в интернете?
Ответы на вопросы учащихся.
Оценивание ребят за практическую работу.
Карточка к уроку
Узнавать все новости раньше, чем их покажут на ТВ или скажут по радио.
Порой затмевает реальность и убивает время
персонажей.
Огромное количества вирусов и спама, всегда риск заразы есть.
незнакомцев.
Невозможность проверить истинность слов пишущих
Интернет стоит денег.
Возможность, не вставая и не выходя из дома, найти любую информацию обо всём.
Возможность удаленно работать.
Возможность развлечь себя
Влияние на зрение.
Вероятность найти новых друзей и единомышленников
В расширении границ во всех смыслах: территориально, можно побывать в любой точке мира и пообщаться с любым человеком
Анонимность неадекватных персонажей