Презентация Технология формирования навыков здорового образа жизни у школьников


«Технология формирования навыков здорового образа жизни у школьников(здоровьесберегающие технологии.)» Заместитель директора по ВРМБОУ Наро-Фоминской сош №6 с углубленным изучением отдельных предметовНовогренко С.В. «Здоровье не все, но все без здоровья - ничто».Сократ Здоровьесберегающая образовательная технология  -  система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и родителей). Под здоровьесберегающими технологиями сегодня понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающей важнейшие характеристики образовательной среды, среди которых наиболее значимыми являются: факторы внешней среды (экологические, экономические, социальные ); факторы школьной среды – санитарно-технического, медицинского, спортивного оборудования, организации системы питания с учетом требований санитарных правил и норм, количественная и качественная характеристика контингента   школы;     организация и формы физического воспитания и физкультурно-оздоровительной работы;     организация учебного процесса и режима учебной нагрузки;     формы и методы здоровьесберегающей деятельности учреждения общего образования. Здоровьесберегающих образовательных технологий  1.Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся,проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии 2.Учет особенностей возрастного развития школьников и разработкаобразовательной    стратегии,     соответствующей     особенностям     памяти,мышления,    работоспособности,    активности  обучающихся. 3.          Создание благоприятного эмоционально-психологического климатав процессе реализации технологии. 4. Использование    разнообразных    видов    здоровьесберегающейдеятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервовздоровья, работоспособности Основными компонентами здоровьесберегающей технологии аксиологический гносеологический здоровьесберегающий эмоционально-волевой     экологический физкультурно-оздоровительный компонент  Функции здоровьесберегающих технологий формирующая информативно-коммуникативная адаптивная рефлексивная интегративная диагностическая Классификация здоровьесберегающих технологий По характеру деятельности  По направлению деятельности  Комплексные Анализ проведения урока, мероприятия с позиций здоровьесбережения Педагогу в организации и проведении  урока необходимо учитывать:обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): число видов учебной деятельности3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;4)число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа. Норма – не менее трех 5) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут;6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. 7) место и длительность применения ТСО, умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;8) позы учащихся, чередование поз;9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. 10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; 11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; 12) психологический климат на уроке; 13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;  14) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и не более 75-80 % ЗАДАЧИ 1.     Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.2.      Популяризировать  преимущества  здорового образа жизни, расширять  кругозор школьников в области физической культуры и спорта.3.      Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.4.      Проводить просветительскую работу среди  родителей в вопросах сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности детей. Критерии здоровьесберегающих технологий 1. «Не навреди!» 2.   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося 3.    Непрерывность и преемственность 4.    Субъект-субъектные взаимоотношения5.    Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся6.    Комплексный, междисциплинарный подход7.    Успех порождает успех8.  Активность9. Ответственность за свое здоровье. НОРМАТИВНАЯ  БАЗА :1. Конституция Российской Федерации.2. Концепция Федеральной целевой программы  развития образования  на 2011-2015 годы ( Постановление правительства РФ от 7.02.2011 г. № 61)  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599 – 104.  Закон РФ «Об образовании», ст. 32, 515. Устав школы