Презентация по теме Технология модульного обучения на уроках химии 
Презентация на тему:                                     Выполнила:  учитель химии Асхар Хундыз   Теректы 2012                              Цель:     Раскрыть суть технологию модульного обучения на уроках химии и механизм ее применения Отличительные черты модульного обучения    Содержание модульного обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах. Модульное обучение предполагает изменение форм общения педагога с учащимися. Высокий уровень самоорганизации учебно-познавательной деятельности учащегося.    
 Использование  технологию модульного обучения на уроках химии.   Девиз урока: «Единственный путь, ведущий  к знанию, - это деятельность» В данный модуль входят четыре учебных  элемента (УЭ):УЭ-1. Постановочная часть  урока;УЭ-2. Металлы- химические элементы;УЭ-3. Металлы – простые вещества;УЭ-4. Самостоятельная работа.   УЭ-1. Постановочная часть  урока       Цели: познакомить учащихся  с содержанием  модуля, поставить учебные цели и определить пути их достижения.     На доске  записано название  модуля – «общие свойства металлов».      Начинаем с актуализации  знаний учащихся, постановки учебных целей (5 мин).  Знакомим учащихся  с содержанием  модуля по карте  самоконтроля  и самооценки  по данной теме ( табл.1) и обращаем их внимание  на то, что они должны знать и уметь.  Использование  технологию модульного обучения на уроках химии. Для достижения поставленной цели необходимо правильно реализовать основные компоненты процесса обучения:ЦЕЛЬ: (для чего обучать),СОДЕРЖАНИЕ: (чему обучать),ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ: (как обучать). Во время урока  при  использовании  технологии модульного обучения  учащиеся  читает , начинает думать,  ощущать цель. Он полагает нашу  учебную цель  своею собственной. Учитель  выступает  уже в статусе  тьютора – он помогает, он мотивирует, он организует. Макаренко писал – «главным предметом  педагогической  работы являются отношения». Отношения учащегося  к содержанию  обучения, между  учащимися… .                                                                                                                                          При модульном обучении  УЧИТЕЛЬ  ПРИСУТСТВУЕТ НА УРОКЕ, НО  ОН ОТСТРАНЕН!    
 Содержание    Что нужно знать?   Что нужно иметь?        Контрольные вопросы  и задания Положение химических элементов  металлов в периодической системе.Нахождение металлов в природе. Положение металлов в периодической системе и особенности строения  их атомов.  Давать сравнительную характеристику  металлов  по положению  в периодической системе. Какова  распространенность металлов природе?В чем различие  в строении  атомов металлов  и неметаллов?  Приведите пример. Какие изменяется  восстановительная способность  металлов  в периодах, главных подгруппах?  Почему?Чем отличаются металлические кристаллические решетки от: а) ионных б) атомных Металлы – простые  вещества.  Получение металлов  в промышленности, физические свойства металлов.  Основные физические свойства простых веществ – металлов.  Способы получения,  важнейшие восстановители металлов.    Описывать  физические свойства  металлов и объяснять их.  Называть способы получения металлов  в промышленности.  В виде каких соединений  встречаются  в природе хром, свинец? Приведите уравнения  реакций  получения этих  металлов.Чем объясняется сходство  физических свойств  металлов? Металлы – простые  вещества.  Химические свойства металлов; взаимодействие  с неметаллами, солями, водой, кислотами. Важнейшие химические свойства металлов. Составлять уравнения  химических реакций  металлов с неметаллами,  водой,  кислотами,  солями.  Составлять электронный баланс для окислительно-восстановительных  реакций.  Допишите уравнения реакций:Mg + N2 →  ?;K + H2 O →  ?;Mg + HNO3 → N2 + ? + ?;Объясните  окислительно-восстановительные процессы.При взаимодействии 3,45 г щелочного металла с водой образовалось  5,6 л (н.у.) водорода. Назовите щелочной металл. При взаимодействии 12,4 г оксида одновалентного металла  с водой образуется  16 г  его гидроксида.  Определите металл.  Металлы – простые  вещества.  Применение металлов и их сплавов.  Области применения  металлов и их сплавов.  Доказать преимущества применение металлов  и их сплавов  в различных областях.                            Знаем Хотим узнать Затем следует «загадочная пауза».  Предлагаем учащимся  загадки о металлах (3 мин).Камнем» прозван он людьми, но попробуй -ка  возьми. (Литий)  Он в теченье многих лет  был причиной  многих бед. ( Золото)  Был металл серебристо – белым,  в соединении стал мелом. (Кальций)Красит пламя в черный цвет,  в воду кинь – его уж нет.  (Натрий)  К восьмой группе отнесен, в честь  России назван он.   (Рутений) На каждой парте  лежит  незаполненная  схема – кластер «Общие свойства металлов» (рис.1). Совместно  с учащимися  заполняем  ее  на основании  таблицы  «Знаем, хотим узнать».  1.Положение в ПС Ме Химические элементы     Простые          вещества 2. Строение   атомов 3. Нахождение  в природе 6. Применение 5. Получение 2. Физические свойства  3. Кристаллическая решетка 4. Химические свойства  1.История открытия Другие элементы   Mg
2,1%   K
2,5%               Na
2,6%   Ca
3,4%   Fe
4,7%   Al
8,8%    Au Солнце     Ag     Луна     Sn Юпитер      Cu Венера    Fe Марс     Pb Сатурн    Hg Меркурий 
	
 
	
 Физические  свойства металлов