Презентация по математике Технология блочно-модульного обучения на уроках математики
Технология блочно-модульного обучения на уроках математики. Новокузнецк,2016
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.
Смысл модульной технологии состоит в то, что знания усваиваются системнее, прочнее и быстрее. Знания предъявляются ученику сразу крупным блоком во всей системе внутренних и внешних связей. Минимальная единица учебного процесса не урок, а цикл уроков или модуль.
Модульное обучение помогает учителю: осуществлять дифференцированный подход в обучении;дает возможность использования различных видов деятельности (индивидуальной, в парах, в группах);
Модульное обучение помогает учителю: способствует накоплению материала к выпускным экзаменам, подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, повышению уровня качества обученности учащихся, повышению мотивации к изучению математики.
Блочно-модульное обучение – это личностно-ориентированная технология. Данная технология предполагает, что школьник должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт.
Блок – это большой тематический раздел.
Структура модуляМодуль автономен и обладает завершенностью содержания - это часть учебного процесса.1часть модуля (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий и совместное решение заданий; 2 часть модуля (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными заданиями.
Структура модуляМодуль автономен и обладает завершенностью содержания - это часть учебного процесса.3 часть модуля (1-2 урока) – повторение и обобщение материала темы. 4 часть модуля (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.
Сущность планирования: разделение программного материала на крупные блоки-темы, в пределах которых выделяются модули трех типов: модули содержания, модули обучения, модули контроля.
Блочно-модульная пограмма
В результате описанного процесса учитель создает: логическую структуру уроков с промежуточной диагностикой; разноуровневые материалы для диагностики знаний учащихся; дидактический материал ко всем урокам.
преимущества Блочной системынагляднадоступнаконкретна управляема