Конспект урока по теме: Простые и составные задачи. Закрепление.

Простые и составные задачи. Закрепление.
Оборудование:текст задачи; таблицы с видами кратких записей; карточки-значки; карточки для групповой работы; карточки с числами и буквами; карточки для индивидуальных заданий;стихотворение; окружность с закономерностями; картина "Зимняя поляна"; аудиозапись с голосами птиц; иллюстрации птиц; Цели: Закреплять умения решать простые и составные задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление. Расширить кругозор учащихся. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших.
Вводная часть:
Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел заливистый школьный звонок. Начинается новый урок. Мы готовы считать и задачи решать. 3. Устный счёт. а) Установите закономерность. Вставьте пропущенные числа. (На доске рисунок с \"рассыпанными\" буквами. Расшифруйте слово. (ПОЛЯНКА) Белым ровным слоем покрыл снег землю. Лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек. Кто был? Что делал? Вот об этом мы и узнаем. 2. Класс делится на три группы.Первая группа работает на ковре. Вам нужно собрать и расшифровать задание. Вторая группа получает индивидуальные задания. Третья группа работает вместе со мной. Если вы выполните задания верно, то узнаете нашу гостью. Задание третьей группе: Посмотрите на зрительные метки зрительные метки расположены на доске и выберите числа, которые делятся на 6. Расставьте их в порядке возрастания. 12, 81, 36, 25, 48, 56, 24, 49, 30 с к а о й Задание второй группе: Решите цепочки. Карточка1. 5 * 8 : 10 * 1 * 0 Карточка 2. 54 : 9 * 6 - 24 * 0 Задание первой группе: 56 : 8 = четное * 2 - 15 *1 нечетное * 5 - 35 Проверка: 0 – сойка 4 – дятел 12 – синица Кто такая сойка? Скажите, а кого больше - птиц или животных? Вот сегодня мы с вами наряду с главной темой поговорим о зимующих птицах. 3. Рассказ ученика о сойке. Сойка – зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. Она заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет их, очень часто забывает, в каком месте. Спустя года на этих местах появляются молодые деревца. Так сойка помогает выращивать лес. 4. Масса сердца вороны 14 г, а у сойки в 2 раза меньше. Чему равна масса сердца сойки? 5. Что это за стук? Да, ребята, это дятел долбит шишки. Летом он питается насекомыми, а зимой меняет свои привычки. За день дятел обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек он обработает за 2 дня? 3 дня? Как вы узнали?
Основная часть:
1. Сообщение темы и задач урока. 2. Решение задач. Ребята, а какие это птицы? Какие птицы зимуют в нашем крае? У 3 серых куропаток по 8 птенцов, а у 4 белых по 5 птенцов. Сколько птенцов у этих птиц? О чём говорится в задаче? Что требуется найти? Составьте рисунок к этой задаче. Повторите задачу по условию. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что можно узнать сначала? Что потом? Составьте план решения. Решение задачи по действиям (1 действие у доски.2-3 действия самостоятельно). 1). 8 * 3 = 24 (п.)- у серой 2). 5 * 4 = 20 (п.)- у белой 3). 24 + 20 = 40 (п.) 5. Физминутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках. Хорошо мы занимались. Наши мышцы напрягались, Напрягались, расслаблялись. Красота- залог здоровья! Занимайтесь на здоровье! 6. Решение задачи. Дифференцированная самостоятельная работа. Как это не грустно, очень многие птицы погибают зимой от голода. Как мы с вами можем помочь птицам? Правильно ребята, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую. Стихотворение «Голодно. Голодно» читает заранее подготовлееный ученик. А чем можно накормить птиц? А вот что заготовили ребята из задачи № 3. Прочитайте задачу. Ребята заготовили для птиц 16 кг рябины и 3 пакета семян по 5 кг в каждом. Сколько кг корма заготовили ребята? Анализ задачи. Р. -16 кг С.- ? 3 п. по 5 кг После разбора самостоятельное решение. Карточки – помогайки. 16 кг 5 кг 5 кг 5 кг ? Проверка решения задачи. - Выберите правильные действия 1. 5 * 3 =15 (кг) 2. 16 + 5 = 21 (кг) 3. 16 + 15=31 (кг) 4. 3 * 5 = 15 (кг)
Завершающая часть:
1. Итог урока. Понравился ли вам урок? Что вам больше всего понравилось? Какие упражнения вызвали затруднения? Чтобы вы хотели видеть на следующем уроке? Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. 2. Оценивание.
Домашнее задание:
Первого уровня:
карточки для индивидуальной работы
Второго уровня:
Третьего уровня:
Комментарии пользователей портала:
Рекомендации:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Отлично!
22 апреля 2010
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Молодец!
17 апреля 2010
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Замечания:


 

15