Конспект урока по теме: Простые и составные задачи. Закрепление.
Простые и составные задачи. Закрепление. Оборудование:текст задачи; таблицы с видами кратких записей;карточки-значки; карточки для групповой работы; карточки с числами и буквами; карточки для индивидуальных заданий;стихотворение; окружность сзакономерностями; картина "Зимняя поляна"; аудиозапись с голосами птиц; иллюстрации птиц; Цели: Закреплять умения решать простые и составные задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление. Расширить кругозор учащихся. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Вводная часть: Ход урока.1. Организационный момент.Прозвенел заливистый школьный звонок.Начинается новый урок.Мы готовы считать и задачи решать.3. Устный счёт.а) Установите закономерность. Вставьте пропущенные числа.(На доске рисунок с \"рассыпанными\" буквами. Расшифруйте слово. (ПОЛЯНКА)Белым ровным слоем покрыл снег землю. Лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой-то гигантской книги. Утром придёшь - белые страницы покрыты множеством таинственных значков, чёрточек, точек. Кто был? Что делал? Вот об этом мы и узнаем.2. Класс делится на три группы.Первая группа работает на ковре. Вам нужно собрать и расшифровать задание.Вторая группа получает индивидуальные задания.Третья группа работает вместе со мной. Если вы выполните задания верно, то узнаете нашу гостью.Задание третьей группе: Посмотрите на зрительные метки зрительные метки расположены на доске и выберите числа,которые делятся на 6. Расставьте их в порядке возрастания.12, 81, 36, 25, 48, 56, 24, 49, 30 с к а о й Задание второй группе: Решите цепочки. Карточка1.5 * 8 : 10 * 1 * 0 Карточка 2.54 : 9 * 6 - 24 * 0Задание первой группе:56 : 8 = четное * 2 - 15*1нечетное * 5 - 35 Проверка: 0 – сойка4 – дятел12 – синицаКто такая сойка? Скажите, а кого больше - птиц или животных?Вот сегодня мы с вами наряду с главной темой поговорим о зимующих птицах.3. Рассказ ученика о сойке.Сойка – зимующая птица. Её называют лесным полицейским, так как она предупреждает лесных обитателей об опасности. Она заготавливает корм на зиму. Собирает семена растений и прячет их, очень часто забывает, в каком месте. Спустя года на этихместах появляются молодые деревца. Так сойка помогает выращивать лес. 4. Масса сердца вороны 14 г, а у сойки в 2 раза меньше. Чему равна масса сердца сойки?5. Что это за стук? Да, ребята, это дятел долбит шишки. Летом он питается насекомыми, а зимой меняет свои привычки. За день дятел обрабатывает 70 сосновых шишек. Сколько шишек он обработает за 2 дня? 3 дня? Как вы узнали? Основная часть: 1. Сообщение темы и задач урока. 2. Решение задач.Ребята, а какие это птицы? Какие птицы зимуют в нашем крае?У 3 серых куропаток по 8 птенцов, а у 4 белых по 5 птенцов. Сколько птенцов у этих птиц?О чём говорится в задаче?Что требуется найти?Составьте рисунок к этой задаче.Повторите задачу по условию.Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?Что можно узнать сначала? Что потом? Составьте план решения.Решение задачи по действиям (1 действие у доски.2-3 действия самостоятельно).1). 8 * 3 = 24 (п.)- у серой2). 5 * 4 = 20 (п.)- у белой3). 24 + 20 = 40 (п.)5. Физминутка. Мы проверили осанкуИ свели лопатки.Мы походим на носках,Мы идём на пятках.Хорошо мы занимались.Наши мышцы напрягались,Напрягались, расслаблялись.Красота- залог здоровья!Занимайтесь на здоровье!6. Решение задачи. Дифференцированная самостоятельная работа.Как это не грустно, очень многие птицы погибают зимой от голода. Как мы с вами можем помочь птицам? Правильно ребята, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую. Стихотворение «Голодно. Голодно» читает заранее подготовлееный ученик.А чем можно накормить птиц?А вот что заготовили ребята из задачи № 3.Прочитайте задачу.Ребята заготовили для птиц 16 кг рябины и 3 пакета семян по 5 кг в каждом. Сколько кг корма заготовили ребята?Анализ задачи.Р. -16 кгС.- ? 3 п. по 5 кгПосле разбора самостоятельное решение.Карточки – помогайки.16 кг 5 кг 5 кг 5 кг?Проверка решения задачи. - Выберите правильные действия1. 5 * 3 =15 (кг)2. 16 + 5 = 21 (кг)3. 16 + 15=31 (кг)4. 3 * 5 = 15 (кг) Завершающая часть: 1. Итог урока. Понравился ли вам урок?Что вам больше всего понравилось?Какие упражнения вызвали затруднения?Чтобы вы хотели видеть на следующем уроке?Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],Стайки на крыльцо.Сколько гибнет их – не счесть,Видеть тяжело!А ведь в нашем сердце естьИ для птиц тепло.Приучите птиц в морозК своему окну,Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.2. Оценивание. Домашнее задание: Первого уровня: карточки для индивидуальной работы Второго уровня: Третьего уровня: Комментарии пользователей портала: Рекомендации: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Отлично! 22 апреля 2010 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Молодец! 17 апреля 2010 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]