Урок литературного чтения на тему Александр Сергеевич Пушкин- великий русский поэт

Конструкт урока математики по производственной практике
ПМ.01. «Преподавание по программам начального
общего образования в начальных классах»
студентки 46 группы специальности
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 05.10.2016
ОУ: СОШ №27
Класс: 4 «а»
УМК: «Школа России»
Тема урока: Александр Сергеевич Пушкин –великий русский поэт
Цель: Познакомить с творчеством А.С. Пушкина.
Планируемые результаты:
Личностный: демонстрирует активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; проявляет интерес к урокам литературы , демонстрирует умение работать самостоятельно.
Метапредметный: развивает диалогизированную речь, через ответы на вопросы; развивает навыки самостоятельной работы, при решении учебных задач; развивает логическое мышление учащихся; через операции анализ, синтез в процессе поиска решения задач;
Предметный: умеют выразительно и осмысленно читать стихотворения
Задачи:
Воспитательная:воспитывать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, интерес к урокам литературы, умение работать самостоятельно
Развивающая: развивать диалогизированную речь, через ответы на вопросы; развивать навыки самостоятельной работы, при решении учебных задач; развивать логическое мышление учащихся; через операции анализ, синтез в процессе поиска решения задач;
Образовательная:  формировать умение выразительно и осмысленно читать произведения.






Принципы обучения:
принцип научности
принцип прочности
принцип доступности
принцип наглядности
принцип систематичности и последовательности
Принципы системно - деятельностного подхода:
принцип деятельности
принцип непрерывности
принцип психологической комфортности
Специфические принципы:
принцип коммуникативности
принцип ситуативной коммуникации
Принципы воспитания:
воспитание через взаимодействие
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
Методы обучения:
По источнику получения новых знаний:
Словесные (объяснение, работа с учебником)
Наглядные (иллюстрация)
практические (упражнения);
По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого;
Методы эмоционального стимулирования;
Методы контроля и самоконтроля;




Методы воспитания:
-формирования социального опыта детей:
педагогическое требование;
пример;
-осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
Беседа;
художественное слово;
-стимулирования и коррекции действий:
создание ситуации успеха;
поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Оснащение:
Демонстрационные: доска
Индивидуальные: учебник
Информационные источники:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова.
Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2015. – 26с.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Сост. Л.Ф.Климанова и др.]. – 5-у изд. – М. : Просвещение , 2010. – 223 с. : ил. – ( Школа России). – ISBN978-5-09-023673-7.





Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий
Структура урока:
Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (10 мин.)
Решение проблемы (5 мин.)
Первичное закрепление (8 мин.)
Физминутка (3 мин.)
Организация самостоятельной работы ( 10мин.)
Информация о домашнем задании (3 мин.)
Рефлексия учебной деятельности (6 мин.)

Макет доски:

1 апреля.
Классная работа.
Репродукция портрета Александра Сергеевича Пушкина
Тема:
Цель:
Задачи:














Ход урока:
Этапы урока, задачи
Методы и приёмы
Деятельность учителя и обучаемых
Планируемые результаты УУД:

1.Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу
По источнику получения знаний: словесные (беседа),
художественное слово
Методы контроля и самоконтроля.
- Здравствуйте ребята.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
-Проверьте готовность к уроку, на парте должны лежать: учебник, пенал.. Все настроились на работу, садитесь.
-Для того, чтобы нам было легко читать и слова были понятными, давайте проведем речевую гимнастику.
-Делаем губы трубочкой и задуваем свечку 3 раза; Языком чистим зубы, сначала верхний ряд зубов 3 раза, теперь нижний ряд зубов тоже 3 раза; прикусываем зубами язык 3 раза на левой стороне , 3 раза на правой стороне; теперь представим, что мы хомячки ,надуваем щеки 3 раза.
-Молодцы!
-Для того чтобы выйти на тему нашего урока, я предлагаю вам внимательно посмотреть на портрет и сказать, узнали вы этого человека или нет. Если об-ся не узнали, то даю подсказку, что это Великий русский поэт.
Как зовут человека, который изображен на репродукции? (Александр Сергеевич Пушкин)

Личностные УУД:
формирование мотивации к обучению.
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и понимать других


Актуализация опорных знаний и способов действий.
Выявление проблемы.
Задача: актуализировать имеющиеся знания, совместно с детьми сформулировать тему и цель урока через проблемную ситуацию; развить диалогизированную речь, через ответы на вопросы

По источнику получения знаний: словесные (Словесные ,беседа).
Наглядные:
Демонстрация
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
По уровню включения в продуктивную деятельность:
Проблемное изложение изучаемого.
частично – поисковые.

-Молодцы ребята!
-А что пишут поэты? (стихотворения)
-Верно
-Скажите, какая тема нашего урока?
(Александр Сергеевич Пушкин- великий поэт России)
-Скажите, какая цель нашего урока? (Познакомиться А.С.Пушкиным )
Нашими задачами сегодня будут:
Мы узнаем Узнаем о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Какие стихотворения писал А.С.Пушкин.
Мы научимсявыразительно читать стихотворения А.С.Пушкина.







Регулятивные УУД воспитываем волевую саморегуляцию, формируем целеполагание ,познавательные УУД: формируем умения структурировать знания, формулировать познавательную цель,
коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.


3. Решение проблемы
Задача: найти решение проблемы, познакомиться с биографией Пушкина и его стихотворениями .
формировать умение выразительно и осмысленно читать произведения;
развить диалогизированную речь, через ответы на вопросы





















По источнику получения знаний:
Словесные:
беседа
Практические: упражнения
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковые

-Ребята, чтобы выполнить первый пункт наших задач ,предлагаю открыть вам страницу 66.
-Вам нужно внимательно прочитать информацию о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина.
-Читать мы будем по цепочке, друг за другом, по одному предложению! Старайтесь не искажать слова.
-Кому не понятно, что нужно делать поднимите руку.
-Ребята вам встретились незнакомые слова в тексте?
-Что означает слово «арка» ( Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами, сооружение в виде больших ворот такой формы)
 -Что такое рампа?( Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену)
-Вам было интересно читать о А.С.Пушкине?
-Что особенно вам запомнилось?
-На каком языке Пушкин начал сочинять стихотворения? Найдите в тексте и прочитайте. (На французском)
-Во сколько лет поэт увлекся сочинением комедий? (в 7-8 лет) Найдите в тексте и прочитайте.
-В его жизни была самая любимая женщина, это не жена, не бабушка, ни мама. Это была няня.
-Она его очень сильно любила. Ее доброту и привязанность, поэт всегда ценил. Арина Родионовна мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками». Своей любимой няне, дорогому и близкому человеку, простой крестьянской женщине, посвятил поэт свое стихотворение, которое так и называется «Няне». 
Регулятивные УУД формируем умение осуществлять контроль, на его основе делать коррекцию,
познавательные УУД: общеучебные: формируем
навык смыслового чтения как осмысления цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, логические– формируем умение анализировать и синтезировать, на основе этого сравнивать, коммуникативные УУД формируем осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, формируем навык выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации


4.Первичное закрепление
Задача: закрепить ранее изученный материал;
формировать умение выразительно и осмысленно читать произведения;
развить диалогизированную речь, через ответы на вопросы
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы формирования умений и навыков, применений знаний.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение). Методы контроля и самоконтроля.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ.
Методы контроля и самоконтроля.
-Давайте познакомимся с этим стихотворение по ближе.
-Откройте страницу 68
- прочитай название стихотворения. (няне)
- Я прочитаю вам стихотворение вслух, внимательно слушайте! Следите за мной по тексту.
-Ребята, а теперь про себя прочитайте еще раз это стихотворение.
- Что ты чувствовал (ла) во время прочтения стихотворения?
-О ком это стихотворение? (о няне)
-Ребята, в стихотворении слово «вороты» выделены синим цветом, что это значит ( не знакомое слово)
-откройте страницу 220 и найдите это слово.
-Молодцы!
- По первым строкам скажите, в каком она возрасте ? (в пожилом)
-Почему она смотрит на ворота?
-Может она кого- то ждет?
-Почему она грустит?
- С какой интонацией ты прочитал(а) это стихотворение?
-Что представляешь, когда читает стихотворение?
-Как Пушкин относится к няне?
-А какие слова нам помогают это понять?
-Молодцы!
-Посмотрите на страницу 69.
- прочитай название стихотворения? (туча)
-Как ты думаешь, почему именно туча?
-А для того чтобы нам понять почему такое название вам нужно прочитать его.
-Прочитайте про себя, на это вам дается 6 минут.
-Кто прочитает, поднимите руку.
- прочитай вслух, выразительно.
-Как Пушкину удается показать, что пора ненастья миновала?
-Какие слова он для этого подобрал?
-Можно ли сказать, что поэт ведет воображаемый диалог с тучей?
-как это можно понять?
-Какое настроение автора вы чувствуете при чтении стихотворения?

Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
умение на основе анализа объектов делать выводы;
умение оформлять свои мысли в письменной форме.
Регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
умение оформлять свои мысли в устной форме.



Физминутка
Задача: снять напряжение с глаз, и физическое утомление

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок (гладим себя по бокам) Хомка рано встает (потягиваемся) Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия) Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем) И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать (показываем сильный). Мама (папа, баба) с Колей (Машей, Дашей, Петей) по порядку Сейчас сделают зарядку. (далее зарядка).


5.Первичное закрепление
Задача: закрепить пройденный материал, с помощью самостоятельной работы;
формировать умение выразительно и осмысленно читать произведения;
развить диалогизированную речь, через ответы на вопросы
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа),
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков, применения знаний.
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковые
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
-Для того чтобы вам прочувствовать эти стихотворения прочитайте их еще раз про себя выразительно, на это вам дается 2 минуты.
-Кому не понятно, что нужно делать поднимите руку.
-Молодцы! А теперь выберете одно стихотворение, подготовьте его, вам нужно выразительно прочитать его, соблюдая все знаки препинания.
-На это вам дается 3минуты
-Кому не понятно как выполнять, поднимите руку.
-Молодцы!
- Какое стихотворение ты выбрал(а)
-Почему?
-Читай выразительно с места.
(Спросить 3-5 учеников)

Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД:
умение на основе анализа объектов делать выводы;
умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами


6.Информация о домашнем задании
Задача: дать инструкцию по выполнению д/з
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)
-Вам нужно выбрать любое из двух стихотворений и подготовить выразительное чтение
Регулятивные УУД: формируем волевую саморегуляцию

7.Рефлексия учебной деятельности
Задача: подвести итоги урока, провести рефлексию деятельности;
развить диалогизированную речь, через ответы на вопросы.
Метод мотивации деятельности и поведения: диалог.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создания ситуации успеха, рефлексия учебной деятельности.

-Какая цель была нашего урока? ( Познакомиться с Великим русским поэтом)
-Какие задачи мы ставили перед собой?
-Мы справились с вами с поставленными задачами?
-Молодцы!
-С какими двумя стихотворениями мы с вам познакомились? (Стихотворения называются «Няне» «Туча»)
-Ребята, если вы считаете, что сегодня вы работали отлично, у вас все получилось, поднимите одну руку, если вы сегодня плохо справились с заданиями поднимите 2 руки.
-Ребята, вы молодцы.

-Спасибо вам за урок!
Личностные УУД:
умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других.


‚ђ Заголовок 115