Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «ЧУОРААНЧЫК» МБОУ А-КСОШ



«Утверждаю»
директор МБОУ «А-КСОШ»
_________________________
Винокуров Г.А.






Программа летнего пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей
«ЧУОРААНЧЫК»













Никулина С.А. начальник лагеря,
учитель начальных классов,
Никулина Н.П.
студентка 2 курса ВПК



п.Алеко – Кюель
2014 год.



Согласовано:
Директор А-КСОШ
_________________ Г.А.Винокуров

Нач. лагеря
__________________ С.А.Никулина

Мед. работник
__________________ А.И.Ефимов



Программа летнего пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей
«ЧУОРААНЧЫК»
МБОУ А-КСОШ

Разработчик программы:
учитель начальных классов
Никулина Светлана Алексеевна.


Введение

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.
Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
спортивно-оздоровительное
образовательно – досуговое
эстетическое
патриотическое
эколого – валеологическое
трудовое
правовое









Пояснительная записка.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем пришкольном лагере дневного пребывания «Чуораанчык», который функционирует на базе школы
МБОУ А-КСОШ

В нем отдыхают учащиеся начальных классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, учреждениями микросоциума.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Паспорт программы


Основания для разработки программы

Закон РФ “Об образовании”
Конвенция о правах ребенка
Приказа директора школы от 25 июня 2012 года «Об организации летней оздоровительной кампании в 2012 г» и в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей»
Целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»



Заказчик программы

Управление образования МКОУ Среднеколымский район, улусная социальная защита населения.



Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.





Основные задачи программы


Создавать условия для организованного отдыха детей.
Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры, любовь к родному краю.
Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формировать у ребят навыки общения и толерантности.



Перечень основных мероприятий программы
Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы
Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе
Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школ.
Оздоровление детей и профилактика заболеваний.


Ожидаемые результаты реализации программы
Укрепление здоровья детей;
Улучшение социально-психологического климата в лагере;
Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
привитие навыков самообслуживания;
Повышение чувства патриотизма;
Уважение к родной природе.
Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и
оздоровления детей.


Система организации контроля над исполнением программы


Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и директором школы.































Принципы

программы летнего пришкольного лагеря «Чуораанчык», с дневным
пребыванием детей:

1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Чуораанчык» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.














Организация взаимодействия летнего пришкольного
лагеря с дневным пребыванием детей «Чуораанчык»
с социумом

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

























Координационно – педагогический компонент
в работе по программе.




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415















Лагеря «ЧУОРААНЧЫК» дневного пребывания МБОУ А-КСОШ

10.00- 10.15
Сбор детей


10.15-10.30
Зарядка


10.300 – 12.45
Подвижные игры,
отрядные мероприятия


12.45 – 13.00
Процедура гигиены


13.00 – 14.00
Обед.

14.00 – 14.30
Занятия, показ мульфильмов, кинофильмов


14.30 – 15.00
Клубный час, подвижные игры


15.00 – 16.00
Купание


16.00
Уход домой











ДАТА

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ


28.06
День Знакомство
Игровая программа «Будем знакомы»
Музыкальное поздравление воспитанников
«Моя визитка»
Выбор отряда
Медосмотр воспитанников
Подвижные игры.

.
День Лагеря
Мероприятие «Встречаем в стране чудес»
Выбор органа детского самоуправления
Викторина
Подвижные игры.

29.06
День Музея
Экскурсия в краеведческий музей
Кружок «Оригами»
Подвижные игры.

30.06
День Здоровья
Веселые старты
Минифутбол
Беседа «Вредные привычки»
Спортивные соревнование Пионербол

1.07
День Творчества
Время творческих дел
Декоративно – прикладного творчества.
Коллективная работа. Оригами «Лебедь»
Подвижные игры

2.07
День Танцев
Беседа «Культура поведения и общения»
Кружок танцевальный
Дискотека
Веселые старты

3.07.
День Профилактики
Беседа «ТБ при купании»
Выставка рисунков «Мы за ЗОЖ»
Купание.

4.07
День в Гостях
Экскурсия по предприятиям ДЭС, ПЖКХ, Маслоцех.
Беседа «Труд украшает человека».
Работа творческих мастерских
Спортивное соревнование Перестрелка

5.07
День Достижений
Купание
Соревнование по плаванию

6.07
День Учебы
Диктант «Сайын».
Чтение в минуты
Подвижные игры.

7.07
День «Золушек»
Акция «Наш чистый двор»
Минифутбол
Подвижные игры

8.07
День Здоровья
Спортивные соревнования по минифутболу
Купание
Беседа «Здоровье в наших руках»

9.07
День Успехов
Мероприятие «Играй, остров!»
Викторина «Кто самый, самый»
Работа творческих мастерских

10.07
День Музыки
Кружок «Вокал»
Викторина «Музыкальный калейдоскоп»
Подвижные игры

11.07
День спорта
Спортивные соревнования «Пионербол»
Веселые старты.

12.07
День культуры
Кружок «Актерское мастерство»
Конкурс рисунков «Мой любимый поселок»

13.07
День «Хэллоин!!!»
Работа творческих мастерских.
Кружок «Актерское мастерство»
Игры, танцы.

14.07
День Цветов
Сбор лекарственных растений
Оригами «Тюльпан»
Купание

15.07
День Библиотеки
Операция «Берегите книги!»
Читаем, думаем. (ребусы, загадки)
Подвижные игры.

16.07
День наоборот «Перевертыш»
Работа творческих мастерских
Кружок «Актерское мастерство»
Пионербол, перестрелка

17.07.
День Открытых дверей для родителей.
Показ фрагменты работ с детьми.
Концерт «До новых встреч».
Отчет проведенных мероприятий.
Презентация лагеря.



























Список детей в лагере «Чуораанчык».


Фамилия Имя
Дата рождения
Диагноз
категория

1
Созонов Руслан
27.10.2005
Бр.астма.Атоп.дерм.
Инвалид детства

2
Созонова Кюннэй
25.02.2004
РЭП
Часто болеющий

3
Винокурова Куннэй
30.04.2004
Ожирение 1 степени
Малоимущ., многодетная семья

4
Винокуров Денис
14.11.2004
РЭП, Хр.пиелонефрит
Часто болеющий

5
Винокурова Лина
26.06.2005
РЭП, симпт. Носо.кровот
Часто болеющий

6
Явловский Эрчим
06.02.2005
Синех.гол.п/г
Часто болеющий

7
Дегтярев Владислав
04.03.2005
РЭП,ВЧГ. Симпт.кровот.
Часто болеющий

8
Винокуров Ньургун
06.03.2004
Синех.гол.п/г
Часто болеющий

9
Ноговицын Юлиан
25.10.2004
ЧБР
Малоимущ., многодетная семья

10
Винокурова Августина
07.08.2005
Атоп.дерм.
Малоимущ., многодетная семья

11
Созонов Саша
07.02.2005
Хр.левосотон.синусит.
Малоимущ., многодетная семья

12
Слепцова Туйаара
10.05.2004
Атоп.дерм.
Малоимущ. семья

13
Третьяков Айтал
01.12.2004
РЭП.,ВЧГ
Сирота

14
Батюшкин Айтал
18.06.2005
Геморр. васкулит.
Ожирение1 степени
Малоимущ., многодетная семья

15
Реундью Надя
05.11.2005
РЭП.ВЧГ
Малоимущ., многодетная семья

16
Слепцова Саша
22.01.2005
ДЖВП. Аденоиды
Малоимущ., многодетная семья

17
Созонов Альберт
16.04.2004
РЭП. ФСШ
Малоимущ. семья

18
Винокуров Виталий
19.01.2004
Логоневроз.Фимоз.
Малоимущ. семья

19
Винокурова Айыына
25.11.2004
ДЖВП
Сирота

20
Санников Иннокентий Иннокентьевич
05.12.2003
РЭП. ВЧГ.Артр.
Часто болеющий



















ОТЧЕТ по летней практике
студента ГБОУ РС(Я) СПО
«Якутский педагогический колледж имени С.Ф.Гоголева»
Слепцовой Варвары Петровны
Руководитель практики Никулина Светлана Алексеевна,
учитель начальных классов.
П. Алеко – Кюель Среднеколмский улус.

Я,Слепцова Варвара Петровна, студента ГБОУ РС(Я) СПО
«Якутский педагогический колледж имени С.Ф.Гоголева»
«Преподавание в начальных классах». В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.
Хочется отметить работу начальника лагеря: начальник лагеря пытается создать положительную атмосферу в коллективе, тщательно следит за поведением детей, производит работу с родителями, помогает детям в их творческом развитии. Я поняла, как трудна работа воспитателя при работе с младшим детским коллективом. Самым интересным было использование педагогом разнообразных форм, методов, средств и приемов при работе с детьми.
Выполняя программу практики, я работала воспитателем летнего лагеря 21 дней практики. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, привлекала в разговор более активных ребят.
Главной задачей в организационный период была задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.
В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия, которые распределили по дням, День знакомств, день лагеря, день музея, день здоровья, день творчества, день танцев, день профилактики, день в гостях, день достижений, день учебы, день золушек, день успехов, день музыки, день спорта, день культуры, день «Хэллоин», день цветов, день библиотеки, день наоборот «Перевертыш», день открытых дверей для родителей, которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике. Такие мероприятия как: кружки «Актерское мастерство», «Вокал», «Танцевальный», «Оригами» были направлены на развитие творческих способностей.

В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили большое количество экскурсий, были проведены игры на свежем воздухе.
В течении смены коллектив стал дружней, дети стали более открытыми. Самые стеснительные ребята стали более общительными, старались чем-то поделиться с друзьями. Девочки оказались очень инициативными, они предложили очень много идей к закрытию смены. Над творческими заданиями учащиеся работали с большим увлечением. Дети научились не только умению правильно общаться, брать мини интервью, но и столкнулись с трудностями в профессии журналиста.
В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.
Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное воспитательное мероприятие, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, отобрала нужный материал, пыталась выбрать игры и задания соответствующие интересам детей. Можно сказать, что мероприятие было успешным. Оно проходило живо, дети работали с большим увлечением. Нам, вожатым, удалось заинтересовать ребят.
Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было приятно привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.
В течении сезона: ежедневно проводили «минутки здоровья», где все много и серьезно говорили о вредных привычках, о важности здоровья для каждого человека. Для укрепления физического здоровья ребят, ежедневно проводилась физическая зарядка на свежем воздухе, а также множество спортивных мероприятий
В режим работы лагеря входили ежедневные тренировки, кроссы, спортивные игры. Дети работали на благоустройстве и озеленении микроучастка, микрорайона.
Оформление кабинетов соответствовало названиям отряда, где отражалась вся лагерная жизнь. В кабинете стояли столы, стулья так, чтобы детям было удобно играть, общаться, выполнять совместные работы.


Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.
18.07.14











































Сценарий мероприятий
« Вертушка – по станциям».

Станция 1. "Врата счастья".
Отряд делится на 2 части по 10 человек и строится за 2мя чертами на расстоянии 5 метров от центра. В центре стоит? (его держат остальные участники команды) обруч. Участникам необходимо пролезть в обруч следующим образом: Один человек из правой команды бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, хлопает по плечу другого участника, становится на его место. Тот участник, которого обдали, бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, и т.д. Время останавливается, когда правая и левая команды поменяются местами.
На всех станциях ведущий записывает время в оценочный лист, и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

Станция 2. "Изложение".
В комнате сидит ведущий. 10 участников от отряда по очереди заходят в комнату. Ведущий зачитывает 1ому участнику текст. 1 участник запоминает текст. 2ой участник заходит в комнату, 1ый передаёт ему содержание текста, 2ой запоминает и передаёт дальше, 1ый молчит. После последнего участника, ведущий зачитывает оригинал текста и по количеству неточностей и полноте информации выставляет оценку.

Станция 3. "Связист".
Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление 3 мин. Лишние слова считаются, и заносятся в оценочный лист.

Станция 4. "Кольцо".
На асфальте рисуется (мелом) пять кругов, диаметром 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5м, расставляются цифры 10,8,6,4,2 , соответственно. Участники должны по очереди кидать мяч. Сумма всех бросков складывается.

Станция 5. "Пахучая азбука".
Из отряда выбирается 1 человек-нюхач, который подходит к ведущему, все остальные отворачиваются к столу. Ведущий подносит нюхачу вещества с запахами, тот определяет запах, произносит название, команда записывает первую букву названия запаха. После последнего запаха, у команды из букв должно получиться слово-отгадка, перенюхивать не дают. Команда называет слово, если не всё, то сколько букв отгадали, ведущий начисляет очки за угаданные буквы + бонус за угаданное слово.


Станция 6. "Счетовод".
Отряду необходимо назвать количество камней в банке. Участники по очереди называют числа, ведущий говорит меньше - больше. Очки считаются (20 - сколько человек неправильно угадали) . Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции.

Станция 7. "Загадки".
Отряду необходимо за 4 мин придумать загадку про своего вожатого. Оценивается: узнаваемость, отсутствие косвенных указателей (вожатый, член педотряда и т.п.). правдивость, оригинальность, юмор. (Оценивается по 20-балльной системе).

Станция 8. "Прыгун".
В комнате находится ведущий, 2стакана, в одном из стакана лежит шарик. Участники по одному (20 человек) заходят в комнату, потом остаются до конца этапа и пытаются выдуть шарик из стакана так, чтобы он перелетел в другой стакан. Дуть можно, пока шарик находится в стакане №1. Очки считаются (20 минус сколько человек не смогло переправить шарик).

Станция 9. "Пожарник".
В комнате находится ведущий, свеча, воронка. Участники по одному (20 человек) заходят в комнату, потом остаются до конца этапа и пытаются задуть пламя свечи через воронку. Дунуть можно только один раз. Очки считаются (20 минус сколько человек не смогло задуть свечу).

Станция 10. - "Последний удар".
Участник и ведущий бьют по гвоздю. Последний ударивший выигрывает.
На последней станции ведущие дают загадку местонахождения клада всем отрядам. Отряды думают 5 мин. и по звуковому сигналу бегут отыскивать клад. Приносят клад (отряду + 10 баллов). Во время отгадывания последней загадки и поисков клада все ведущие станций собираются возле 7 корпуса и подводят итоги. После того, как клад найден, итоги подведены, объявляются результаты. Старший вожатый поздравляет победителей.

Сценарий мероприятий «Подвижные игры»
Краски.
Игроки делятся на несколько команд (например - желтые, красные и синие). Желтые ловят только красных, красные только синих и т.д. Пойманных перекрашивают (краска наносится на кончик носа). Выигрывает тот, в чьей команде к концу игры будет больше человек.

ПОБЕДИ ТРОИХ
Две одинаковые по размеру и толщине верёвки по 2, 5 и 3 метра связываются посредине так, чтобы получилось 4 одинаковых конца. Соревнуются 4 ребят, каждый берет свой конец веревки, натягивает его, получается "крест". Примерно в двух метрах от каждого игрока, на полу (на земле) кладется приз (игрушка, конфета и т.д.) По команде участники, тянут свой конец веревки, пытаясь первым схватить приз.


Молекула
Играющие хаотично движутся по одному, пока ведущий не скажет "По двое!" (трое или четверо). Играющие должны объединится в пары (тройки или четверки). Не успевшие - выбывают.

Сценарии спортивных игр «Веселые старты»
Поэтапная игра « Эстафета»
Матрешки
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель

Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее
Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 - 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель
На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
- мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
- игроки пинают мяч ногой,
- игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.



Художники
В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар
Играющие делятся на группы по 2 - 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 - 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега – прыжки.

Цепь
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

Надуй шарик
Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Арбузный шлем
Выберите несколько волонтеров. Выдайте каждому волонтеру по половине арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть арбуза, выковыривая ее руками. Очищенный «арбузный шлем» нужно надеть себе на голову.
Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и чей шлем будет белее изнутри.

Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей
Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки
Игроки стоят по кругу в тройках - один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге - влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 - 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Старший вожатый раздал путеводные листы, каждый отряд побежал на свою эстафету. За эту игру все отряды могут получить по 2 ресурса ( поощрение, сплочение отряда), если будут хорошо выполнять задание на каждом этапе.

Сценарий «Игры на сплочение»

«Жадина»:
Две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

«Ассоциации»:
Из всех участников выбирается водящий. Он выходит за дверь. В его отсутствие остальные загадывают одного из группы. По возвращении водящий задает всем участникам вопросы: «С каким цветком ассоциируется этот человек?», «С каким животным?», «С какой мебелью?» и т.д. По этим ответам водящему нужно догадаться, кто из присутствующих связан с этими ассоциациями.



«Арам-шим-шим»:
Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: "Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!", в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: "И раз! И два! И три!". На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует в щечку, того, кто вышел, если в одном - они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.

«Зеркало»:
Все разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу на расстояние вытянутой руки. Один в каждой паре играет роль зеркала. Ему нужно копировать, как можно точнее все движения партнера, который может хмуриться или удивляться, улыбаться, подмигивать – в общем, как фантазия подскажет. Потом игроки меняются местами.

В течение лагерной смены проходили разные мероприятия: спортивные интеллектуальные, развлекательные игровые. Наиболее интересными, по мнению детей, были названы: посещение выставки, веселые старты, дискотека, игры.

В течении сезона: ежедневно проводили «минутки здоровья», где все много и серьезно говорили о вредных привычках, о важности здоровья для каждого человека. Для укрепления физического здоровья ребят, ежедневно проводилась физическая зарядка на свежем воздухе, а также множество спортивных мероприятий
В режим работы лагеря входили ежедневные тренировки, кроссы, спортивные игры. Дети работали на благоустройстве и озеленении микроучастка, микрорайона.
Оформление кабинетов соответствовало названиям отряда, где отражалась вся лагерная жизнь. В кабинете стояли столы, стулья так, чтобы детям было удобно играть, общаться, выполнять совместные работы.
Каждый отряд вел экран настроений, ежедневно каждый ребенок раскрашивал «свое настроение» в соответствующий цвет: красный- отличное, зеленый- хорошее, синий- плохое. В конце сезона подводились итоги на экране настроения преобладали экранные зеленые цвета. Это говорит о том, что в лагере детям было интересно, комфортно, каждый находил себе дело по душе.


Аналитический отчет по практике.
Психолого-педагогическая практика дала самое главное - бесценный опыт общения с детьми школьного возраста. Главным достижением считаю то, что мне удалось установить хорошие отношения с детским коллективом, оказать конкретную действенную помощь в решении ситуаций.

Общаясь с детьми, приходилось не раз отвечать на их вопросы, тем самым узнавать что-то новое и для себя.

Я столкнулась с тем, что не все дети проявляли активность, интерес к коллективным творческим делам. Были дети, с которыми сложно найти общий язык. Нецензурная лексика и, несмотря на сто









Площадки по месту жительства


Участковая больница


Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей «ЧУОРААНЧЫК»
МБОУ А-КСОШ


Спортивный
зал


Сельский
краеведческий музей
музей


ШКОЛА

Библиотеки
школы


КЭЦ «Куерэгэй»



Летние оздоровительные пришкольные лагеря

Спортивная площадка при школе


Начальник лагеря

Координаторы дополнительного образования

Родители

воспитанников

Система развития и воспитания личности


Воспитатели



МЕД
работники

Координаторы по направлениям деятельности



Заголовок 1 Заголовок 315