Урок в 5 классе по немецкому языку Где и как живут здесь люди
Этапы урока
Действия учителя
Действия обучающихся
Время
II
Организационный этап урока
Die Stunde beginnt! Steht bitte auf! Guten Tag!
Setzt euch! Also, der wievielte ist heute?
Wer fehlt heute?
Ist er (sie) krank?
Guten Tag!
Heute ist der 2. Dezember, Mittwoch.
Heute fehlt ...
Ich wei
· nicht.
1 минута
II
Речевая разминка
Gut. Und jetzt beantwortet meine Fragen. Wie ist das Wetter heute?
Beschreiben das Wetter.
Schneit es?
Regnet es?
Donnert es?
Blitzt es?
Und wie findest du das W
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·2 минуты
III
Мотивационная беседа
Учитель говорит пословицу «Ohne Fleiss kein Preiss», тем самым настраивая их на работу и мотивируя на продуктивную деятельность.
Обучающиеся повторяют пословицу за учителем.
10 секунд
IV
Проверка домашнего задания
Also, prьfen wir eure Hausaufgabe. Wir spielen.
Wie sagt man auf Deutsch:
Город, дом, кафе, кино, магазины, мост, парк, ратуша, ресторан, театр,
церковь, школа,
1. учащиеся отвечают на вопросы учителя;
2. совместно с учителем анализируют и исправляют возможные ошибки;
2 минуты
Лист самооценки!!!!!
V
Проблемная ситуация
Ребята, пока вы выставляли себе оценки, на нашу электронную почту пришло письмо. Интересно, от кого же оно и кому адресовано? Давайте сейчас его прочитаем! Jana, lies bitte ein Brief.
Ребята, мы можем уже сейчас помочь Францу Мюллеру исправить его ошибки?
Почему?
Обучающиеся вместе с учителем читают письмо.
Нет. Это будет сложно.
Мы недостаточно хорошо умеем говорить, где что находится.
4 минут
VI
Мотивационная беседа
Пословица «Fleiss bricht Eis»
Учащиеся повторяют.
10 секунд
VII
Фонетическая зарядка
Ребята, но зато мы с вами уже сейчас можем узнать, где живет наш друг Франц Мюллер. И поможет нам в этом стихотворение. Das Gedicht heiЯt „Ich wohne“
1. Zuerst lese ich das Gedicht und ihr hцrt mir aufmerksam zu.
О чем это стихотворение?
Разбор стихотворения проходит в несколько этапов:
Предъявление текста - учитель четко и выразительно читает стихотворение(презентация);
2. Und jetzt ьbersetzen wir das Gedicht.
Учитель помогает учащимся перевести стихотворение с целью полного понимания содержания текста
3. Ich lese das Gedicht noch einmal und dann hцre ich ihres Lesen. Ich lese, ihr wiederholt.
Учитель повторно предъявляет текст учащимся – читает стихотворение построчно, а обучающиеся повторяют
4. Учитель слушает чтение учащихся, исправляет фонетические ошибки.
Обучающиеся отвечают
1. Учащиеся внимательно слушают стихотворение, предъявляемое им учителем;
2. Учащиеся совместно с учителем переводят текст стихотворения для полного понимания содержания;
3. Учащиеся слушают учителя и читают стихотворение построчно;
4.Учащиеся читают стихотворение
7 минут
Лист самооценки!!!
IX
Целеполагание
Kinder, wir haben das Thema “Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?” gelernt. Wir haben viel ьber die Strassen und die Stadt gelesen und geschrieben. Wir haben viele Ьbungen gemacht. Wir haben sehr gut gearbeitet. Und jetzt haben wir ein neues Thema.
Ребята, мы с вами сейчас прочитали письмо Франца Мюллера, видели его план города, в котором он допустил ошибки, а потом, ребята, мы с вами узнали, где и в каком доме живет дворник. А потому вам не трудно будет догадаться, что тема сегодняшнего урока -
Ребята, а теперь давайте поставим для себя цели и задачи. А помогут нам в этом клише, которые мы видим на доске.
Учащиеся формулируют цели и задачи урока.
2 минуты
X
Мотивационная беседа
Пословица «Fleiss bricht Eis».
Ученики повторяют пословицу.
10 секкунд
XI
Активизация грамматических навыков
Also, wie sagt man auf Russisch: an, auf, hinter, in, neben, uber, vor, zwischen..
Обучающиеся ищут ответ в словаре.
2 минуты
Лист самооценки!!!
XII
Мотивационная беседа
Пословица «Ende gut – alles gut!»
Обучающиеся повторяют пословицу.
10 секунд
XIII
Формирование новых грамматических навыков
Die Frage „Wo?“ – вопрос «Где?»
Итак, ребята, в немецком языке, чтобы ответить на вопрос «Где?», необходимо употребить существительное в Дательном падеже (Dativ).
На падеж, в котором стоит существительное, указывает артикль (определенный): der, die, das и неопределенный: ein, eine, ein.
Итак, давайте посмотрим, как изменяется артикль существительных в дательном падеже.
Nominativ (имен.падеж) Dativ (дат.падеж)
ж.р. die)/ eine Stadt in der/ einer Stadt
с.р. das/ ein Dorf in dem/ einem Dorf
м.р. der/ ein Park in dem/ einem Park
Более подробно ознакомиться с особенностями употребления существительных в дательном падеже вы можете на странице 97 учебника.
Schreibt das bitte in eure Hefte!
Записывают в тетрадь
3 минуты
XIV
Первичное закрепление материала
Kinder, wir mussen Franz Muller helfen.
Вы помните, о чем нас просил дворник Франц Мюллер?
Сейчас мы можем ему помочь? Ведь мы с вами теперь можем cказать, где и что находится, зная особенности употребления существительных в дательном падеже.
Дети выполняют задание на интерактивной доске.
4 минуты
Лист самооценки!!!
XV
Гимнастика для глаз
Also, machen wir eine Pause. Wir brauchen eine Minute fьr die Augengymnastik.
Sehen wir nach links, nach rechts, nach oben, nach unten; nach links, nach rechts, nach oben, nach unten und noch einmal. Ganz gut. Jetzt macht bitte die Augen zu. Und zдhlen wir: von 1 bis 10 und umgekehrt.
Sehr gut. Jetzt kцnnen wir weiter arbeiten.
Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз.
1 минута
XVI
Закрепление лексики.
Ребята, а вы все бывали в городе? Скажите, а там, помимо важных социальных объектов, что еще есть? Правильно, дома. Ребята, скажите, а все ли дома одинаковые? Правильно, они все разные по своим параметрам.
Also, Schreiben die Worter! Но для начала найдите перевод этих слов в учебнике на страницах 98-99.
Находят и говорят.
3 минуты
Лист самооценки!!!
XVII
Вторичное закрепление нового материала
Работа в группах.
Обучающиеся переводят тексты, говорят переводы.
5 минут
Лист самооценки!!!
XVIII
Повторение грамматики
Wir wiederholen Grammatik.
А какую временную форму глагола мы будем с вами употреблять, рассказывая о том, что мы с вами сегодня на уроке?
1 Как образуется Perfekt?
2 Проспрягайте вспомогательный глагол haben.
3 Вспомните, как образуется причастие второе?
Jetzt testieren wir.
1. Wir haben einen Text.
a) lesen, b) gelesen, c) gelest.
2. Wir haben viel russisch
a) gesprochen, b) sprechen,c) gesprecht.
3. Wir haben einige Satze
a)geschreibt, b)geschrieben,c)schreiben.
4. Wir haben viel Neues
a) erfahren, b) erfuhren, c) geerfahren.
Ключ:
1-b
2-a
3-b
4-a
Выполняют тест, проверяют себя по ключу.
2 минуты
Лист самооценки!!!
XIX
Рефлексия
Данный этап направлен на развитие способностей учащихся к самоанализу.
Клише:
- Я научился.
- Мне было любопытно узнать, что.
- Теперь я знаю.
- Теперь я умею
- Мне было (не было) сложно.
- я смогу рассказать родным и друзьям о
Обучающиеся отвечают на эти вопросы, продолжают предложения.
3 минуты
XX
Заключительный этап урока
Schreiben Sie bitte Hauseaufgabe. Сделать поэтический перевод стихотворения «Я живу».
Ребята, мы с вами сегодня несколько раз повторяли пословицу, которой смело можем закончить наш урок. Ende gut – alles gut!
Ребята отвечают, говорят, повторяют.
1 минута
Ich wohne
Ich wohne SchillerstraЯe (Schillerstrasse – улица Шиллера)
Geht hier geradeaus! (Идите прямо!)
Die Nummer fьnfzwanzig, (№25),
Da seht ihr schon mein Haus. (da – тут, seht – видите)
Es ist bequem und sauber, (bequem -удобный, sauber -чистый)
Es ist nicht groЯ, nicht klein,
Ich sorge hier fьr Ordnung (Ich sorge -я забочусь)
Und freu' mich: es ist mein! (И радуюсь: он мой!)
15