WHAT WILL YOU BE ABLE TO DO IN TEN YEARS? 8 класс Кауфман


Tехнологическая карта урока английского языка
Класс: 8
Темаурока:WHAT WILL YOU BE ABLE TO DO IN TEN YEARS?
Базовыйучебник:К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман,8класс «Нappy English.ru». Обнинск, «Титул», 2011 г.
Цель: развитие речевой компетенции учащихся, через использование технологии адаптивного обучения.
Задачи:
Образовательная: формирование лексико-грамматических навыков и активизация их в устной речи (модальные глаголы), совершенствование фонетических навыков и навыков чтения.
Воспитательная: повышение мотивации обучения, формирование навыка взаимопомощи, повышение коммуникативной культуры.
Развивающая: Формирование приёмов умственной деятельности, реализация задач развития визуальной, аудиальной, кинестетической модальностей восприятия, внимания, мышления, положительных эмоций, развития самостоятельности познавательной деятельности у учащихся. Формирование общих умений коммуникации.
Коррекционная: (для учащихся группы риска):
Коррекция внимания (объём, устойчивость, переключаемость).
Коррекция памяти (быстрота запоминания и воспроизведения, осмысления запоминаемого).
Тип урока: урок рефлексии.
Формы работы обучающихся: групповые, в парах, самостоятельная работа.Методы: репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И)
Оборудование:
для учителя: персональный компьютер, учебник, опоры с модальными глаголами (can, could, must, should, hadto, may), структурой to be able to, карточки с индивидуальными заданиями, аудиокурс к уроку "HappyEnglish.ru 8",
для обучающихся: учебники, рабочие тетради.
Планируемый результат
Предметные умения
Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
Умение правильно использовать модальные глаголы в зависимости от их лексического значения.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
Умение работать с текстом (изучающее чтение).
Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации. Личностные УУД:
– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; – свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь учителя;– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;– владение монологической речью.
Технология обучения
Цель
этапа
Содержание урока Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) Средства
обучения Примечания
Деятельность учителя Деятельность ученика I Мотивационно-вступительная часть ( 2 мин)
Подготовить обучающихся к работе на уроке, повторение лексического материала.
Обеспечение мотивации учебной деятельности 1. Greeting.
А) Приветствиеучителя
- Good morning, children!
В) Приветствие гостей.
- Поздоровайтесь с нашими гостями.
2. Сообщениецелиурока.
- Today we’ll repeat the rule “Modal verbs” and will do many exercises on this rule. Отвечают на приветствие учителя.
Приветствуют гостей.
Воспринимают учебную задачу. Фронт. В парах. Словесные.
РЛичностные:
формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим
Настрой на работу на уроке
IIОперационно-познавательная часть ( 33мин)
Отработка изученного материала
Здоровьесберегающие технологии
Фонетическая разминка (см. книгу для учителя, стр. 77-78)
2. Word dictation (Unit2).
Организует выполнение диктанта
Речевая разминка
Контроль выполнения дом.задания”
- Remember our rule “Modal verbs”
Организует повторение грамматического правила.
- Let’s check your homework (p. 44 ex. A-C) WB.
4.Работа с учебником
с. 66 упр. 9
Организует работу и проверяет её.
5. Работа в рабочей тетради.стр. 42-43 упр. 2
Работает индивидуально с учащимися по контролю упр.
6. Action time
Проводит физкультминутку.
7. Изучающее чтение
Организует самостоятельную работу по изучающему чтению
(с. 43упр. 3)
8. Обобщение знаний о модальных глаголах Тест.
Объясняет, обобщает.
Отгадывают загадки
Работают в группах: пишут диктант, затем обмениваются работами и проверяют его выполнение по ключам.
Работа в парах.
Составляют предложения.
Работают в группе. Читают, переводят, вставляют слова.Проверяют.
Участвуют в физкультминутке
Читают текст в группах по цепочке, отвечают на вопросы
Пишут мини-тест, проверяют его.
Индивид.
Работа в группе
Коллективный, фронтальный опрос.
РКоллект.
О - И
Ч.-п, Р.
Самост.
Р, Ч-П
Самост.
О-ИЛичностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,«настоящий друг», доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.
Познавательные:
синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры
Предметные: вести и поддерживать элементарный диалог, понимать речь педагога и товарищей на уроке; узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей, наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Коммуникативные:построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное,
сотрудничать в совместном решении проблемы
Регулятивные:
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Отгаданные загадки
Взаимоконтроль обучающихсяВосстановленние предложения
Взаимоконтроль обучающихсяВосстановленный текст.
Релаксация.
Взаимоконтроль обучающихсяУсвоение знаний о модальных глаголах.
Самоконтроль
Карточки с ключами
Опорные схемы с модальными глаголами
Карточки с ключами
Учебник
Карточки с ключами
Карточки с заданиями
Одновр. учит.на доске
IIIРефлексивно – оценочный ( 5 мин)
Подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности 1. What’s the title of the lesson? Why?
Выясняет смыл названия темы, отношение обучающихся к предмету.
- Что вам даст изучение модальных глаголов?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- Что вам нужно ещё дома повторить?
2. Setting homework.
Даёт домашнее задание: Р.т. с.42 упр. 1, правило стр.64-65
3. Summing up. Saying goodbye.
Подводит итог.
- The lesson is over. Bye. See you later. (Урок окончен. До свидания. Увидимся завтра)Объясняют своё отношение к предмету, участвуют в коллективном обсуждении
Оценивают свою работу, нацеливают себя на повторение дома.
Записывают д/з
Прощаются с учителем, с гостями. Коллективное обсуждение
О-ИЛичностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться,формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные:оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
определять материал для повторения дома Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха, запоминание новой фразы, определение роли ИЯ в жизни человека, нацеливание на перспективу.
Получение и осмысление д/з
Положительное отношение к обучению Учебник Запись на доске
Приложения
Карточка с ключами 1 (p. 44 ex.A-C) WB
В.
1. Will be able
2. will be able
3. could4. will we be able to see
5. couldn’tC
They won’t be able to help us tomorrow, will they?
He couldn’t / wasn’t able to/remember his friend’s address.
When will be able to write a letter?
I may call her tomorrow.
Nina may know his address.
КЛЮЧИ 2 с. 66 упр. 9
The girl may get cold.
The boy may be hungry.
The boy may be late for school.
It may rain.
The boy may get lost.
КЛЮЧИ стр. 42-43 упр. 2 Р,Т.
Could
Could
Could
Could
Can
Can
Can
Can
Can
Can
Will be able
Will be able
Will be able
Will be able
Will not be able
КАРТА-КЛЮЧ УПР. 3 СТР. 43 РТ.
At the French border station
Yes, it was.
The passengers had to open their bags and wait for the customs inspection.
The young man was trying to put cigarette packets into his pockets.
Yes, he was.
“Could you please take some of these packets and put them in your pockets?”
Yes, he did.
He agreed to take the cigarettes.
He was a French customs officer.
Физкультминутка
You put your left hand in,You put your left hand out,In, out, in, out,And shake it all about.You do the Hokey PokeyAnd you turn around,That's what it's all about. 
You put your right hand in,You put your right hand out,In, out, in, out,And shake it all about.And shake it all about.You do the Hokey PokeyAnd you turn around,That's what it's all about. 
You put your left leg in,You put your left leg out,In, out, in, out,And shake it all about.You do the Hokey PokeyAnd you turn around,That's what it's all about. 
You put your right leg in,You put your right leg out,In, out, in, out,And shake it all about.You do the Hokey PokeyAnd you turn around,That's what it's all about. 
You put your right leg in,You put your right leg out,In, out, in, out,And shake it all about.You do the Hokey PokeyAnd you turn around,That's what it's all about. 
You put your whole self in,You put your whole self out,In, out, in, out,And shake it all about.You do the Hokey PokeyAnd you turn around,That's what it's all about. 
Test
Modal verbs
1 variant
Упр. 1. Переведите на русский язык.
Mike can run very fast.
They can understand French.
Kate can speak English well.
My brother can come and help you in the garden.
Can you speak Spanish?
Can your brother help me with mathematics?
May I invite Nick to our house?
You may go now.
If you have done your homework, you will be able to go for a walk.
Don’t go to the wood alone: you may lose your way.
It stopped raining, and mother told us that we might go out.
May children play with scissors?
Упр. 2. Вставьте модальные глаголы may, must или to be able.
...weto hand in our compositions tomorrow? — No, you ... not, you ...to hand them in after Sunday.
... John really do this today? — No, he ... not, he ... do it tomorrow if he likes.
You ... not let this cup fall: it ... break.
... I help you with your coat on?
Test
Modal verbs
2 variant
Упр. 1. Переведите на русский язык.
May I go to the post-office with Mike?
May I take Pete’s bag?
Don’t give the vase to the child: he may break it.
May we take notes with a pencil?
You may not cross the street when the light is red.
May I shut the door?
His little sister can walk already.
The children cannot carry this box: it is too heavy.
My friend cannot come in time.
This old woman cannot sleep at night.
His sister can cook very well.
I can sing, but I cannot dance.
Упр. 2. Вставьте модальные глаголы may, must или to be able.
... I to take this book for a little while? — I am sorry, but I ... return it to the library at once.
Alee ... practise this sound specially, but the other pupils ... not: they all pronounce it properly.
They ... come at any time they like between ten and twelve in the morning, but they ... not come if they don’t want to.
... I go there right now? — Yes, you ....ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ
Группа 1
Фамилия, имя Самооценка Взаимоконтроль Оценка учителя Письменная работа Итог
График учета индивидуальной работы
Группа 1
Г – грамматика
Л- лексика
П – письмо
Р - речь
ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ Группа 2
Фамилия, имя Самооценка Взаимоконтроль Оценка учителя Письменная работа Итог
График учета индивидуальной работы Группа 2
Г – грамматика Л- лексика П – письмо Р- речь
ТАБЛИЦА КОНТРОЛЯ Группа 3
Фамилия, имя Самооценка Взаимоконтроль Оценка учителя Письменная работа Итог
График учета индивидуальной работы Группа 2
Г – грамматикаЛ- лексикаП – письмоР – речь
Смайлики для оценки урока учащимися
Отличный урок
Хороший урок
Так себе
Плохой урок
Не люблю английский вообще

Смайлики для оценки урока учащимися
Отличный урок
Хороший урок
Так себе
Плохой урок
Не люблю английский вообще

Смайлики для оценки урока учащимися
Отличный урок
Хороший урок
Так себе
Плохой урок
Не люблю английский вообще

Present Simple Past Simple Future simple
can could Am
Is able to
are Was
able to
were Will be able to
Самоанализ урока английского языка
What will you be able to do in ten years?
8 класс
В 8 классе обучается 15 человек (7 девочек, 8 мальчиков). 8 обучающихся мотивированы на работу на уроках, понимают цели и задачи уроков, активно участвуют во всех этапах урока. 8 человек (53%) показывают высокие результаты. Слабо успевают по предмету 7 человек, у ребят отсутствует система в знаниях, но достаточно старательны, домашние задания выполняют.
Анализ целей и задач урока:
Цели урока:
Цель: развитие речевой компетенции учащихся, через использование технологии адаптивного обучения.
Задачи:
Образовательная: формирование лексико-грамматических навыков и активизация их в устной речи (модальные глаголы), совершенствование фонетических навыков и навыков чтения.
Воспитательная: повышение мотивации обучения, формирование навыка взаимопомощи, повышение коммуникативной культуры.
Развивающая: Формирование приёмов умственной деятельности, реализация задач развития визуальной, аудиальной, кинестетической модальностей восприятия, внимания, мышления, положительных эмоций, развития самостоятельности познавательной деятельности у учащихся. Формирование общих умений коммуникации.
Коррекционная: (для учащихся группы риска):
Коррекция внимания (объём, устойчивость, переключаемость).
Коррекция памяти (быстрота запоминания и воспроизведения, осмысления запоминаемого).
Методическая задача: применение технологии адаптивного обучения на уроках иностранного языка.
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты.Методическая задача решена.Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Анализ структуры урока:
I. Мотивационно - вступительная часть 2 мин.
II. Операционно-познавательная часть 33 мин.
1.Фонетическая разминка 2 мин
2. Word dictation (Unit 2). 5 мин.
3.Речевая разминка 3 мин.
4. Работа в группах
А) с учебником с. 66 упр. 9 4 мин.
Б) Работа в рабочей тетради. стр. 42-43 упр. 2 4 мин
6. Action time 2 мин.
7. Изучающее чтение (с. 43 упр. 3) 7 мин.
8. Обобщение знаний о модальных глаголах Тест. 6 мин.
III. Рефлексивно-оценочный (5 мин)
Рефлексия (обобщающий вывод) 2 мин.
Подведение итогов урока.
Объяснение домашнегозадания. Заключение 3 мин.
Продолжительность этапов урока оправдана, переход от одного этапа к другому осуществляется в соответствии с логикой.
Анализ содержания урока:
В ходе урока формировались навыки чтения, говорения, отрабатывались умения: правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме; правильно использовать модальные глаголы в зависимости от их лексического значения; использовать ЛЕ в заданной ситуации; строить краткие высказывания с использованием опор; работать с текстом (изучающее чтение); составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
Вводимый языковой материал (лексический) соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения.
Работа была построена в группах, а, следовательно, все, без исключения, участвовали в каждом этапе урока, оценивались и обучающимися, и учителем. Выставленная оценка была выведена как средний балл оценки обучающихся и учителя. Ребята работали очень продуктивно, успели сделать за урок многое. Проводился контроль и самоконтроль по изученному материалу. Время работы обучающихся в парах, их самостоятельная работа позволили учителю поработать со слабыми учениками индивидуально.
В ходе урока учитель обращал внимание на ошибки учащихся.
В ходе урока учитель опирался на следующие принципы:
- сознательности и активности;
- доступности;
- учёта индивидуальных особенностей учащихся и др.
Домашнее задание соответствует теме урока: выполнение упражнения на отработку новых лексических единиц и грамматического правила.
Анализ итогов урока:
Подводя итог, можно сказать, что урок оказался весьма эффективным с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям обучающихся. Использование технологии адаптивного обучения повышает мотивацию обучающихся в изучению предмета. Урок соответствует своей структуре и содержанию.
Урок прошел успешно и интересно, о чем говорит, опрос, проведенный на этапе рефлексии, результаты которого следующие:
- количество обучающихся, присутствовавших на уроке, – 14 чел.;
- отличный урок -4 человека,
- хороший урок – 7 человек,
- так себе – 2 человека,
- плохой урок – 0;
- не люблю английский вообще – 1 чел.