Презентация на тему Стратегии подготовки к продуктивной письменной части ЕГЭ по английскому языку
Стратегии подготовки к продуктивной письменной части ЕГЭ по английскому языку Презентация подготовлена Кофаль А.Н., учителем английского языка высшей квалификационной категории МБОУ СОШ пгт. Ярославский Приморского края Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование лексических и грамматических навыков, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного. Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе- комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Сочинение-рассуждение «Мое мнение» Стратегии подготовки Ознакомить с особенностями литературного жанра сочинения-рассуждения «Мое мнение» и правилами его логической организации;Ознакомить с основными понятиями, необходимыми для построения ПВ;Обсудить различие между аргументацией и контраргументацией;Усвоить правила построения систем аргументации и контраргументации;Ознакомить с примерами и проанализировать их Сочинение-рассуждение «Мое мнение» - развернутое письменное высказывание по определенной теме или проблеме с элементами рассуждения, отражающими точку зрения автора Задача Аргументация мнения автора Формулировка проблемы Контраргументация мнения оппонента Вывод Основные понятия
Исходный тезис аргументации Аргументация Аргументы Контраргументация Контраргументы Микровывод Общий вывод Доводы Определение проблемы, путем выделения ключевых слов первого уровня.Выделение информации второго уровня для формулировки двух различных точек зрения.Формулировка вопроса, какая из двух точек зрения считается истинной.Краткая формулировка своего мнения – исходного тезиса сочинения 1 абзацРабота с текстом - стимулом 1 абзацКак работать с текстом-стимулом? Computers will replace teachers in the nearest future. 1 абзацКак работать с текстом-стимулом? Computers will replace teachers in the nearest future.
1 абзацКак работать с текстом-стимулом? People can’t do much to improve the environment.People say computers help us work faster. However, workers spend too much time on computers these days. 1 абзацКак работать с текстом-стимулом? People say computers help us work faster. However, workers spend too much time on computers these days.People can’t do much to improve the environment. 1 абзац Введение в проблему Общее утверждение по теме Перефразированное задание Точка зрения, которую будет защищать автор Точка зрения, которую будет защищать воображаемый оппонент Прямой или риторический вопрос Какая из двух точек зрения является истинной? Ответ на вопрос Исходный тезис – точка зрения автора Как построить систему аргументации?
Аргумент автора 1 Аргумент оппонента 2 Контраргумент автора 3 Довод 1-1 Довод 1-2 Довод 1-3 Довод 2-1
Исходный тезис Довод 3-1 Довод 3-3 Довод 2-2 Микровывод 1 Микровывод 2 Микровывод 3 Общий вывод 2 абзацКак подобрать аргументы? тезис(проблема) потому что аргумент(причина истинности тезиса) 2 абзацКак подобрать аргументы?
Many young people think that the art of writing letters should not be revived.
Young people today are unlikely to write traditional letters.
Typing and texting are better than writing.
Writing letters has vanished forever.
People who promote writing letters will be thought old-fashioned.
Writing letters is not an art.
2 абзацКак подобрать аргументы? Many young people think that working part-time has many advantages.A part-time job opens many possibilities for a student’s future career.They can earn their own pocket money and do not have to ask their parents for it.A part-time job helps teenagers develop and improve their best qualities.Having extra spending money is a dream for many teenagers. 2 абзацКак подобрать доводы? аргумент(неопределенная причина) потому что довод(поддержка, пример) 2 абзацКак подобрать аргументы?
Young people today are unlikely to write traditional letters.
Why are they unlikely to write? 2 абзацКак подобрать аргументы?
Young people today are unlikely to write traditional letters because
typing and texting are more common for them than writing.
email is quicker than the post.
the modern electronic equipment that teens use is aimed at digital forms of communication. 2 абзацКак подобрать аргументы? A part-time job helps teenagers develop and improve their best qualities.A teenager’s part-time job can tire them out and can undermine their health.Students who are earning money can help their parents.A part-time job allows students to be financially independent from their parents.When working part-time, students become more mature. Responsible and experienced in handling money. 2 абзацКак сделать микровывод? аргумент(неполный ответ об истинности исходного тезиса) доводы микровывод(полный ответ об истинности исходного тезиса) 2 абзац Аргумент Responsible Internet use by teenagers is not a problem. Довод 1 The Internet allows teenagers to develop social contacts and even make new friends. Довод 2 The Internet is a great learning resource. Довод 3 The Internet saves time. Микровывод The Internet has great potential to help teenagers communicate and learn more conveniently. 2 абзац Аргумент A part-time job helps teenagers to develop and improve their best qualities. Довод 1 Students who are earning money can help their parents. Довод 2 When working part-time, students become more mature, responsible and experienced in handling money. Микровывод A Thus, a part-time job develops students’ responsibility and trains them for a future life of independence. Микровывод B Therefore, if you have a part-time job, you have more pocket money. Микровывод C That is why a lot of teenagers want to earn their own money. 3 абзацКак правильно оформить мнение оппонента? Аргумент оппонента Довод3-1 Довод 3-2 Тезис оппонента Микровывод 3 4 абзацКак правильно оспорить мнение оппонента? Аргумент оппонента Частичное согласие с аргументом оппонента Довод 3-1 Довод 3-2 Тезис оппонента Отрицание довода 3-1 Отрицание довода 3-2 Микровывод 3 Микровывод 4 4 абзацA person who is fluent in a foreign language can work as an interpreter. Аргумент оппонентаTo become an interpreter, you need a lot of knowledge and many language skills. Частичное согласие с аргументом оппонентаThere is no doubt that being a good interpreter requires a lot of professional qualities. Довод 3-1If you speak fluently but without accuracy, nobody will understand you. Довод 3-2If you do not understand the culture of the people who you translate for, you will never become a good interpreter. Отрицание довода 3-1 Yet, you cannot speak fluently without accuracy because fluency and accuracy are two sides of the same coin. Отрицание довода 3-2Moreover, language is indeed the verbal expression of culture, so in order to know a language well fluent speakers have to know the culture. 4 абзацExtreme sports have become more and more popular. However, some say that they are too risky. Аргумент оппонентаExtreme sports are very dangerous. Частичное согласие с аргументом оппонентаI strongly disagree with them. Довод 3-1Firstly, if you take part in extreme sport competitions like base jumping, water skiing, in-line skating you can hurt yourself or even get a serious injury. Довод 3-2Secondly, extreme sports nowadays cost a lot of money and take a lot of time. Отрицание довода 3-1 I think that extreme sports are good for your health and mind. Отрицание довода 3-2It also helps to meet new interesting people. It makes life more interesting. 3-4 абзацыАнализ системы контраргументации Тезис оппонента If you eat well, you will be well. Аргумент оппонента Food is how the body grows. Довод оппонента Контрдовод автора 1.There are very negative examples of people who have a very bad diet, eating only junk food, and consequently their health suffers. 1. If these people took some exercise, they could afford to eat badly from time to time. 2. The number of overweight people walking around demonstrates the problem. 2. All these strict diets never work because they only look at part of the problem. Микровывод аргументации оппонента Микровывод контраргументации - Good health is much more complicated than that. 3-4 абзацыАнализ системы контраргументации Тезис оппонента If you eat well, you will be well. Аргумент оппонента Food is how the body grows. Частичное согласие с аргументом оппонента Undoubtedly, food is one of the most important things for your health. Довод оппонента Контрдовод автора 1.There are very negative examples of people who have a very bad diet, eating only junk food, and consequently their health suffers. 1. Nobody knows that their health suffers because of junk food. They may have health problems for different reasons. 2. The number of overweight people walking around demonstrates the problem. 2. The number of overweight people can demonstrate a lot of different problems, not only the way of eating. Микровывод аргументации оппонента Микровывод контраргументации An unhealthy diet is the main reason for feeling frail. Good health is much more complicated than that. 3-4 абзацыМикровыводы аргументации и контраргументации Аргумент оппонента Food is how the body grows. Микровывод аргументации оппонента Микровывод контраргументации Почему аргумент оппонента является убедительным? Почему аргумент оппонента является НЕубедительным? An unhealthy diet is the main reason for feeling frail. Good health is much more complicated than that. 1 Введение в проблему Общее утверждение по теме Перефразированное задание Точка зрения, которую будет защищать автор Точка зрения, которую будет защищать воображаемый оппонент Прямой или риторический вопрос Какая из двух точек зрения является истинной? Ответ на вопрос Исходный тезис – точка зрения автора 2 Аргумент автора (аргумент «за») Указывает причину, почему тезис автора является истинным Доводы (поддержки и/или примеры) автора 1. Доводы, которые приводит автор в доказательство своей точки зрения. Они объясняют, конкретизируют, доказывают, подтверждают убедительность аргумента «за». 2. 3. Микровывод 2 Обобщает доводы автора, тем самым отвечая на вопрос, почему аргумент автора является убедительным. 3 Аргумент оппонента (аргумент «против») Указывает причину, почему тезис воображаемого оппонента является истинным. Доводы (поддержки и/или примеры) оппонента Доводы, которые приводит воображаемый оппонент в доказательство своей точки зрения. Они объясняют, конкретизируют, доказывают, подтверждают убедительность аргумента «против». 2. Микровывод 3 Обобщает доводы воображаемого оппонента, тем самым отвечая на вопрос, почему аргумент «против» является убедительным. 4 Частичное согласие автора с аргументом «против» Автор сочинения выражает частичное согласие с аргументом «против», упоминая положительные стороны его точки зрения, выраженные в соответствующих доводах, но при этом основной акцент делает на отрицательных сторонах аргументации оппонента, о которых тот не упоминает. Контрдоводы, отрицающие доводы оппонента Доводы, которые приводит автор сочинения в опровержение доводов воображаемого оппонента. Они объясняют, конкретизируют, доказывают, подтверждают неубедительность аргумента «против». 2. Микровывод 4 Обобщает контрдоводы воображаемого оппонента, тем самым отвечая на вопрос, почему аргумент «против» является неубедительным; противоречит микровыводу 3 и дополняет микровывод 2. 5 Общий вывод Подтверждает тезис автора сочинения на основании обобщения всей системы аргументации/контраргументации. Дает исчерпывающий ответ на вопрос, почему тезис автора является истинным. Содержательный план сочинения-рассуждения с выражением собственного мнения 1 Введение в проблему Перефразированное задание Прямой или риторический вопрос Ответ на вопрос 2 Аргумент автора (аргумент «за») Доводы (поддержки и/или примеры) автора 1. 2. 3. Микровывод 2 3 Аргумент оппонента (аргумент «против») Доводы (поддержки и/или примеры) оппонента 2. Микровывод 3 4 Частичное согласие автора с аргументом «против» Контрдоводы, отрицающие доводы оппонента 2. Микровывод 4 5 Общий вывод Шаблон содержательного плана сочинения-рассуждения с выражением собственного мнения Стратегии написания содержательного плана сочинения Шаг 1. Формулировка проблемы сочинения – введение в проблему (абзац 1).Шаг 2. Преобразование текста-стимула в утверждение, состоящее из двух альтернативных точек зрения на проблему – перефразирование задания (абзац 1).Шаг 3. Формулировка прямого или риторического вопроса (абзац 1).Шаг 4. Формулировка исходного тезиса, который будет защищать автор сочинения – ответ на вопрос (абзац 1).Шаг 5. Выделение двух главных аргументов – одного «за», т.е. в защиту исходного тезиса автора (абзац 2), и одного «против», т.е. в опровержение исходного тезиса автора, одновременно являющегося аргументом в защиту тезиса оппонента (абзац3).Шаг 6. Составление перечня доводов (поддержек/примеров) для аргументов «за» и «против» исходного тезиса путем «мозгового штурма» (абзац 2 и 3).Шаг 7. Правка обоих перечней, т.е. объединение сходных и исключение слабых доводов.Шаг 8. В перечне доводов «за» оставить 2-3 самых весомых (абзац 2), а в перечне доводов «против» 1-2 самых весомых (абзац 3).Шаг 9. Формулировка Микровывода 2 по системе аргументации «за», в котором содержится уточнение исходного аргумента «за» в соответствии с приведенными доводами (абзац 2).Шаг 10. Формулировка Микровывода 3 по системе аргументации «против», в котором содержится уточнение исходного аргумента «против» в соответствии с приведенными доводами (абзац 3).Шаг 11. Формулировка частичного согласия с аргументом «против» из абзаца 3 (абзац 4).Шаг 12. Поиск противоречий в доводах оппонента на базе ключевых слов и составление соответствующих парных контрдоводов, направленных на их опровержение (абзац 4).Шаг 13. Проверка, не повторяют ли контрдоводы доводы «за» из абзаца 2.Шаг 14. Формулировка Микровывода 4, в котором содержится ответ на вопрос, почему аргумент оппонента являются неубедительными (усиленная системой контраргументации формулировка аргумента «за» из абзаца 2) (абзац 4).Шаг 15. Формулировка общего вывода по проблеме (исходному тезису), содержащая обобщение систем аргументации и контраргументации, т.е. идей Микровыводов 2 и 4 (абзац 5). 1 Введение в проблему There are a lot of possibilities to have a good meal. Перефразированное задание Eating out is a wonderful way to enjoy perfectly cooked meal, while others prefer preparing and eating food at home. Прямой или риторический вопрос Who is right? Ответ на вопрос Eating at home is better than eating out. 2 Аргумент автора (аргумент «за») Eating at home is wholesome and has a financial benefit. Доводы (поддержки и/или примеры) автора 1. Home meals are healthier and you should not care about freshness of your products. 2. Healthy process of preparing meals like boiling or steam cooking prevents you from stomach diseases. 3. Making food at home, you can spend less money. Микровывод 2 Eating at home makes you health-improved and wealthy. 3 Аргумент оппонента (аргумент «против») Eating out is more practical regarding your comfort and career. Доводы (поддержки и/или примеры) оппонента If you eat out, you can focus on high professional standards. 2. If you eat out you do not waste time on cooking, it is fast and convenient. Микровывод 3 Eating out can free your time from boring and time-consuming activities and give you the possibility to concentrate on your career. 4 Частичное согласие автора с аргументом «против» A career is very important at present and cooking meals requires plenty of time. Контрдоводы, отрицающие доводы оппонента 1. Having healthy food at home you become quicker and more intelligent, which will influence your career. 2. There are a lot of kitchen appliances and equipment that make cooking easier and faster. Микровывод 4 Healthy home-made food prepared quickly with the use of Hi-Tech is more likely to promote your career than restaurant food made from unknown ingredients on dubious cooking outfits. 5 Общий вывод Eating at home includes wholesome food that gives you mental and physical health, which guarantees a quick promotion at work. Тезис автора Eating at home is better than eating out. Аргумент автора Eating at home is wholesome and has a financial benefit. Микровывод 2 Eating at home makes you health-improved and wealthy. Микровывод 4 Healthy home-made food prepared quickly with the use of Hi-Tech is more likely to promote your career than restaurant food made from unknown ingredients on dubious cooking outfits. Общий вывод Eating at home includes wholesome food that gives you mental and physical health, which guarantees a quick promotion at work. Логическое рассуждение, кратко раскрывающее позицию автора Eating at home is better than eating out because it is wholesome and has a financial benefit. In other words, eating at home makes you health-improved and wealthy. If we compare home-made food and food which you eat out in terms of your future career, healthy home-made food prepared quickly with the use of Hi-Tech is more likely to promote your career than restaurant food made from unknown ingredients on dubious cooking outfits. So, eating at home includes wholesome food that gives you mental and physical health, which guarantees a quick promotion at work. Развитие основной идеи сочинения-рассуждения 1 Введение в проблему Nowadays … Today … Перефразированное задание Some people think/claim that… while other people (others) believe/consider that (are against) … /However, other people are of the opinion that …Some people hold the idea that …Yet, other people put forward the view that …Some people maintain the idea that … Others consider that …Some people may hold the opinion that … Others argue that … Прямой или риторический вопрос So, who/which is right?
Is it really true? Ответ на вопрос My/The answer is … 2 Аргумент автора (аргумент «за») I strongly believe/consider that …As far as I am concerned …I am convinced that …I agree that …It seems to me …I would like to stress that …To my mind …In my opinion … because … Доводы (поддержки и/или примеры) автора 1. First of all …Firstly … 2. Secondly …Also …Besides …Additionally …The next reason is that …Moreover … 3. Thirdly …Finally …What is more …And last but not the least … Микровывод 2 Thus …That is why …Therefore … Шаблон оформления сочинения-рассуждения с выражением собственного мнения