Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Администрация Бутурлинского муниципального района
Отдел образования и молодежной политики
МБОУ Кочуновская ООШ


Утверждаю
Начальник лагеря
___________
Е.В.Щелыканцева
«__»____2015 г.



Программа
«Морское путешествие»
лагеря с дневным пребыванием детей
«Сказка»



Возраст детей – 7-14 лет.
Срок реализации программы – 1 год.






Авторы:
Щелыканцева Елена Владимировна -
начальник лагеря,
Денисова Ирина Михайловна -
старший вожатый.







с. Кочуново
2015год

Информационная карта программы

Полное название программы
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Морское путешествие»

Автор программы
Начальник летнего оздоровительного лагеря «Сказка» Щелыканцева Е.В., старший вожатый Денисова И.М.

Руководитель программы
Щелыканцева Е.В. – начальник лагеря

Территория, представившая программу
МБОУ Кочуновская ООШ

Название проводящей организации
МБОУ Кочуновская ООШ

Адрес организации
603436, Нижегородская область, Бутурлинский район, с. Кочуново, ул. Центральная, дом 50

Телефон
(883172) 58241

Форма проведения
Летний школьный лагерь с дневным пребыванием детей

Цель программы
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Специализация программы
Приобщение детей к здоровому образу жизни, физически активному отдыху.

Сроки проведения
2013г.

Место проведения
МБОУ Кочуновская ООШ

Официальный язык программы
Русский

Общее количество участников
(в том числе детей)
35 обучающихся
1 вожатый
4 воспитателя
1 физрук

Географии участников
Обучающиеся МБОУ Кочуновской ООШ

Условия участия в программе
Заявления родителей участников программы

Условия размещения участников
2 кабинета, комната отдыха, столовая, спортивная площадка, стадион, библиотека, рекреация.

Краткое содержание программы
Программа «Морское путешествие» проходит в форме сюжетно-ролевой игры – путешествия по островам. Школа на время лагерной смены отправляется в морское путешествие на двух кораблях, а участники игры становятся - морской командой. Программа «Морское путешествие» предлагает комплекс мероприятий, который включает детей в различные виды деятельности, направленные на творческое развитие, на развитие сотрудничества и взаимопонимания, на приобщение детей к здоровому образу жизни, физически активному отдыху.

История осуществления программы
Разработка и осуществление данной программы были вызваны:
- результатами исследования запроса родителей обучающихся школы и опроса обучающихся;
–обеспечением преемственности в работе школы и лагеря предыдущих лет;
–необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и подростков в реализации цели и задач программы.
































Пояснительная записка

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это, также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в летних оздоровительных лагерях. Лагерь с дневным пребыванием призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.
Программа «Морское путешествие» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленные на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимания.
Разработка данной программы была вызвана:
–обеспечением преемственности в работе школы и лагеря предыдущих лет;
–необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и подростков, а также педагогов в реализации цели и задач программы.
По своей направленности программа «Морское путешествие» является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления.
Основные направления деятельности:
- спортивно оздоровительное;
- досуговое.
Наблюдения, опросы, анкетирование, проведенные во время учебного процесса, свидетельствуют о том, что нашим детям интересна и близка тема природы. В нашей школе проводятся экологические уроки, вопросы экологического воспитания выносятся на тематические классные часы и внеклассные мероприятия. Программа направлена на то, чтобы восполнить недостаток экологических знаний и навыков правильного общения с природой, сделать процесс экологического воспитания непрерывным.
Беседы с обучающимися убеждают в том, что детям дорога их «малая родина». Программа направлена приобщать к истокам нижегородской народной культуры, к духовно-нравственным ценностям своего народа.
Данная программа отвечает ожиданиям школьников, их потребностям во время каникул. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, развивается эстетическое восприятие, образное мышление, творческое воображение. Эти результаты достигаются через игру, которая создает благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально-волевой сферы детей, побуждает к общению с миром прекрасного. Каждая игра имеет свое педагогическое значение, что позволяет обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.
Отличительная особенность данной программы, от существующих программ прошлых лет, состоит в том, что на протяжении всей смены дети будут вести проектную деятельность. Все участники разделятся на 5 групп, и каждая группа должна будет выполнить закреплённое за ней задание. Итогом работы станет оформленный проект « Дневник путешественника». Идея создания проекта возникла в связи с веяниями нового времени. Современные первоклассники уже владеют первоначальными навыками проектной, исследовательской деятельности. Данный вид работы предоставит возможность для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создаст условия для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности.
Предполагается за смену занять 35 детей. Возраст детей от 7 до 14 лет.
Продолжительность смены 18 дней.

Сроки реализации программы: 2013 год
Программа делится на 3 этапа:
1.Организационно - подготовительный (апрель – май)
2. Организационно - деятельностный (июнь-июль)
3. Аналитико-прогностический (июль, сентябрь)

Цель программы – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

организовать интересный, полноценный отдых детей;
создавать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка;
приобщать детей к здоровому образу жизни, физически активному отдыху;
воспитывать бережное отношение к природе;
прививать любовь к родному краю, к духовно-нравственным ценностям своего народа;
формировать у школьников коммуникативные навыки, чувство коллективизма.

Ожидаемые результаты:
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается приобщить детей к здоровому образу жизни.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Работа над проектом «Дневник путешественника» позволит решить все вышепоставленные задачи.



































Концептуальные основы

Известные учёные В.А. Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова – авторы книги «Воспитание? Воспитание Воспитание!» рассматривают воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности.
Концептуальные основы программы опираются на идеи творческого развития личности. Основной деятельностью является деятельность собственная и деятельность других.
В основу системы воспитания в лагере заложены принципы гуманистической педагогики:

1. Принцип самореализации:
осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;
добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;
обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
создание ситуации успеха, поощрения достигнутого;
признание личности человека растущего и развивающегося высшей социальной ценностью.

2. Принцип включенности в социально-значимые отношения:
обеспечение участникам смены гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;
наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;
взаимоуважение всех участников смены.

3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления:
создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
формирование чувства ответственности за принятие решения, за свои поступки и действия.

4. Принцип соответствия деятельности потребностям интересов личности ребенка.
5. Принцип социального партнерства с семьей.
6. Принцип научности – применение знаний на практике.
7. Принцип преемственности - сохранение и развитие лучших традиций духовно-нравственного воспитания.

Смысл названия программы «Морское путешествие» заключён в том, что она разработана с учётом возрастных и психофизических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры, которая продолжается в течение 18 дней. В лагере детям хочется уйти от стереотипов школьного, урочного времени. С этой целью школа на время лагерной смены отправляется в морское путешествие на двух кораблях, а участники игры становятся - морской командой во главе с адмиралом флота (его роль отводится начальнику лагеря). Старший вожатый становится штурманом и ведёт корабли к островам, намеченным курсом. Воспитатели становятся рулевыми, а капитанами судов - командиры отрядов. Все остальные – юнги.
В «Морском путешествии» деятельность детей должна быть максимально разнообразна, чтобы у ребят развивались самые разнообразные умения и навыки. Эта цель будет достигнута за счёт многообразия форм работы.






























Нормативно – правовое обеспечение программы

1. Конвенция ООН о правах ребенка.
2. Конституция РФ.
3. Закон РФ «Об образовании».
4. Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2009г. № 326-ФЗ)
5. Областная целевая программа "Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области на 2012 – 2014 годы"
6. Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха.
7. Положение о лагере с дневным пребыванием детей.
8. Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием детей.
9. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
10. Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
11. Должностные инструкции работников.
12.  Акт приемки лагеря.

























Содержание программы

Программа «Морское путешествие» разработана с учётом возрастных и психофизических особенностей детей младшего и среднего школьного возраста. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Именно, в игре лучше всего дети могут показать свои способности, проявить таланты, научиться общаться, работать в коллективе.
По своей направленности программа «Морское путешествие» является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления.
Основные направления деятельности:
- спортивно оздоровительное;
- досуговое.
Содержание программы включает в себя решение таких задач, как:
воспитание бережного отношения к природе;
привитие любви к родному краю, к духовно-нравственным ценностям своего народа;

Содержание программы строится поэтапно.
1.Организационно-подготовительный (апрель – май)
2. Организационно-деятельностный (июнь-июль)
* Организационный период – 3 дня («Подготовка к путешествию»)
* Основной период – 14 дней («Путешествие по островам»)
* Заключительный период – 1 день («Возвращение домой»)
3. Аналитико-прогностический (июль, сентябрь)

«Подготовка к путешествию»
Задачи:
Познакомить детей с лагерной жизнью
Сформировать детский орган самоуправления
Выявить интересы детей

Содержание деятельности
Форма проведения
Сроки
Задачи

1. «Знакомство с планом путешествия»
Девиз: «На поиски сокровищ!»

*Коллективно-творческое дело
*Праздник- концерт
3дня
*знакомство с законами и традициями лагеря, персоналом;
*знакомство с планом путешествия;
* деление на отряды;
*выборы органов самоуправления;
*оформление отрядных комнат
*подготовить концерт к открытию лагеря





«Путешествие по островам»
Задачи:
Организовать интересный, полноценный отдых детей;
Создавать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка;
Приобщать детей к здоровому образу жизни, физически активному отдыху;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Прививать любовь к родному краю, к духовно-нравственным ценностям своего народа;
Формировать у школьников коммуникативные навыки, чувство коллективизма.

Содержание деятельности
Форма проведения
Сроки
Ожидаемый результат

1. «Остров Зеленый дом». Его девиз: «Человек – часть природы».

Исследование;
Игра-викторина
Коллективно-творческое дело
3 дня
*познакомиться с животными и растениями Красной книги
* учиться жить в гармонии с собой и с природой,
*подготовка проекта (сбор материала)

2. «Остров Истоки». Его девиз: «Помни родные истоки»

Экскурсия (посещение музея);
Исследование

3 дня
* познакомиться с историей бутурлинского края, творчеством народа.
*подготовка проекта

3. «Остров Олимпийский». Его девиз : «Движение- это жизнь».
Спортивные соревнования;
Спортивный праздник
3 дня
*приобщаться к здоровому образу жизни, активному отдыху
*подготовка проекта

4. «Остров сказок «Лукоморье». Его девиз: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!».

Постановка спектакля;
Игра-викторина
Исследование
3 дня
*проявить творчество, раскрыть актерский талант.
*подготовка проекта

5. « Остров Мастеров». Его девиз: «Красота спасёт мир».

Исследование
Игра-соревнование
Игра -практикум
2 дня
* познакомиться с хохломской и гжельской росписью;
*раскрыть художественные способности детей;
*развивать интерес к ручному труду; *благоустроить территорию школы.







«Возвращение домой»
Задача:
Подведение итогов путешествия


Содержание деятельности
Форма проведения
Сроки
Задачи

1. «Пристань талантов». Девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других».

Праздник
1 день
*подведение итогов путешествия;
* продемонстрировать свои таланты, свои достижения за лагерную смену.
*защита проекта


С первого дня открытия лагеря участники игры отправляются в путешествие по морю Чудес на двух кораблях под названием «Задорный» и « Смелый». Каждый отряд в составе 17 (18) человек – команда корабля, отправившаяся в путешествие по островам. Воспитатель - рулевой, командир отряда – капитан корабля, дети – юнги. Старший вожатый -штурман, начальник лагеря – адмирал флота. Путешественники посетят пять островов. Итоги посещения островов отмечаются на карте флажком. Все путешественники живут дружно, активно участвуют во всех мероприятиях.
Первый отрезок пути называется «Остров Зеленый дом». Его девиз: «Человек – часть природы». Передвигаясь по острову, участники путешествия будут учиться жить в гармонии с собой и с природой, познакомятся с животными и растениями Красной книги.
Второй отрезок пути – «Остров Истоки». Его девиз: «Помни родные истоки». За время пребывания на острове дети познакомятся с историей бутурлинского края, творчеством народа.
Третий отрезок пути - «Остров Олимпийский». Его девиз : «Движение- это жизнь». В течение периода пребывания на острове пройдут спортивные мероприятия, которые приобщат детей к здоровому образу жизни, активному отдыху.
Четвёртый отрезок пути - «Остров сказок «Лукоморье». Его девиз: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!». Посещение острова поможет детям проявить творчество, раскрыть актерский талант.
Пятый отрезок пути – « Остров Мастеров». Его девиз: «Красота спасёт мир». Пребывание на острове поможет раскрыть художественные способности детей, развить интерес к ручному труду, благоустроить территорию школы.
Завершающий этап - «Пристань талантов». Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Дети демонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену.
В конце путешествия на материке талантов зарыты сокровища. Удача получить сокровища улыбнется тому кораблю, который на протяжении кругосветного путешествия соберёт больше жемчужин. Жемчужины отряды получают за победу в соревнованиях или за активное участие в мероприятии, но если члены отряда нарушают дисциплину, то жемчужина изымается. Полученные жемчужины каждый отряд нанизывает на леску – собирает ожерелье, которое находится в руках юнги, так будет оформлен экран соревнований.
В конце каждого дня путешествия, отряды должны будут отразить свое настроение за день с помощью звёздочек синих, жёлтых и красных цветов на флаге своего корабля. Сначала дети в своих отрядах отмечают настроение каждого. Зате
·м суммируют его и определяют настроение всего отряда. Если настроение восторженное, то отряд вывешивает красную звезду, если спокойное – жёлтую, а если грустное – синюю.
Каждый участник должен хорошо подготовиться к плаванию. Как настоящие моряки, ребята должны быть здоровыми, выносливыми, сильными, физически подготовленными, готовыми к различным испытаниям. Они должны:
- заниматься физической подготовкой;
- четко выполнять законы и правила лагеря;
- соблюдать режим дня;
Все это будет располагаться на карте путешествия.
Во время путешествия на каждом корабле выбирается:
- капитан (командир отряда);
- юнга - физорг;
- юнга - редколлегия;
- юнга - затейник;
- юнга - смотритель чистоты и порядка.
Каждый отряд ведёт «Бортовой журнал», в котором записывается план мероприятий отряда на каждый день. В конце каждого дня отряд собирается и подводит итоги работы за день.
После подведения итогов внутри отрядов собирается «Совет капитанов», куда входят старший вожатый - штурман, командиры отрядов (капитаны кораблей). На нем подводятся итоги работы всего лагеря за день, и планируется маршрут следующего дня.
Во время морского путешествия, ребята узнают много интересного. В начале плавания, дети делятся на 5 групп. В течение всего путешествия каждая группа собирает информацию о своём острове, готовит мероприятия, презентации, для того, чтобы в конце смены оформить проект под названием «Альбом путешественника».
Морской словарь
Корабль – морское судно.
Штурман- специалист по проведению по курсу судов.
Капитан – командир судна.
Рулевой – специалист, регулирующий управление рулём.
Матрос – служащий судовой команды.
Юнга – подросток, обучающийся морскому делу (младший матрос).
Пристань – небольшой порт на внутренних водных путях.
Механизм реализации

Реализация программы планируется в 3 этапа:
1.Организационно-подготовительный (апрель – май)
2. Организационно-деятельностный (июнь-июль)
* Организационный период – 3 дня («Подготовка к путешествию»)
* Основной период – 14 дней («Путешествие по островам»)
* Заключительный период – 1 день («Возвращение домой»)
3. Аналитико-прогностический (июль, сентябрь)

Организационно-подготовительный этап
(апрель-май)


Виды деятельности
Цель
Действия
Сроки
Ответственный

1
Комплекс диагностических методик
Сбор информации об интересах и потребностях ребенка
Анкеты
Апрель
Начальник лагеря

2
Наблюдение
Получение дополнительной информации об индивидуальных особенностях детей и их родителей
Целенаправленное включенное наблюдение реального поведения или взаимоотношений ребят
В течение года
Классные руководители 1-8 классов

4
Работа с кадрами
Выявление потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной квалификации
Подготовка нормативно-правовых документов

Формирование команды педагогов

Формирование состава лагеря
Проведение педагогического совета
Организация встреч с родителями и детьми.
В течение года
Администрация

5
Родительский всеобуч
Просвещение родителей о формах досуговой деятельности, способствующей всестороннему развитию ребенка
Лекции
В течение года
Зам. директора по УВР, классные руководители 1-8 классов

6
Работа с педкадрами
Ознакомление педколлектива с программой работы летнего лагеря
Круглый стол
Май
Зам. директора по УВР

7
Работа с социумом
Ознакомление с программой работы летнего лагеря
Круглый стол
В течение года
Зам. директора по УВР



2. Организационно-деятельностный этап
(июнь-июль)
Содержание программы осуществляется по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- досуговое;


Основные направления
Цель
Вид деятельности
Ответственный

1
Спортивно-оздоровительное
Приобщение детей к здоровому образу жизни, физически активному отдыху
*Спортивные праздники, соревнования, *Пешеходные экскурсии в природу;
*Подвижные игры;
*Часы здоровья;
*Эстафеты
Начальник лагеря, старший вожатый, педагоги дополнительного образования, воспитатели, инструктор по физической культуре

2
Досуговое
Формирование коммуникативной культуры.
Развитие творческих способностей участников смены, расширение кругозора.
*Исследовательская деятельность – подготовка презентаций, подготовка проекта; *Работа творческих групп;
*Игра;
*Конкурс;
*Викторина
*Праздник;
*Турнир;
*Поход;
*Библиотечный час;
*Посещение музея;
*Просмотр фильма; *Чтение книги;
*Соревнование;
*Работа кружков, КТД
Начальник лагеря, старший вожатый, педагоги дополнительного образования, воспитатели,





3. Аналитико-прогностический этап
(июль, сентябрь)

Виды деятельности
Цель
Действия
Сроки
Ответственный

1
Диагностика
Анализ деятельности по всем направлениям
Анкетирование, опросы, беседы
Май, сентябрь
Зам. директора по УВР, старший вожатый, классные руководители 1-8 классов

2
Прогнозирование деятельности на следующий год
Выявление трудностей при реализации программы лагеря. Подведение итогов работы
Круглый стол
Сентябрь
Зам. директора по УВР, начальник лагеря


Для реализации программы "Морское путешествие" в лагере будут работать следующие кружки:


Название объединения
Задачи

1
«Гармония»"
Развивать художественно-творческие способности детей, совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей.


2
«Красота своими руками»
Обучить навыкам практического рисования для развития познавательной и творческой активности, художественного вкуса, образного мышления.

3
«Истоки»
Расширить исторические знания детей на основе изучения родного края. Развивать чувство патриотизма, высокой нравственности с опорой на краеведческий материал. Способствовать формированию исследовательских навыков.

4
«Мини-футбол»
Укреплять здоровье. Овладение двигательными действиями и навыками, формирование потребности к занятиям физической культурой.

5
« Затейник»
Познакомить с основами театрального искусства. Воспитывать культуру общения в коллективе, внимательное отношение к работе.

6
«Родничок»
Приобщать детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской и авторской сказки.








Ресурсное обеспечение:
1.Кадровое обеспечение
№ п/п
Ф.И.О.
должность в лагере
образование
стаж
категория

1
Щелыканцева Е.В.
Начальник лагеря
высшее
22
I

2
Денисова И.М.
Старший вожатый
высшее
13
I

3
Гордеев С.Н.
Инструктор по физической культуре
высшее
9
I

4
Другов С.Б.
Ответственный за противопожарную безопасность
высшее
13
I

5
Савватеева И.А.
воспитатель
высшее
34
I

6
Сорочкина Н.Н.
воспитатель
высшее
34
I

7
Сорочкина Ю.А.
воспитатель
высшее
9
I

8
Давыдова А.М.
воспитатель
высшее
5


9
Смирнова В.Н.
воспитатель
ср.спец
25
I

10
Гаврилина О.М.
повар




11
Белова Т.Н.
завхоз




12
Скалихина
уборщица





Методическое обеспечение
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническая база
Лагерь «Сказка» является лагерем дневного пребывания детей и расположен в МБОУ Кочуновская ООШ. Лагерь занимает первый этаж, на котором расположены столовая, гардероб, спортзал, и часть второго этажа, где находятся отрядные комнаты, комната отдыха и компьютерный кабинет. Мероприятия могут проводиться как на территории школы, так и на стадионе. Лагерь предназначен для детей 1 – 8 классов. Оптимальное количество детей отдыхающих в течение смены - 35 человек.
В распоряжении лагеря имеется: телевизор, музыкальный центр с караоке, DVD-плеер, музыкальный центр, компьютерный класс, спортивное оборудование (волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, обручи, ракетки и теннисные мячи, и др.), настольные игры, фотоаппарат.
Система внешних контактов лагеря
Лагерь «Сказка» в процессе работы тесно взаимодействует с сельской библиотекой, с СДК. География взаимодействия – территория школы, стадион, сельская библиотека, СДК.
План реализации программы

Сроки проведения
Время проведения
Содержание
Ответственный

13.06
10.00 – 11.00.
* Общий сбор;
* знакомство с законами и традициями лагеря,персоналом;
*анкетирование
*деление на отряды
*выборы органов самоуправления;
Старший вожатый
Воспитатели

14.06
10.00 – 11.00.
*знакомство с планом путешествия;
*оформление отрядных комнат
*подготовка концерт к открытию лагеря
Старший вожатый
Воспитатели

15.06
10.00 – 11.00.
Открытие лагеря « Летний круиз по морю Чудес »
Старший вожатый
Воспитатели

17.06
10.00 – 11.00.
«Растения – бесценный дар природы» Информационный час.
Воспитатели

18.06
10.00 – 11.00.
«Этот жужжащий, летающий, бегающий мир» Экологическая игра –практикум.
Воспитатели

19.06
10.00 – 11.00.
«Земля- наш общий дом»
Игра-путешествие
Воспитатели

20.06
10.00 – 11.00.
« Родные истоки»
Экскурсия в краеведческий музей
Воспитатели

21.06
10.00 – 11.00.
«Мое село.
Прошлое. Настоящее. Будущее.»
Игра - практикум
Воспитатели

22.06
10.00 – 11.00.
«Памятью живы наши сердца»
Подготовка и участие в Митинге-22 июня
Воспитатели
Старший вожатый

24.06
10.00 – 11.00.
«Пиратские старты»
Спортивные соревнования
Инструктор по физической культуре
Воспитатели

25.06
10.00 – 11.00.
«Морской бой»
Спортивная игра
Инструктор по физической культуре
Воспитатели

26.06
10.00 – 11.00.
«День Нептуна»
Спортивный праздник
Инструктор по физической культуре
Воспитатели

27.06
10.00 – 11.00.
«Встреча с великим поэтом» Литературная гостиная
Воспитатели

28.06
10.00 – 11.00.
Игра-путешествие «По Лукоморью»
Воспитатели

29.06
10.00 – 11.00.
«Что за прелесть эти сказки!..» Театрализованое представление.
Старший вожатый

1.07
10.00 – 11.00.
«Синие, золотые узоры»
Информационная игра
Воспитатели

2.07
10.00 – 11.00.
«Мы за чаем не скучаем»
Игра-практикум
Воспитатели

3.06
10.00 – 11.00.
«Ярмарка талантов»
Праздник
Старший вожатый.
Воспитатели


Режим дня

8. 00- 8.30
Приём детей
Рано солнышко встает
Ребят в лагерь к нам зовет


8.30-8.45
Зарядка
Чтобы быть весь день в
порядке,
Нужно сделать нам зарядку.

8.45 – 9.00.
Утренняя линейка
Пора – пора на линейку,
детвора!


9.00 – 9.30
Завтрак
Каша, чай, кусочек сыра-
Вкусно, сытно и красиво!

9.30 – 10.00.
Трудовой десант
Надо в порядок все привести,
мусор собрать и пол
подмести.

10.00 – 11.00.
Спортивные и познавательно- развлекательные мероприятия
Ждет нас здесь много забав
интересных, соревнований,
прогулок чудесных!



11.00 – 11.45.
Кружковая работа, настольные игры
Кто-то любит танцевать,
Кто-то петь и рисовать
Только бездельники час этот
маются,
а все ребята в кружке
занимаются.



11.45.- 13.30.
Отрядные мероприятия
Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

13.30 – 14.00.
Обед
Обеда время настало и вот –
Отряд за отрядом к столовой
идет.

14.00 – 14.20.
Подведение итогов в отрядах
Сбор команды корабля

14.20 – 14.30.
линейка
Пора-пора на линейку, детвора!










Символы

Название программы – «Морское путешествие».

Девиз: «Тот, кто с нами хочет плыть,
Задорным, смелым должен быть»

Речевка: Раз, два!
Три, четыре!
Кто шагает быстро в ряд?
Моряков большой отряд.
Ловкие, веселые,
Всегда мы тут как тут!
И не зря поэтому
Нас дружными зовут!

Песня: «Бескозырка белая»

Бескозырка белая, в полоску воротник. Пионеры смелые спросили напрямик: - С какого, парень, года, с какого парохода И на каких морях ты побывал моряк? Ленты за плечами, как флаги за кормой. Смело отвечает парень молодой: - Эх! Мы друзья со флота, недавно из похода, Одиннадцать недель гостили на воде С водопада падали сидели на мели, А сколько мы товарищей хороших завели. А сколько песен спели, а сколько рыбы съели Одних пятнистых щук поймали сорок штук.
Атрибуты: карта путешествия, два корабля, юнги, жемчужины.

Законы лагеря
В лагере законы есть, Исполнять их долг и честь, С ними в ногу ты пойдешь, И друзей себе найдешь!
1.Закон здорового образа жизни.
2.Закон об активности и инициативе.
3.Закон творчества.
4.Закон бережливости и хозяйственного отношения к общему имуществу/
Заповеди:
Команда корабля – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе.
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.

Режим работы кружков и секций

Название кружка
Ф.И.О. руководителя
Дни работы
Время

Гармония
Щелыканцева Е.В.

вторник
11.00.

Родничок
Савватеева И.А.
среда
11.00

Истоки
Сорочкина.Н.Н.

понедельник
11.00.

Мини-футбол
Другов С.Б.
пятница
11.00.

Красота своими руками
Стрекалова И.С.
четверг
11.00.

Затейник
Денисова И.М.
понедельник
11.00.


Организация питания
Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и успеваемость.
Значение рационального питания возрастает в условиях большой учебной нагрузки. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени детей не только в школе, но и дома. Роль питания в современных условиях повышается в связи с ускорением физического развития. Наиболее важным является то, что лагерь рассчитан на детей из малообеспеченных семей, посещение лагеря дает возможность детям рационально питаться в летний период. Питание в лагере двухразовое, ведется витаминизация третьих блюд.
Пищеблок оборудован: холодильником, морозильной камерой, электромясорубкой, нагревателем воды, необходимой посудой и кухонными принадлежностями.








Мониторинг реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы, спланирована система контроля.
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния - каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет педагогам организовать индивидуальную работу с детьми.
Мониторинг личностного роста участников смены ведётся в отряде. Ежедневно на отрядном сборе каждому участнику по итогам дня присваивается значок. В конце смены, по количеству собранных значков, выявляется победитель.
Разработан механизм обратной связи - листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно обновляется, сделать там запись может каждый.
Система диагностики в лагере необходима для изучения интересов и склонностей детей, для изучения складывающихся взаимоотношений в коллективе, влияния этих взаимоотношений на развитие личности ребенка. Обладая вышеперечисленными данными, педагог может спрогнозировать дальнейшее развитие ребенка, выстроить индивидуальную траекторию его личностного развития.

Диагностика

Мероприятие
Ответственный
Дата

1
Входное анкетирование
Воспитатели
 14.06

2
Рефлексия мероприятий
Воспитатели
в теч. смены

6
Мониторинг настроения
Воспитатели
 ежедневно

7
Итоговое анкетирование
Воспитатели
 2.07


Анкета « Твои планы на смену» (входная анкета)
Хочу узнать.
Хочу увидеть.
Хочу в лагере больше всего(петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё? )
Хочу научиться..
Не хочу..
Итоговая анкета
Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
Что ты рассказываешь дома о лагере?
Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
































Список используемой литературы

Артамонова Л.Е. «Летний лагерь» Москва «ВАКО» - 2006г.
Гин А.А. «Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость.
Деятельность. Обратная связь. Идеальность»
Пособие для учителя .М.: Вита – Пресс, 2002
3. Журнал «Классный руководитель»,№ 1 2003,№ 2 2005
4. Журнал «Начальная школа»,№ 6 2002; № 2 1992
5. Коган М.С. «Игровая кладовая» Новосибирск: Изд-во Сиб. Ун-та, 2004
6. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить
весело»- Ярославль, 2001
7.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка» 4-е изд. доп. Москва 2010
8. Саляхова Л.И. «Настольная книга классного руководителя»
Москва «Глобус», 2009г
9. Степанов Е.Н. «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания» Москва - 2002г
10. Турбина Е.А. «Летний оздоровительный лагерь» Волгоград -2009г.
11. Федоренко Л.Г. «Секреты общения» С-Пб., 2003
12. К.Фопель «Как научить детей сотрудничать» Москва 2000
13. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. «Психологическое обследование
школьников» М.: Владос-Пресс, 2001
14. Шпоркина Е.М. «Азбука вожатого. Сборник методических материалов по организации летнего отдыха» -Н.Новгород: Изд. ООО «Педагогические технологии»96 с.
15. Юзефавичус Т.А. «Советы бывалого вожатого» Москва - 2005г
16. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия в школе»
«ВАКО», Москва 2005

















Hђ Заголовок 1Hђ Заголовок 2Hђ Заголовок 3Hђ Заголовок 4Hђ Заголовок 5Hђ Заголовок 6Hђ Заголовок 7Hђ Заголовок 8Hђ Заголовок 915