Статья Работа с кроссвордом


Статья «Схема для пересказа»

Научиться пересказу текста на английском языке не вызывает особых трудностей, если воспользоваться одним из методов в работе – составлением схемы, согласно тексту. Для этого главное – придерживаться хронологического порядка, что за чем было в тексте, и отображать суть в виде ключевых слов с объяснением.
Как составлять схему текста? Об этом подробнее далее.
На фото сверху показано название текста «Выбор карьеры». Сперва говорилось о способах выбора карьеры – мысли и размышления, что мы и записываем в трёх словах. Где показаны стрелки, отметим как «способы». От способов мы переходим к критериям, под которыми имеются в виду «случайный заработок», «Выгода» и «получение удовольствия от того, что мы делаем».
Какие могут быть трудности? Это удовлетворение безо всякой оплаты.
Путь в никуда приводит формулировка «Познай сначала себя».
А правильным решением является развитие следующих параметров: интересов, навыков, личных качеств личности и ценностей.
Какую помощь могут оказать нам данные параметры? Это использование разнообразных инструментов, увлечение и интервьюирование тех людей, кто уже занимается той или иной профессией.

Как видно в схеме, всё легко и просто. Прибегая к такому схематичному разъяснению, можно запросто составлять пересказ любого текста. Например, по первой части схемы мы имеем следующее: There are two manners for choice a career – thoughts and deliberation. Зная грамматику английского языка, можно использовать другие грамматические структуры. Необязательно ту структуру, которая была показана в качестве образца. Например, про развитие параметров мы можем сказать: As true decision we consider evaluation of interests, personality, skills and values. И т. д. и т. п.
Практика показывает, что учащиеся сами могут для себя составлять подобные схемы текстов, чтобы научиться пересказу как можно быстрее. Не обязательно прибегать именно к той структуре, что была представлена на доске. Это всего ли образец. Следует заметить, что по каждому тексту будет, возможно, своя схема. И в этих случаях уже придётся записывать в виде стрелок не способы и не критерии с решением, к примеру, а слово «далее», свидетельствующее о последовательности событий. Так или иначе, чтобы не повторяться, можно варьировать это слово другими оборотами «во-первых», «во-вторых» и т. д.
Я надеюсь, мой способ поможет многим учителям и их подопечным в решении некоторых проблем, связанных с коммуникативным содержанием.