Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме:«Какие бывают животные?»
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2а классе.
Учитель 2А класса Дубровская Вера Анатольевна
Тема урока: Какие бывают животные?
Цель:
Расширять знания об основных группах животных и их существенных признаках.
Учиться разделять животных по существенным признакам.
Учить сравнивать по существенным и несущественным признакам группы животных.
Формировать умение работать в паре и группе.
Формировать умение читать и рассказывать по схемам.
Формировать умение совершать поиск информации из разных источников.
Формировать умение оценивать свою деятельность.
1.Организационный момент.
Дети, у нас сегодня на уроке гости, педагоги других школ. Поприветствуйте гостей (кивком головы). Настойтесь на работу. Проверьте готовность к уроку. Тихо сели девочки! Тихо сели мальчики! (Проверили посадку).
2. Актуализация знаний. (Проверка домашнего задания).
Цель: проверить, как учащиеся узнали, на какие группы можно разделить растения?
Дети: среди растений есть группы – деревья, кустарники, травы.
Цель: проверить, как дети научились выделять и сравнивать признаки этих групп?
Дети: деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.
Цель: проверить, как дети научились замечать и ценить красоту мира растений?
Задание 1.
На слайде №1 схема групп растений (Деревья, кустарник, травы)
У. Ребята, посмотрите, какое задание вам предстоит выполнить?
Д. Определить по схеме, чем отличаются эти растения?
У трав – стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые. У деревьев от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника – несколько тонких стволиков. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных – листья в виде пластинок, у хвойных – в виде иголок (хвоинок).
У. Что вы узнали и запомнили?
Какие есть группы растений?
Чем они отличаются?
Зачем вам нужно знать о растениях?
Проверка. Слайд №2.
Задание 2. Викторина «Какие бывают растения?»
У. (Посадка.)
Задание 1.
1.Эти растения имеют мягкие и сочные стебли?
травы
деревья
Эти растения имеют листья в виде пластинок?
лиственные
хвойные
2.Приведи 2 примера растений.
ТРАВЫ ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ
У. Проверим, что вы делали в 1 задании, во 2 задании? Для чего вы делали эти задания?
Я оценю ваши работы позже и скажу результаты.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВОТ ТАК»
Я иду – вот так,
Я бегу – вот так,
Я плыву – вот так,
Руки вверх – вот так,
Я присел – вот так,
Я сижу – вот так!
3. Определение темы и цели урока.
Цель: Формировать умение определять тему урока и ставить цель, планировать работу.
У. Сядьте удобно! Закройте глаза и прослушайте музыкальный отрывок. (Учитель включает музыкальный отрывок «Голоса животных»).
У. А теперь скажите, кто догадался, какая тема нашего урока?
Д. Мы будем говорить о животных.
/Тема урока написана на доске «Какие бывают животные»/
У. А зачем нам нужно изучать животных?
Д. Чтобы узнать, какие бывают животные? Чтобы больше о них знать.
У. Проверим посадку. Откройте учебник на странице 60. Прочитайте тему урока! Катя, Даша – прочитай.
Прочитайте вслух первый абзац, что нам советует муравьишка?
Д. Узнать, на какие группы можно разделить животных?
Научиться выделять и сравнивать признаки групп животных.
Учиться находить новую информацию в рассказах о животных.
/План урока записан на доске.
ПЛАН.
1. Узнать, на какие группы можно разделить животных?
2. Научиться выделять и сравнивать признаки групп животных.
3. Учиться находить новую информацию в рассказах о животных.
3. Объяснение нового материала.
Прочитайте, на какие вопросы мы будем сейчас находить ответы? (2 абзац)
Д. Какие группы животных ты знаешь? Чем они различаются?
У. Откройте учебник на странице 60.Посмотрите, какое условное обозначение на полях?
Д. Работа в парах.
Инструктаж «Как работать в парах» говорит ученик:
- по очереди высказывать своё мнение,
- внимательно слушать друг друга,
- решить кто будет отвечать и дополнять ответ.
У.Прочитайте вопрос в 3 абзаце.
Д. Читают. Даша прочитай, Владик прочитай. Какое задание вам нужно выполнить? Понятно задание?
У. Стрелки из цветной бумаги у вас лежат на партах.
/Дети выполняют задание в паре/
ПРОВЕРКА.
Катя и Витя – под №1? Рыбы – Чешуя.
Кто думает иначе?
Вова и Максим под №2?Птицы – Перо.
Кто думает иначе?
Дима и Даша – под № 3? Насекомые – 6 лап.
Кто думает иначе?
Ангелина и Гоша – под №4? Звери - Шерсть.
Кто думает иначе?
У. Покажите, синюю карточку, кто без ошибок справился с заданием?
У. Проверим, какие группы животных узнали?
/Слайд №3.
У.Какими признаками отличаются животные?
/СЛАЙД №4/
РЫБЫ ЧЕШУЯ
ПТИЦЫ ПЕРЬЯ
НАСЕКОМЫЕ 6 ног
ЗВЕРИ ШЕРСТЬ,
КОРМЯТ ДЕТЁНЫШЕЙ МОЛОКОМ
У. Прочитайте под рисунками текст на стр. 60
У. Что вы узнали нового про животных?
Д. Мы узнали 4 группы животных.
Птицы, рыбы, насекомые, звери.
Мы узнали отличительные признаки этих животных.
У. Кому было интересно? Поднимите синюю карточку.
У.Как вы думаете, есть ли ещё группы животных?
Давайте узнаем?
Прочитайте вслух вверху стр. 61. (до фотографий)
У.Какие ещё группы животных вы узнали?
Д. Пресмыкающиеся и земноводные.
У. Кто относится к земноводным?
Д. Лягушки и жабы.
У. Кто относится к пресмыкающимся?
Д. Крокодилы, черепаха, ящерица, змея.
У . Давайте проверим! /СЛАЙД №5/
Итог:
- какие бывают животные?
- Для чего нужно изучать животных?
Д. Чтобы больше знать.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
У. Откройте рабочие тетради стр. 42 , задание 1. (ПОСАДКА)
Прочитайте задание про себя. Какое задание вы прочитали? Всё понятно?
Катя, Дима, Что вы будете делать?
У. Приготовьте 4 карандаша (Красный, синий, зелёный, желтый)
Будем работать в рамках. Каким цветом закрасим рамку насекомые, рыбы птицы, звери?
Прочитайте ещё раз первый абзац?
Возьмите карандаши и по цвету рамок подчеркните названия животных разных групп.
ПРОВЕРКА: прочитайте тех животных которые относятся:
- к насекомым? К рыбам? К птицам, к зверям? У кого так – поставьте +
Покажите синие карточки, у кого без ошибок. Зачем мы делали это задание?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Посадка.
У. Продолжаем работу в рабочей тетради. Задание 3, стр.43.
Прочитайте про себя задание. Какое задание вам нужно сделать?
Д. Изобразить схематично главные признаки
- насекомых, рыб, птиц, зверей.
Проверка:
- что нарисовали в рамке насекомые? Почему?
- что нарисовали в графе рыбы? Почему?
- что нарисовали в графе птицы? Почему?
- что нарисовали в графе звери? Почему?
Итог: Для чего мы делали это задание.
Д. Чтобы знать главные признаки животных.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
У.Откройте учебник стр.61 , задание№2.
Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Д.Объяснить, части тела каких животных папа объединил на этом рисунке?
Д. Дети называют животных и их части тела.
Итог: Вам нравится изучать животных?
У. Откройте стр. 62.Прочитайте заголовки текстов.
Для чего нам нужно знакомиться с дополнительным материалом при изучении животных?
Д. Чтобы больше знать о животных.
У. Что означает условный знак на полях учебника?
Д. Будем работать в группе. (по 6 человек в группе)
/УЧИТЕЛЬ ВЫДАЁТ КАЖДОЙ ГРУППЕ КАРТОЧКУ С ВОПРОСАМИ, НУЖНО ВПИСАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ./
Дети выполняют задание.
ИТОГ:Вы работали в группе и каждая группа узнала что-то новое.
Каждая группа зачитывает ответы.
Проверка (На слайдах №6, №7, №8, №9.)
У. Что вы узнали нового из рассказов?
- о насекомых,
- о рыбах,
- о птицах,
- о зверях?
Итог урока: Что вы узнали нового на уроке?
Чему научились?
4.Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания о животных.
У. Откройте тесты стр. 21. Найдите заголовок «Какие бывают животные»
Посадка. Делаем задания самостоятельно!
/ПРОВЕРКА. На доске:
53 - Г
54 – В
55 – Г
56 - Б
У.Покажите синюю карточку, кто справился без ошибок?
(нарисуйте под тесто красный кружок)
У кого одна ошибка? (нарисуйте зелёный кружок)
У кого задания вызвали трудности? В чём?
5.Итог.
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. На какие группы можно разделить животных?
3. По каким признакам вы выделяли и сравнивали животных?
4. Какую информацию вы узнали о животных в рассказах?
5. Приведите примеры животных каждой группы?
Оценка детей учителем.
Фамилия Самостоятельность Активность Работа в паре Работа в группе Полный, аргументированный ответ
5.Домашнее задание. (На доске)
Дома повторите тему «Какие бывают животные»
Учебник с. 60-63
РТ с. 42 №2, с.45 №8.
Откройте рабочие тетради – прочитайте задания.
Всё понятно?
УРОК ЗАКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО!