Презентация к статье Управление познавательной деятельностью студентов при изучении учебной дисциплины Математика


«Управление познавательной деятельностью студентов при изучении учебной дисциплины «Математика» Докладчик: Голухова Антонина Николаевнапреподаватель математики ЧЭнК Челябинск. 2016 Под управлением познавательной деятельностью студентов будем понимать деятельность преподавателя, связанную с планированием и организацией образовательной траектории, а также координацией, контролем и коррекцией процесса ее преодоления и направленную на достижение целей обучения с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Проблема исследования - поиск и выбор пути управления познавательной деятельностью студентов в учебном процессе. Предмет исследования – управление познавательной деятельностью студентов при изучении учебной дисциплины «Математика» в ЧЭнК. Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне. Общие компетенции:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интересОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качествоОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственностьОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задачОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентамиОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданийОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Задачи опытной работы: 1) определить исходный уровень познавательной активности студентов первого курса;2) в соответствии с разработанными методами, формами и средствами управляющими познавательной активностью студентов осуществить обучение;3) проанализировать результаты работы. ИнструкцияПрочитайте приведенные ниже вопросы. На листе для ответов запишите номер вопроса и букву варианта ответа, который наиболее вам подходит. Будьте внимательны. 1. Сколько по вашему времени вы уделяете занятиям по математике? a. достаточноb. мало c. Не уделяю время кроме урока2. Как вы себя ведете, если вам задан на уроке вопрос на сообразительность (более трудный)? a. предпочитаю сам найти ответ b. когда какc. предпочитаю получить готовый ответ от других3. Делаете ли вы домашние задания по математике? a. всегда b. иногдаc. никогда4.Списываете ли вы у других студентов при решении упражнений и задач, выполнении самостоятельных, контрольных работ? a. делаю все сам b. иногда c. всегда прошу помощи у других5. Часто ли вы задаете вопросы на занятии по теме? a. да, меня многое интересует b. иногда c. задаю вопросы только тогда, когда мне что-то не понятно.Тест для диагностики познавательной активности студентов Подсчет баллов:a. 1 баллb. 0,5 балловc. 0 балловПодсчитав средний балл, получим индекс познавательной активности студентов (I).3,5<I≤ 5 – высокий уровень познавательной активности (рефлексивно-творческий).2,5<I≤3,5 – средний уровень познавательной активности (рецептивно-исполнительский).I≤2,5 – низкий уровень познавательной активности (репродуктивный).{5FD0F851-EC5A-4D38-B0AD-8093EC10F338}№УровеньИндикатор1РепродуктивныйПассивность, включение в работу требует давления со стороны педагога либо при создании преподавателем ситуации эмоциональной привлекательности изучаемого материала; обучаемые способны выполнять задания только по предложенной схеме, отдают предпочтение повторению, декларативные знания сформированы относительно слабо.2Рецептивно-исполнительскийАктивность в стандартных ситуациях, сформированность декларативных знаний и умение их применять при решении стандартизированных заданий, регулярность выполнения домашних заданий, трудности с решением задач, требующих выхода за пределы стандартизированных умений.3Рефлексивно-творческийАктивность при решении стандартных и нестандартных заданий, развитая способность к самостоятельной организации учебной деятельности, умение планировать и достигать поставленной цели, постоянная рефлексивная оценка корреляции собственных интересов и возможностей, отдает предпочтение творческой деятельности по решению нестандартных и проблемных заданий. Динамика уровней познавательной активности студентов Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы: 1. Проблема управления познавательной деятельностью студентов в учебном процессе определяется потребностью общества в личности с активной познавательной позицией, способной к непрерывному образованию на протяжении всей жизни, 2. Управление познавательной деятельностью студентов по существу представляет собой процесс активного взаимодействия его участников, предполагающий создание преподавателем условий для позитивного изменения уровня управления познавательной деятельностью студентов и предоставляющий возможность для самореализации каждого студента в учебной деятельностью. 3. Эффективность обеспечивается внедрением и применением активных технологий и методов обучения, которые способствуют достижению более высоких качественных результатов и формированию общих компетенций. Спасибо за внимание